Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 августа 2015 г. N 74-ВП-2015
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - <_>
Заказчика - <_>
в отсутствие представителя заявителя - <_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.08.2015 поступила информация от общества с ограниченной ответственностью "Воддорстрой" (далее - ООО "Воддорстрой"), указывающая на признаки нарушения муниципальным бюджетным учреждением "Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства") требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улиц Ярославская и Энгельса г. Чебоксары (изв. N 0115300020015000981) (далее - Открытый конкурс).
ООО "Воддорстрой" сообщило о нарушениях, выразившихся в:
- в отсутствии условий о промежуточных сроках выполнения отдельных этапов работ по контракту;
- в неуказании конкретного срока оплаты работ в проекте контракта;
- в неконкретном указании процента привлечения субъектов малого предпринимательства в пункте 18 Информационной карты Конкурсной документации;
- в неразмещении предложений участников открытого конкурса в отношении объекта закупки вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса не признали.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2015 16:35 размещено извещение N 0115300020015000981 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улиц Ярославская и Энгельса г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 033 801,59 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.08.2015 NПВК1 на участие в открытом конкурсе поступило 2 (две) заявки, обе были допущены к участию в открытом конкурсе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 40 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Правилами части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Таким образом, обязанность Заказчика установить график исполнения подрядных работ по контракту возникает только при наличии двух вышеуказанных условий.
Учитывая, что рассматриваемый контракт заключается на срок менее чем три года и по сумме контракта составляет 101 033 081 59 руб., обязанности Заказчика по установлению календарного графика выполнения подрядных работ не возникает.
С учетом вышеуказанного, Комиссия Чувашского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Информацию ООО "Воддорстрой" о том, что в проекте контракта не указан конкретный срок оплаты выполняемых строительных работ, также не нашла фактического подтверждения, поскольку сведения об оплате выполненных работ в соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в пункте 2.4 Проекта контракта конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 18 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что подрядчик по контракту, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 20% от цены контракта.
Пункт 3.1.23 проекта Государственного контракта установлено следующее: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 20% от цены контракта".
Исходя из вышеуказанного, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что вышеуказанные положения конкурсной документации не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что обе заявки, поданные на участие в открытом конкурсе, содержат в себе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При этом, Комиссией установлено, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2015 NПРО1, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не приложено предусмотренное Законом о контрактной системе приложение с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Изложенное свидетельствует о том, что Заказчиком нарушены требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения представителя Уполномоченного органа и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улиц Ярославская и Энгельса г. Чебоксары (изв. N 0115300020015000981).
2. Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" предписание об устранении выявленного нарушения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улиц Ярославская и Энгельса г. Чебоксары (изв. N 0115300020015000981).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 августа 2015 г. N 74-ВП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015