Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Общее образование вносит значительный вклад в общественное благополучие и устойчивость социальных отношений, качество кадрового, интеллектуального и технологического потенциала Города Томска.
Долговременными целевыми ориентирами образования в Городе Томске являются:
- достижение высокого качества и современности образовательных услуг;
- стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и муниципальные потребности;
- наращивание способности системы образования быть полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития жителей Города Томска.
Программа направлена на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Города Томска, приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества и решение проблем, касающихся содержания общего образования.
Главной целью является обеспечение реализации конституционного права граждан, проживающих на территории Города Томска, на предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования в образовательных учреждениях Города Томска в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения, утвержденного учредителем; на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Обучающимися являются граждане Города Томска в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и положительному заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
В вечерних общеобразовательных учреждениях возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом учреждения. Предельный возраст получения общего образования не ограничивается.
Образовательные услуги предоставляются 64 муниципальных образовательных учреждения следующих типов и видов:
- Основные и средние общеобразовательные школы (41 учреждения);
- Школа-интернат (1 учреждение);
- Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов (2 учреждения);
- Лицеи (7 учреждений);
- Гимназии (9 учреждений);
- Прогимназия (1 учреждение);
- Открытая (сменная) общеобразовательная школа (1 учреждение);
- Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (2 учреждения).
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ и с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
Продолжительность одного урока не должна превышать 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день не более 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока не более 35 минут каждый), во втором полугодии (январь - май - по 4 урока не более 45 минут каждый).
В расписании занятий в образовательном учреждении должен быть выделен перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся и предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель, для обучающихся первых классов в середине третьей четверти должны быть предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Наполняемость классов и групп продленного дня образовательного учреждения устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.
Процесс получения образования включает три этапа:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
С 01.09.2011 года обучающиеся первых классов реализуют федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373, зарегистрирован Министерством юстиции России 22.12.2009, рег. N 15785).
Оказание муниципальной услуги для:
2014 год - 20 000 обучающихся;
2015 год - 20 100 обучающихся;
2016 год - 20 200 обучающихся.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
В соответствии с базисным учебным планом учебная нагрузка в школе I ступени не должна превышать в 1 классе - 21 часов, в 2-4 классах - 23 часа при пятидневной учебной неделе. Реализация ФГОС НОО предполагает по 10 часов внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
Оказание муниципальной услуги для:
2014 год - 20 800 обучающихся;
2015 год - 20 900 обучающихся;
2016 год - 21 000 обучающихся.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
На вторую ступень обучения принимаются обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу начального общего образования, а также обучающиеся, поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений.
Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования не устанавливается.
В соответствии с базисным учебным планом учебная нагрузка в школе на второй ступени общего образования не должна превышать для 5-го класса - 29 часов; 6-го класса - 30 часов; 7-го класса- 32 часа; 8-9 классов - 33 часов при пятидневной учебной неделе. При шестидневной учебной неделе: для 5-го класса - 32 часа; 6-го класса - 33 часа; 7-го класса- 35 часов; 8-9 классов - 36 часов.
Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, освоившим программу основного общего образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании, заверяемый печатью образовательного учреждения.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Оказание муниципальной услуги для:
2014 год - 6 050 обучающихся;
2015 год - 6 100 обучающихся;
2016 год - 6 150 обучающихся.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В соответствии с базисным учебным планом учебная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 37 часов. Из 37 часов на обязательные предметы на базовом уровне (инвариантная часть учебного плана) выделяется 22 час и 15 часов остается на изучение предметов по выбору на базовом или профильном уровнях.
Доля выпускников, выполнивших ЕГЭ (по русскому языку и математике), продолживших далее обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (от общего числа выпускников), должна быть не ниже значений индикатора.
Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании из общей численности выпускников 11-х классов, должна быть не выше значений индикатора.
Доля выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании из общей численности выпускников 9-х классов, должна быть не выше значений индикатора.
Выпускникам третьей ступени образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.
Разработка Программы обусловлена необходимостью предоставления качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях.
Охват детей образовательными услугами на каждой ступени образования в образовательных учреждениях в 2014-2016 годах представлен в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.