Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2015 г. N рз-770-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Афонин М.Г., Горбатых Р.С.
Рассмотрев информацию поступившую от ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В нарушение указанной статьи в извещении заказчик указал, что Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Сентябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Июль 2015, Сентябрь 2015 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Сентябрь 2015, при этом дата проведения аукциона 06.08.2015.
Таким образом, установив в извещении условие об исполнении отельных этапов контракта в июле 2015 года, до заключения контракта, Заказчик нарушил требования Закона N44-ФЗ.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В нарушение статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик установил:
- В приложении N2 к документации заказчиком установлены требования к Пиломатериалам хвойных пород Брусья обрезные длиной 4-6,5 м. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах требуются: Пороки строения рак не допускается или допускается протяжением в долях длины пиломатериала до одной пятой, но не более 1 м.
Однако, 1/5 максимальной длины установленной заказчиком 6,5 м составляет 1,3 м, что противоречит требованию не более 1 м и требованиям ГОСТ 8486-86.
3. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункта 5 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли" установлено, преимущество Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ),
В то же время, в составе Документации об аукционе и в п. 14 приемущества, предоставляемые заказчиком в соответствии о статьями 28-3- Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
4. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о закупках заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли" содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о закупках: субъектам малого предпринимательства.
Согласно аукционной документации на "Капитальный ремонт кровли" (извещение N 0321100002415000030) установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли" ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлено.
Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли", ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о закупках, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о закупках.
Таким образом, государственным заказчиком - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва нарушены требования Закона о закупках при формировании документации об аукционе, а именно ст. 30 и п. 4 ст. 42 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли" - необоснованными, не соответствующими требованиям ст. 30 и п. 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ., в связи с тем, что ранее по данному аукциона N 0321100002415000030 "Капитальный ремонт кровли" было выдано предписание 338 по делу РЗ-782-2015 от 07.08.2015 г. - комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2015 г. N рз-770-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015