Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 августа 2015 г. N ГЗ-455/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.07.2015 г. поступила жалоба от ООО "Фармимпульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801200000215000803 Закупка лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Запрос котировок).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установил требования к объекту закупки в документации о закупке.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
20.07.2015 г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещения, установлено что к поставке необходим "Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]" - "лекарственная форма" - "суспензия для подкожного введения" - "Первичная упаковка" - "картриджи, совместимые с имеющимися у льготополучателей шприц-ручками "ХумаПен Эрго 2", "ХумаПен Эрго", "ХумаПен Люксура", или картриджи в одноразовых шприц-ручках КвикПен".
Согласно доводам заявителя, требования указанные в первичной упаковке являются товарными знаками компании производителя Эли Лилли.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 г N1552 Н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулинзависимым сахарном диабете", 09 ноября 2012 г N858 Н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимым сахарном диабете", от 28 ноября 2012 г N1581н "Стандарт первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимым сахарном диабете", согласно которым, все человеческие инсулины назначаются по международному непатентованному наименованию без указания какого либо торгового наименования, т.к. в данных стандартах нет указания на необходимость применения инсулинов по конкретному торговому наименованию.
Представитель Заказчика не согласился с указанными доводами и пояснил что, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указано в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Государственного регистра больных сахарным диабетом, который ведется согласно приказу МЗ РФ от 15.11.2001 г N405 "О мерах по завершению работ по созданию региональных центров Государственного регистра больных сахарным диабетом" и Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 27.12.2001 г N960-Д "Об организации республиканского центра Государственный регистр больных сахарным диабетом" учтены пациенты, получающие инсулины по торговым наименованиям. Численность пациентов в Государственном регистре больных сахарным диабетом, получающих инсулины по торговым наименованиям по федеральной льготе (ОНЛП) и по региональной льготе (РЛО) приведена в Министерстве здравоохранения РБ и отражена в протоколе рабочего совещания от 02.06.2015 г.
Во исполнение поручения Минздрава РБ от 21.04.2015 г о своевременном проведении закупочных мероприятий инсулинов ОНЛП и РЛО на 2 полугодие 2015 года на основании сводной потребности в инсулинах лечебно-профилактических учреждений РБ, указанный лекарственный препарат закупается для продолжения лечения больных сахарным диабетом, имеющим право получить государственную социальную помощь ранее получавших указанный инсулин, перевод больных на другой инсулин и другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, так как инсулин подбирается строго индивидуально и обязательно в лечебно-профилактических учреждениях, в зависимости от ряда факторов.
Указанные доводы заказчика Комиссией Башкортостанского УФАС России отклоняются, так как в указанных нормативных актов отсутствует указание при разработке технического задания указывать на торговое наименование инсулина, кроме того отсутствует документальное подтверждение что смена инсулина на другой может вызвать ухудшение здоровья, что подбор инсулина осуществляется в обязательно в лечебно-профилактических учреждениях.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Так как указанный перечень, определенный Правительством РФ согласно которого может закупаться по торговому наименованию, отсутствует, а согласно, описанию предметом закупки является картриджи с лекарственным препаратом Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], а не закупка шприц-ручек, то заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установил требование о совместимости с определенными шприц-ручками.
Представителем Заявителя были представлены выписки из истории болезни ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфы, РКБ им. Г.Г. Куватова согласно которым при диагнозе диабет рекомендовано инсулинотерапия несколькими видами инсулина различных торговых производителей. Тем самым, пациентам назначается несколько видом инсулина.
Инсулиновые картриджи используются со шприц-ручками многоразового применения. Инструкция по медицинскому применению инсулинов содержит указание на то, что устройство картриджей не позволяет смешивать их содержимое с другими инсулинами в самом картридже, что картридж не предназначен для повторного наполнения, а также на указание на возможность применения картриджей только с определенными видами шприц-ручек. Указанная позиция подтверждается также Письмом ФАС России NАД/14295/13 от 25.03.2015 г.
Учитывая изложенное, требование заказчика о совместимости картриджей, с имеющимися у льготополучателей шприц-ручками "ХумаПен Эрго 2", "ХумаПен Эрго", "ХумаПен Люксура", или картриджи в одноразовых шприц-ручках КвикПен приведет к закупке инсулина единственного производителя Эли Лилли.
Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В связи с чем, комиссия Башкортостанского УФАС Росс приняла решение передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармимпульс" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушении Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела NГЗ-455/15 должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 августа 2015 г. N ГЗ-455/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015