Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 мая 2014 г. N ГЗ-619/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок - Исламгулов С.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля закупок - Литвинов М.В. (секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- Тувалбаева Альфия Римовна (по доверенности)
Заявитель: ПЖСК "Востокстрой"
- Муллахметова Елена Марсовна (по доверенности)
- Кононова Софья Александровна (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 7036 от 29.04.2014г.) от ПЖСК "Востокстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), при осуществлении закупки N N 0101200008114000647 "Электронный аукцион [g010113065/0406] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул.Цветочная, Ленина, Софипольская, Заводская в с.Толбазы МР Аургазинский район РБ, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствие второй части заявки ПЖСК "Востокстрой" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме без обоснования данного решения, что нарушает Закон о контрактной системе,.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114000647 "Электронный аукцион [g010113065/0406] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул.Цветочная, Ленина, Софипольская, Заводская в с.Толбазы МР Аургазинский район РБ, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 2ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
28.03.2014г. уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка N 0101200008114000647 "Электронный аукцион [g010113065/0406] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул.Цветочная, Ленина, Софипольская, Заводская в с.Толбазы МР Аургазинский район РБ, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 057 909.96 рублей.
ПЖСК "Востокстрой" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ПЖСК "Востокстрой" как участнику размещения заказа присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0101200008114000647-1 от 18.04.2014г., по окончании срока подачи заявок, 15 апреля 2014г. в 09 часов 00 минут, на участие в аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок.
Согласно протоколу N 0101200008114000647-2 от 23.04.2014г., на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, УРЗ с порядковым номером 1 - ПЖСК "Востокстрой", признан несоответствующим требованиям, установленным аукционной документации, по следующим основаниям: "В соответствии с ч. 14 Раздела N 1 установлено, что участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Непредставление документов и информации, предусмотренных ч. 17 Раздела N 1 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г.), а именно, участник аукциона не представил документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, проанализировав аукционную документацию, протокол рассмотрения вторых частей заявок N 0101200008114000647-2 от 23.04.2014г. установила, что:
В соответствии с п. 14 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а именно участие субъектов малого предпринимательства в закупках, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ:
Участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В аукционной документации установлены требования к участникам закупки и предоставление ими документов или копии документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в представленных документах во второй части заявки от участника ПЖСК "Востокстрой", отсутствует декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, так данные сведения отсутствуют в реестре зарегестрированных участников на электронной торговой площадке.
На заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России, представителями ПЖСК "Востокстрой" были представлены документы о том что ПЖСК "Востокстрой" является субъектом малого предпринимательства, а именно сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.
Однако, данные сведения отсутствовали во второй части заявки участника ПЖСК "Востокстрой".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Заявка ПЖСК "Востокстрой" не соответствует п.1 ч. 6 ст. 69 Закон о контрактной системе и п. 14 аукционной документации, заявка ПЖСК "Востокстрой" не содержит декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно признала несоответствующей требованиям заявку ПЖСК "Востокстрой", так как вторая часть заявки участника размещения заказа ПЖСК "Востокстрой" не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ПЖСК "Востокстрой" необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПЖСК "Востокстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при осуществлении закупки N N 0101200008114000647 "Электронный аукцион [g010113065/0406] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул.Цветочная, Ленина, Софипольская, Заводская в с.Толбазы МР Аургазинский район РБ, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель председателя Комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Исламгулов С.Ф.
Литвинов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 мая 2014 г. N ГЗ-619/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015