Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2015 г. N ГЗ-374/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы Заявителя и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.07.2015 г. поступила жалоба от ООО "Герофарм" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный орган) и заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001200 Электронный аукцион [g051012085/1532g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, уполномоченный орган и заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно описали объект закупки, указание на конкретную шприц-ручку "Квик-Пен", соответствует только один производитель Эли Лилли Восток С.А. - Швецария.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика заявлено что, согласно Государственного регистра больных сахарным диабетом, который ведется согласно приказу МЗ РФ от 15.11.2001 г N405 "О мерах по завершению работ по созданию региональных центров Государственного регистра больных сахарным диабетом" и Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 27.12.2001 г N960-Д "Об организации республиканского центра Государственный регистр больных сахарным диабетом" учтены пациенты, получающие инсулины по торговым наименованиям. Численность пациентов в Государственном регистре больных сахарным диабетом, получающих инсулины по торговым наименованиям по федеральной льготе (ОНЛП) и по региональной льготе (РЛО) приведена в Министерстве здравоохранения РБ и отражена в протоколе рабочего совещания от 02.06.2015 г.
Во исполнение поручения Минздрава РБ от 21.04.2015 г о своевременном проведении закупочных мероприятий инсулинов ОНЛП и РЛО на 2 полугодие 2015 года на основании сводной потребности в инсулинах лечебно-профилактических учреждений РБ, необходимо было закупить инсулин, использующих шприц-ручки СолоСтар. Была представлена Сводная потребность в препаратах Инсулина по РБ по данным Государственного регистра больных сахарным диабетом для обеспечения граждан, имеющих право на госпомощь и меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении (РЛО и ОНЛП) на 2 полугодие 2015 года, согласно которой пояснено что у заказчика существует потребность во всех указанных инсулинах, однако согласно обжалуемого Аукциона, закупался конкретный вид инсулина для продолжения лечения, в качестве примера своих потребностей в конкретном инсулине был представлен реестр больных сахарным диабетом ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ за июнь 2015 г, согласно которому за каждым больному назначен конкретный инсулин по торговому наименованию, согласно назначению врача и схеме лечения, перевод больных на другой инсулин и другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, так как инсулин подбирается строго индивидуально и обязательно в лечебно-профилактических учреждениях. Кроме того было заявлено данные лекарственные препараты предназначены для пациентов уже использующих определенные средства для введения, которыми пациенты были ранее обеспечены в рамках государственной социальной помощи. Заказчиком были представлены копии Договоров, согласно которым заказчиком были закуплены шприц ручки "Оптипен про 1", для которых также совместимы картриджи для шприц ручек "СолоСтар".
Кроме того представителем заказчика заявлено что, указанное техническое задание не позволяет определить конкретный вид инсулина, который соответствует потребностям заказчика, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с п.1 ст.13 Закона о контрактной системе, указано что, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
Таким образом, указанные заказчиком показатели в документации об аукционе соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Герофарм" на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001200 Электронный аукцион [g051012085/1532g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2015 г. N ГЗ-374/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015