Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июля 2015 г. N ГЗ-399/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10148) 22.07.2015 от ООО "Башмедсервис" (далее - заявитель) на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001762, "электронный аукцион [g002412085/2147g] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке от организаций-поставщиков, хранению, доставке, учету и отпуску лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания предназначенных для оказания мер соцподдержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении во втором полугодии 2015 года".
По мнению заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115001762.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.07.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115001762. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 500 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в документации об аукционе не содержится конкретных параметров и объема услуг, товара который подлежит принятию исполнителем на складе.
Согласно устным пояснениям и письменному отзыву Заказчика, указать точный объем товара невозможно, так как на момент размещения данного заказа не имеется данных по объему товара подлежащего принятию исполнителем на складе, так как еще нет заключенных контрактов, в рамках которых будет осуществляться поставка фармацевтической продукции, и не имеет данных по объему товара подлежащего доставке до пунктов отпуска, так как еще невозможно определить количество граждан, нуждающихся в медицинской помощи и количество выписанных им рецептов.
Согласно техническому заданию аукционной документации одним из условий контракта является приемка от поставщиков на склад, расположенный в г. Уфе, лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания предназначенных для оказания мер соцподдержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении (далее - РЛ) в течение 3 рабочих дней с момента поставки при оформлении сопроводительных документов согласно требованиям государственного контракта, в соответствии с которым Поставщиком была осуществлена поставка товара.
Следовательно, Заказчик на момент размещения данного аукциона не имеет данных по объему товара подлежащего принятию исполнителем на складе, так как еще нет заключенных контрактов, в рамках которых будет осуществляться поставка фармацевтической продукции, и не имеет данных по объему товара подлежащего доставке до пунктов отпуска, так как еще невозможно определить количество граждан, нуждающихся в медицинской помощи и количество выписанных им рецептов.
Таким образом, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации не указано, на какой склад должен приниматься товар: т.е. исполнитель, должен организовать наличие данного склада или имеется в виду конкретный склад, предоставляемый Заказчиком.
В соответствии с п.17.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В п.2.1.1 проекта контракта фармацевтическая организация обязуется:
принимать от поставщиков на склад, расположенный в г. Уфе, лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (далее - товар) для лекарственного обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в Республике Башкортостан(далее - РЛ)в течение 3 рабочих дней с момента поставки при оформлении сопроводительных документов согласно требованиям государственного контракта, в соответствии с которым Поставщиком была осуществлена поставка товара.
Следовательно, исходя из условий проекта контракта, у победителя данного аукциона должен быть свой склад расположенный в г.Уфе.
Таким образом, данный довод признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы, в документации не указано, кто должен обеспечивать пункты отпуска фармацевтической продукцией.
Согласно предмету проекта контракта Раздел 3 исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг по приемке от организаций-поставщиков, хранению, доставке, учету и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания предназначенных для оказания мер соцподдержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении во втором полугодии 2015 года.
В соответствии с п.3.7 технического задания одним из условий оказания услуг является доставка товара со склада в пункты отпуска в соответствии с Разнарядкой Министерства здравоохранения РБ, в разрезе муниципальных районов и городских округов, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи товара.
Следовательно, доставлять товар со склада в пункты отпуска в соответствии с разнарядкой Министерства здравоохранения РБ должен участник данного аукциона, ставший победителем.
Таким образом, данный довод признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в п.2.1.22 проекта контракта не понятно в каком формате и объеме должна предоставляться информация, объем услуги не определен документацией.
Согласно п.3.25 технического задания одним из условий оказания услуг является предоставление по поручению Государственного заказчика в Министерство здравоохранения РБ отчетов, касающихся исполнения Контракта, в сроки по формам и в порядке, устанавливаемым Государственным заказчиком и иной информации по запросу Минздрава РБ и Государственного заказчика.
Согласно п.2.1.22 проекта контракта указано, что исполнитель должен предоставлять по поручению Государственного заказчика в Министерство здравоохранения РБ отчеты, касающиеся исполнения Контракта, в сроки по формам и в порядке, устанавливаемым Государственным заказчиком, в том числе информацию по форме, предусмотренной Приложением N 3 к Контракту и иную информацию по запросу Минздрава РБ и Государственного заказчика.
Комиссия признала данный довод необоснованным, так как объем, содержание, формат и периодичность предоставления отчетности будет установлена при осуществлении обязательств по предмету контракта.
Согласно доводам жалобы, в документации объединены услуги, не связанные между собой технически и функционально.
Согласно техническому заданию аукционной документации участник аукциона должен обеспечить отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания предназначенных для оказания мер соцподдержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении в пунктах отпуска, расположенных в 62 муниципальных образованиях.
В соответствии с п.17.2 Раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
6) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: хранение, перевозка, отпуск лекарственных средств для медицинского применения;
копия лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений: хранение, распределение, отпуск, перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих.
Согласно отзыву Заказчика, в подтверждение установленных требований он ссылается на Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" им утвержден порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, т.е. данный акт не подтверждает обязанность Заказчика требовать от участников закупки иметь лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений оформленной в соответствии с пп.18 п.1 ст.12 Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в рамках данной закупки.
Комиссия исследовав материалы дела, пришла к выводу, что Заказчик указав требования к участникам данной закупки объединил в рамках одной закупки отпуск фармацевтической продукции подпадающей под действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с пп.47 п.1 ст.12 ФЗ-N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", наличие лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений в соответствии с пп.18 п.1 ст.12 ФЗ-N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и осуществление специализированного лечебного питания которое не требует специальной лицензии, ограничивает количество участников закупки на основании следующего.
Согласно п.п.18 и 47 п.1 ст.12 ФЗ-N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
-оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
-фармацевтическая деятельность.
В п.5 положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" перечислены требования, которым должен соответствовать лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности, в том числе, наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям.
Согласно п.5 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе: наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям: помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, земельных участков, необходимых для культивирования наркосодержащих растений, соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и другие требования.
Следовательно, для получения вышеуказанных лицензий участник должен соответствовать определенным требованиям в зависимости от деятельности.
В реестре лицензий содержится сведения только об одной организации соответствующей всем вышеуказанным требованиям и имеющая обе лицензии которые требуется в техническом задании.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчик указав в техническом задании аукционной документации требование к участникам закупки о наличии двух лицензий к которым применяются различные требования, ограничил количество потенциальных участников данного электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в данных обстоятельствах усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Комиссией принято решение передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер соответствующего реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "Башмедсервис" на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001762 "электронный аукцион [g002412085/2147g] на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке от организаций-поставщиков, хранению, доставке, учету и отпуску лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания предназначенных для оказания мер соцподдержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении во втором полугодии 2015 года", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июля 2015 г. N ГЗ-399/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015