Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2015 г. N ГЗ-465/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Лекмедика" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний", при осуществлении закупки N 0101100009415000024 Поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.
Согласно жалобе заявителя аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Лекмедика" в своей жалобе так же указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку данного участника закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101100009415000024.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101100009415000024 Поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101100009415000024-1 от 21.08.2015 года заявке ООО "Лекмедика" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об ОАЭФ, а именно: предоставление недостоверных показателей товара предлагаемого к поставке - в гос. реестре лекарственных средств, лекарственный препарат под МНН анатоксин столбнячный, производителя ля ФГУП "НПО "Микроген" М3РФ Россия Иммунопрепарат, г.Уфа - не зарегистрирован".
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям установленным в Приложении N1 к аукционной документации, по позиции 10 к поставке требовалось:
- Анатоксин столбнячный, раствор для внутримышечного и подкожного введения 3 тыс.МЕ - ампулы (5) /в комплекте с сывороткой лошадиной разведенной 1:100 (ампулы) 1 мл и ножом ампульным/ - пачки картонные.
Заявителем в своей заявке было предложено: Анатоксин столбнячный, торговое наименование: анатоксин столбнячный очищенный адсорбированный, суспензия для подкожного введения 0,5 мл/доза, 2 дозы, 1 мл - ампулы (10)/в уп. в комплекте с ножом ампульным. Страна происхождения: Россия, Производитель: ФГУП "НПО "Микроген" М3РФ Россия Иммунопрепарат, г.Уфа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка участника закупки ООО "Лекмедика" полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было нарушено положение ч.4 и ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки ООО "Лекмедика" полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Кроме того в ходе внеплановой проверки было установлено, что препарат с характеристиками указанными в Приложении N1 к аукционной документации по позиции 10, не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в Приложении N1 к аукционной документации по позиции 10 указан препарат не зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекмедика" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2015 г. N ГЗ-465/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015