Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2015 г. N ГЗ-453/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Фазлиевой Г.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0301300007015000045 Оказание услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на период 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годов.
Согласно жалобе заявителя конкурсной комиссией уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала участника закупки ИП Фазлиеву Г.В. не соответствующую требованиям конкурсной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N 0301300007015000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045 Оказание услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на период 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годов.
Согласно протоколу предквалификационного отбора NППО1 от 30.07.2015 г. участник закупки ИП Фазлиева Г.В. был признан несоответствующим единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: Участник представил копии ранее исполненных договоров и копии акта сдачи приемке работ в количестве 8 штук, но подтверждение исполнения представленных договоров отсутствует.
Однако в данном протоколе отсутствует информация о том, каким именно положениям Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации не соответствует данная заявка.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Таким образом конкурсной комиссией уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушено положение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как в протоколе предквалификационного отбора NППО1 от 30.07.2015 г. не указаны положения настоящего Федерального закона и положения конкурсной документации, которым не соответствует данная заявка.
В соответствии с п. 3.4 конкурсной документации дополнительные требования к Участникам конкурса, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в подтверждение исполнения представленных договоров ИП Фазлиевой Г.В. представлены акты сдачи-приемки работ, в которых указано, что работа выполнена надлежащим образом, в установленный срок и в соответствии с иными требованиями и заданиями заказчика. В нескольких из представленных актах сдачи-приемки работ сумма была ниже, чем изначально установленная договором, а некоторых случаях данная сумма превышала цену установленную в договоре.
Представителем заявителя было сделано пояснение, что организация питания обучающихся в образовательных учреждениях происходит по заявке заказчика и зависит от количества обучающихся, поэтому цена в актах сдачи-приемки работ и цена договора отличаются, так как не всегда количество обучающихся указанных в заявках соответствует количеству обучающихся согласно которому был сделан расчет цены начальной (максимальной) цены контракта.
Данный довод подтверждается представленными договорами, в которых установлено, что исполнитель принимает заявки заказчика по количеству питающихся ежедневно.
Кроме того, стоимость представленных ранее исполненных договоров составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям установленным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка ИП Фазлиевой Г.В. полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и нормам Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушила положение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала заявку участника ИП Фазлиевой Г.В. не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявки участников закупки ИП Насыровой Е.В. и МАУ "Центр детского и диетического питания" ГО г. Уфа РБ были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Однако часть договоров представленных, в качестве подтверждения опыта указанных участников, были на поставку продуктов питания.
Предметом открытого конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045 является оказание услуг по организации питания.
Таким образом, представленные участниками закупки, ИП Насыровой Е.В. и МАУ "Центр детского и диетического питания" ГО г. Уфа РБ, договоры не могли быть рассмотрены конкурсной комиссией уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики в качестве документов подтверждающих опыт работы указанных участников закупки, так как исполнение обязательств по указанным договорам не соответствуют предмету открытого конкурса с ограниченным участием N 0301300007015000045.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушила положение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала заявки ИП Насыровой Е.В. и МАУ "Центр детского и диетического питания" ГО г. Уфа РБ соответствующими требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фазлиевой Г.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения нарушение ч. 2, 3 и п. 3 ч.10 ст. 53 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Уполномоченному учреждению выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2015 г. N ГЗ-453/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015