Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 964 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 9 августа 2011 г. N 869
(с изменениями от 27 апреля, 14 ноября 2012 г.,
25 апреля, 30 августа, 25 декабря 2013 г.,
9 апреля, 9 октября 2014 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 9 октября 2014 г. N 1020 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в Городе Томске на 2012-2015 годы"
(наименование муниципальной программы)
II. Анализ текущей ситуации
Для Томской области инновационное развитие является приоритетным направлением социально-экономического развития, определенным региональными документами стратегического планирования. Стратегией развития Томской области до 2020 года определены основные целевые региональные типологии, согласно которым юг области будет развиваться как центр знаний и инноваций. Также, в Стратегии развития города Томска до 2020 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224, одной из основных целей ставится развитие города Томска как центра инновационной экономики.
В настоящее время в Томской области уже успешно реализуется инновационная модель экономического развития, формируются основные элементы инновационной системы. Значительная доля инновационного потенциала Томской области сосредоточена на территории муниципального образования "Город Томск".
На сегодняшний день инновационная система Томска и Томской области включает следующие элементы.
1. Нормативная правовая база.
Нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск":
- Устав муниципального образования "Город Томск", содержащий норму о градообразующей роли научно-образовательного комплекса.
- Положение "Об инновационной деятельности в городе Томске", утвержденное решением Томской городской Думы от 31.10.2000 N 260.
- Положение "Об инновационной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденное постановлением администрации Города Томска от 06.08.2013 N 847;
- Постановление администрации города Томска "О Целевой инновационной программе муниципального образования "Город Томск" на 2009 - 2011 годы" от 13.05.2009 N 390 *(1).
Нормативные правовые акты Томской области:
- Закон Томской области от 04.09.2008 N 186-ОЗ "Об инновационной деятельности в Томской области".
- Закон Томской области от 01.12.2000 N 56-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Томской области".
- Закон Томской области от 18.03.2003 N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области".
- Закон Томской области от 13.06.2007 N 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области".
- Закон Томской области от 18.03.2003 N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области".
- Закон Томской области от 13.03.2006 N 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа".
- Областные долгосрочные целевые программы.
2. Уникальный научно-образовательный комплекс, потенциал которого начал формироваться более ста лет назад. В настоящее время Томск характеризуется значительным числом активно работающих и устойчиво развивающихся образовательных, научных, исследовательских, инновационных организаций и является одним из признанных образовательных центров России. Научно-образовательный комплекс Томска включает в себя:
- 6 государственных университетов (Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; Сибирский государственный медицинский университет; Томский государственный педагогический университет; Томский государственный архитектурно-строительный университет), государственный институт (Томский сельскохозяйственный институт при Новосибирском государственном аграрном университете) и 2 негосударственных вуза;
- 11 филиалов иногородних вузов;
- 11 научно-исследовательских институтов, 7 институтов Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук и 6 институтов Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук.
Томские университеты являются лидерами российского высшего образования, ведут подготовку специалистов по более чем 300 специальностям, 60 из которых связаны с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития России. Каждый пятый житель Томска - студент. В вузах Томска обучается около 86 тысяч студентов, более 50% студентов томских вузов - иногородние, из них 9% - иностранные студенты из 30 стран мира. Томск - один из самых молодых городов России по возрасту населения (треть жителей - в возрасте от 15 до 30 лет, в России - четверть). В Томской области работает около 5 тысяч докторов и кандидатов наук, по концентрации научных сотрудников высшей квалификации Томск занимает первое место в России.
3. Развитая инфраструктура инновационной деятельности, которая в общей сложности насчитывает порядка 39 различных элементов: офисы коммерциализации разработок, бизнес-инкубаторы, в том числе при вузах, инновационно-технологические центры, центры трансфера технологий, Межведомственный центр нанотехнологий "Томскнанотех", Томский венчурный фонд, сеть рискового финансирования, консалтинговые компании в сфере инновационной деятельности и др.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 783 "О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа" в Томске создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа, преимущественными направлениями которой являются информационные технологии и электроника; медицина и биотехнологии; нанотехнологии и новые материалы; ресурсосберегающие технологии. По состоянию на 1 апреля 2011 года для реализации высокотехнологичных проектов на территории ОЭЗ г. Томска зарегистрировано 56 резидента, объем частных инвестиций в проекты превысил 2,7 млрд. рублей, создано более 1200 рабочих мест, в том числе 772 - на территории ОЭЗ; 7 проектов реализуются с участием иностранного капитала.
4. Предпринимательская среда инновационной системы. В инновационной сфере работают более 400 предприятий. Ежегодно выпускается инновационной и наукоемкой продукции на более чем 25 млрд. рублей, большая часть которой направлена на российский и зарубежный рынки. На зарубежные рынки ежегодно выводятся до пяти инновационных продуктов и технологий, в том числе через механизм создания совместных предприятий.
На начало 2011 года томскими вузами создано 52 малые инновационные компании в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". На предприятиях создано 122 рабочих места, привлечено к работе 65 студентов и преподавателей вузов. *(2)
5. Взаимодействие с институтами развития Российской Федерации. Муниципальное образование "Город Томск" является пилотной площадкой для реализации программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее по тексту - Фонд). По итогам 2010 года победителями программы "Старт" стали 18 проектов с общим объемом финансирования 18 млн. рублей. Общий объем финансирования по программе Фонда за 2009 - 2010 годы составил около 300 млн. рублей. Томск входит в лидирующую группу регионов (наряду с Москвой и Санкт-Петербургом) по количеству поддержанных проектов и полученного финансирования.
В результате реализации программы "Старт" в период с 2004 - 2011 годов в Томске создано 126 малых инновационных предприятий и более 540 рабочих мест; объем отгруженных товаров, работ и услуг составил более 510 млн. рублей.
С 2006 года в Томске идет реализация федеральной программы "У.М.Н.И.К.", которая направлена на выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность. Федеральная программа "У.М.Н.И.К." пользуется большой популярностью среди вузов города (особенно в национальном исследовательском Томском политехническом университете и национальном исследовательском Томском государственном университете). За период с 2006 по 2010 год победителями этой федеральной программы стали более 260 молодых ученых. Развитие их бизнес-идей поддерживается средствами и мероприятиями городских и областных целевых программ. Победители программы "У.М.Н.И.К." рассматриваются сегодня как будущие основатели новых наукоемких предприятий и организаторы новых видов производства.
В настоящее время также активно развивается сотрудничество томских предприятий и организаций с ОАО "Российская венчурная компания", ОАО "РОСНАНО" и Инновационным центром "Сколково".
Основным инструментом реализации научно-технической и инновационной политики муниципального образования "Город Томск" являются целевые инновационные программы муниципального образования "Город Томск". Администрацией Города Томска накоплен 10-летний опыт реализации таких муниципальных инновационных программ, практика реализации которых доказала их актуальность, жизнеспособность и эффективность.
Опыт реализации муниципальных инновационных программ муниципального образования "Город Томск", а также имеющиеся статистические и ведомственные данные позволяют сформулировать следующие основные проблемы на пути инновационного развития экономики муниципального образования "Город Томск".
1. Малая доля инновационно активных малых предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства. По оценочным данным департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в муниципальном образовании "Город Томск" удельный вес инновационно активных малых предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства не превышает 1,2%.
2. Малая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации. Согласно официальным статистическим данным в 2009 году удельный вес малых предприятий, осуществляющих технологические инновации, составил 8,0%.
3. Недостаточно сформированный спрос и рынок для инновационной продукции (продукта, работы, услуги), в том числе на муниципальном уровне, и неотлаженный механизм формирования планов государственных и муниципальных закупок с инновационной составляющей. Согласно официальным статистическим данным в 2009 году удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в объеме отгруженных товаров и выполненных работ и услуг малых предприятий составил 3,9%. Из общего объема отгруженных инновационных товаров, выполненных работ и услуг промышленных предприятий в 2009 году 99,3% оставалось на внутреннем рынке России и 0,7% отгружалось за пределы Российской Федерации. Данная проблема обозначена также в документах Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо "О разработке долгосрочных планов государственных (муниципальных) закупок, включающих обязательный инновационный компонент" от 14.05.2010 N 20023-ЮО/09).
4. Недостаточная восприимчивость к инновациям предприятий Томска, в том числе предприятий городского хозяйства. Согласно официальным статистическим данным в 2009 году затраты на технологические инновации в общем объеме затрат на производство и реализацию продукции (продукт, услуга, работа) составили 2,9%, а производимая наукоемкими предприятиями продукция (продукты, работы, услуги) слабо востребованы в городском хозяйстве муниципального образования "Город Томск".
5. Затрудненный доступ к финансовым ресурсам для предприятий, находящихся на начальной стадии развития. Условия получения банковских кредитов предусматривают необходимость обеспечения кредита в форме залога или поручительства третьих лиц; кроме того предоставление кредита субъектам малого и среднего предпринимательства возможно при условии осуществления деятельности не менее 6 месяцев. В соответствии с инструкцией Центрального банка Российской Федерации вновь созданные предприятия являются клиентами повышенного риска, что влечет для банков необходимость создания дополнительных резервов.
6. Отсутствие оборотных средств субъектов малого и среднего предпринимательства в наукоемкой сфере, недостаточный объем ресурсов, необходимых для перехода от начальной стадии развития предприятия к стадии инвестиционного проекта. Согласно официальным статистическим данным в 2009 году среди факторов, препятствующих инновационной деятельности, на первом месте стоит "недостаток собственных денежных средств".
В целях решения вышеуказанных проблем и дальнейшей реализации научно-технической политики муниципального образования "Город Томск" в русле Стратегии развития Томской области до 2020 года и Стратегии развития города Томска до 2020 года разработана муниципальная программа "Развитие инновационной деятельности в Городе Томске" на 2012 - 2015 годы", которая является логическим продолжением городских муниципальных инновационных программ предыдущих лет.
Программа включает в себя проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Развитие инновационной деятельности, содействие функционированию инновационной инфраструктуры города Томска.
2. Создание условий для развития в муниципальном образовании "Город Томск" стартующего наукоемкого бизнеса.
3. Позиционирование муниципального образования "Город Томск" как территории инновационного развития.
4. Подготовка и привлечение молодых специалистов в инновационную и производственную сферы.
5. Интеграция потенциала вузов, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий в интересах экономики муниципального образования "Город Томск".
6. Содействие развитию особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.
В настоящее время отсутствует полная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе в наукоемкой сфере; статистические показатели основываются на выборочных обследованиях с использованием постоянно меняющейся методики расчета, что не позволяет составить представление о реальных результатах и адекватный прогноз развития сферы малого предпринимательства в наукоемкой сфере.
Затруднена также оценка истинного вклада малого и среднего предпринимательства в бюджетную систему. Налоговый кодекс не выделяет субъекты малого предпринимательства в особую категорию налогоплательщиков. Многообразие форм налогообложения, которые вынуждены использовать малые, средние предприятия и индивидуальные предприниматели из-за специфики и законодательных ограничений в конкретных видах хозяйственной деятельности, а также особенности учета и распределения поступающих налоговых платежей не позволяют во многих случаях с достаточной точностью рассчитать сумму налоговых платежей, осуществленных субъектами малого предпринимательства. В связи с этим в качестве индикаторов реализации цели, задач и мероприятий муниципальной программы приведены, в основном, количественные показатели.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 октября 2014 г. N 1020 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, развитие Города Томска как центра науки, образования, инноваций.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие инновационной деятельности, содействие функционированию инновационной инфраструктуры города Томска.
2. Создание условий для развития в муниципальном образовании "Город Томск" стартующего наукоемкого бизнеса.
3. Позиционирование муниципального образования "Город Томск" как территории инновационного развития.
4. Подготовка и привлечение молодых специалистов в инновационную и производственную сферы.
5. Интеграция потенциала вузов, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий в интересах экономики муниципального образования "Город Томск".
6. Содействие развитию особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.
IV. Этапы муниципальной программы и сроки их реализации
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период до 2015 года. Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Программа состоит из 4 этапов:
- 1 этап - 2012 год;
- 2 этап - 2013 год;
- 3 этап - 2014 год;
- 4 этап - 2015 год.
V. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы сформирован с выделением уровней приоритетности мероприятий (три очереди), которые сгруппированы с учетом их ресурсного обеспечения и возможностью оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в форме финансовой поддержки.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы - стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации городской муниципальной инновационной программы муниципального образования "Город Томск" на 2009 - 2011 годы, а также с учетом предполагаемого размера субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства и прогнозного количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат субсидию.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Таблице 1.
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (Заказчик муниципальной программы)
Постановлением Администрации г. Томска от 9 апреля 2014 г. N 280 в таблицу 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Постановлением Администрации г. Томска от 9 апреля 2014 г. N 280 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы
Ожидаемый эффект от реализации программы:
Стратегический эффект - ускорение достижения целей и задач основных стратегических документов развития Города Томска и Томской области посредством реализации муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в Городе Томске на 2012 - 2015 годы".
Экономический эффект - увеличение налогооблагаемой базы; создание 40 новых малых предприятий в инновационной сфере; оказание содействия ускоренному развитию созданным инновационным предприятиям; привлечение инвестиций в экономику Города Томска в объеме не менее 48 млн. рублей; содействие реализации проектов резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска; привлечение на каждый рубль бюджетных средств муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в Городе Томске на 2012 - 2015 годы" не менее 3 руб. средств из других источников, увеличение числа инвестиционных проектов в наукоемкой сфере.
Социальный эффект - создание более 170 новых рабочих мест, увеличение числа молодых ученых и специалистов, реализующих инновационные проекты (на 145 человек); повышение уровня жизни населения города Томска.
Общественное восприятие программы - положительное восприятие программы со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, общественности города Томска; укрепление имиджа города Томска как центра науки, образования, инноваций мирового уровня.
Индикаторы целей и задач Программы приведены в Таблице 2.
Обоснование реализации мероприятий:
1. Развитие инновационной деятельности, содействие функционированию инновационной инфраструктуры города Томска.
В рамках реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:
- Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Томск-центр инноваций", направленного на содействие развитию малых и средних предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск", и стимулирование их к приобретению и модернизации основных средств, а также к сотрудничеству с кредитными организациями, инвесторами и использованию лизинговых схем (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия).
- Конкурс проектов "Переход малого наукоемкого предприятия на этап массового производства", направленный на ускорение "взросления" наукоемкого бизнеса и переход на стадию инвестиционного проекта (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия).
- Предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения затрат, связанных с продвижением разработок на рынок, в том числе, связанных с участием в российских и международных выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия).
- Предоставление на конкурсной основе субсидий в целях возмещения затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, области инноваций и промышленного производства.
- Реализация программ обучения для сотрудников малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, в том числе по вопросам участия в участия в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
- Поддержка действующих инновационных компаний. Предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с разработкой и внедрением инновационной продукции, проведением модернизации производства, производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и подготовкой инвестиционных проектов (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия).
Ожидаемые результаты от проведения мероприятий:
- увеличение количества новых изделий/технологий/услуг;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего наукоемкого предпринимательства;
- организация и проведение образовательных мероприятий;
- субсидирование затрат малых и средних наукоемких предприятий, связанных с продвижением разработок на рынок, в том числе, связанных с участием в российских и международных выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях;
- субсидирование затрат организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, области инноваций и промышленного производства;
- субсидирование затрат малых и средних наукоемких предприятий, связанных с разработкой и внедрением инновационной продукции, проведением модернизации производства, производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и подготовкой инвестиционных проектов.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, если иное не предусмотрено действующим законодательством, должны соответствовать следующим требованиям:
- не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- иным требованиям, предъявляемым к Организациям инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включаются в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск", формируемый и обновляемый департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
2. Создание условий для развития в муниципальном образовании "Город Томск" стартующего наукоемкого бизнеса.
Работа по созданию условий для развития стартующего наукоемкого бизнеса будет осуществляться посредством проведения следующих мероприятий:
- консалтинговая и организационно-информационная поддержка стартующего наукоемкого бизнеса;
- субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Успешный старт" среди участников и победителей федеральных программ "СТАРТ" и "У.М.Н.И.К.", реализующих перспективные проекты в интересах экономики города Томска (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия);
- предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг субсидий на возмещение затрат, связанных с сертификацией, лицензированием и защитой прав интеллектуальной собственности.
Ожидаемые результаты от проведения мероприятий:
- новые рабочие места на малых наукоемких предприятиях;
- привлечение инвестиций в инновационную сферу;
- субсидирование затрат малых и средних наукоемких предприятий, связанных с сертификацией, лицензированием и защитой прав интеллектуальной собственности.
3. Позиционирование муниципального образования "Город Томск" как территории инновационного развития
В рамках реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:
- продвижение наукоемкой продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на внешний рынок (оплата услуг связанных с организацией и проведением выставок, ярмарок, форумов, конференций, семинаров и других мероприятий);
- конкурс проектов "Информационные ресурсы о городе инноваций и науки", направленный на популяризацию достижений в научно-технической и инновационной сферах, привлечение средств массовой информации к профессиональному и объективному освещению научно-технической и инновационной деятельности, улучшение качества освещения тем, связанных с научно-технической и инновационной деятельностью, и освещение взаимосвязи научно-технической и инновационной деятельности с производственной сферой и социально-экономическим развитием города Томска;
- популяризация предпринимательства в инновационной сфере через средства массовой информации, интернет-ресурсы, а также изготовление и размещение информационных и раздаточных материалов.
Ожидаемые результаты от проведения мероприятий:
- информационные материалы с целью повышения информированности населения города Томска о достижениях и результатах инновационной деятельности;
- организация и проведение мероприятий (выставок, ярмарок, форумов, конференций, семинаров и других мероприятий);
- увеличение числа специализированных ресурсов/изданий о городе Томске как центре образования, науки и инноваций мирового уровня.
4. Подготовка и привлечение молодых специалистов в инновационную и производственную сферы.
В рамках реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:
- субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Создание центров молодежного инновационного прототипирования, поддержка бизнес-идей, научно-технических разработок и научно-исследовательских проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и менеджеров, в том числе победителей федеральной программы "У.М.Н.И.К." (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия);
- предоставление на конкурсной основе субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с организацией стажировок молодых специалистов на томских предприятиях;
- реализация программ повышения квалификации и обучения, в том числе по вопросам участия в конкурсах различного уровня, программах фонда "Сколково" и других мероприятиях.
Основной целью проведения мероприятий в рамках данного направления является выявление творческой молодежи и стимулирование ее участия в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки бизнес-идей, инновационных проектов молодых ученых и специалистов.
Ожидаемые результаты от проведения мероприятий:
- рост числа молодых ученых и специалистов, реализующих инновационные проекты;
- рост числа изделий/технологий/услуг, созданных на основе разработок молодых ученых;
- организация стажировок для молодых специалистов на томских предприятиях;
- организация и проведение образовательных мероприятий.
5. Интеграция потенциала вузов, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий в интересах экономики муниципального образования "Город Томск".
В рамках данного направления планируется провести следующие мероприятия:
- конкурс проектов "Томская промышленность - полигон томской науки", направленный на оказание поддержки инновационным проектам томских ученых и специалистов, которые востребованы промышленными предприятиями города Томска (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия);
- предоставление на конкурсной основе субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с организацией производства по итогам проведения НИОКР (опытного образца, действующей модели и т.д.) (мероприятие проводится с привлечением внебюджетных средств на условиях софинансирования со стороны участников мероприятия);
- содействие развитию научно-промышленных и исследовательских кластеров, R&D центров, технологических платформ.
Ожидаемые результаты от проведения мероприятий:
- рост количества новых технологий, используемых для решения вопросов местного значения;
- рост числа инновационных проектов, реализуемых на предприятиях томской промышленности;
- новые наукоемкие разработки для внедрения в производство;
- новые инновационные проекты на базе научно-промышленных и исследовательских кластеров, R&D центров, технологических платформ.
6. Содействие развитию особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.
В рамках данного направления планируется предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - резидентам ОЭЗ города Томска субсидий на возмещение затрат, связанных с подготовкой инвестиционных проектов.
Мероприятие направлено на оказание содействия в подготовке и реализации инвестиционных проектов резидентов ОЭЗ города Томска.
Ожидаемые результаты от проведения мероприятий:
- рост числа резидентов особой экономической зоны города Томска;
- увеличение числа инвестиционных проектов предприятий - резидентов ОЭЗ города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 октября 2014 г. N 1020 в таблицу 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Индикаторы
целей и задач муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в Городе Томске" на 2012-2015 годы"
(название муниципальной программы)
Таблица 2
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в Городе Томске" на 2012-2015 годы"
(наименование муниципальной программы)
Администрация Города Томска
(Заказчик программы)
Постановлением Администрации г. Томска от 9 апреля 2014 г. N 280 таблица 3 раздела VI настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 3
N пп |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск"(тыс. руб.) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Задача I. Развитие инновационной деятельности, содействие функционированию инновационной инфраструктуры города Томска | |||||
1.1 |
Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов - победителей конкурса проектов "Томск-центр инноваций", в т.ч.: |
0,0 |
2000,0 |
- |
- |
|
Субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Томск - центр инноваций" |
- |
- |
1000,0 |
700,0 |
|
за счет средств местного бюджета |
|
1000,0 |
1000,0 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
1000,0 |
|
|
1.2 |
Конкурс проектов "Переход малого наукоемкого предприятия на этап массового производства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
1.3 |
Предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг субсидий в целях возмещения затрат, связанных с продвижением разработок на рынок, в том числе, связанных с участием в российских и международных выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
1.4 |
Предоставление на конкурсной основе субсидий в целях возмещения затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, области инноваций и промышленного производства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
1.5 |
Реализация программ обучения для сотрудников малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, в том числе по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
1.6 |
Поддержка действующих инновационных компаний. Предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с разработкой и внедрением инновационной продукции, проведением модернизации производства, производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и подготовкой инвестиционных проектов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
Задача II. Создание условий для развития в муниципальном образовании "Город Томск" стартующего наукоемкого бизнеса | |||||
2.1 |
Консалтинговая и организационно-информационная поддержка стартующего наукоемкого бизнеса, в том числе: |
119,0 |
88,350 |
9,6 |
200,0 |
|
на погашение кредиторской задолженности за 2013 год |
|
|
9,6 |
|
2.2 |
Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Успешный старт" среди участников и победителей федеральных программ "СТАРТ" и "У.М.Н.И.К.", реализующих перспективные проекты в интересах экономики города Томска, в т.ч.: |
2235,0 |
- |
- |
- |
Субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Успешный старт" среди участников и победителей федеральных программ "СТАРТ" и "У.М.Н.И.К.", реализующих перспективные проекты в интересах экономики города Томска, в т.ч.: |
- |
925,45 |
1462,725 |
1000,0 |
|
|
за счет средств местного бюджета |
1000,0 |
462,725 |
1000,0 |
1000,0 |
|
за счет средств областного бюджета |
1235,0 |
462,725 |
462,725 |
|
2.3 |
Предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг субсидий на возмещение затрат, связанных с сертификацией, лицензированием и защитой прав интеллектуальной собственности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
Задача III. Позиционирование муниципального образования "Город Томск" как территории инновационного развития | |||||
3.1 |
Продвижение наукоемкой продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на внешний рынок (оплата услуг связанных с организацией и проведением выставок, ярмарок, форумов, конференций, семинаров и других мероприятий), в том числе: |
132,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
|
на погашение кредиторской задолженности за 2013 год |
|
|
100,0 |
|
3.2 |
Конкурс проектов "Информационные ресурсы о городе инноваций и науки" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
3.3 |
Популяризация предпринимательства в инновационной сфере через средства массовой информации, интернет-ресурсы, а также изготовление и размещение информационных и раздаточных материалов, в том числе: |
70,0 |
60,65 |
50,65 |
100,0 |
|
на погашение кредиторской задолженности за 2013 год |
|
|
20,65 |
|
Задача IV. Подготовка и привлечение молодых специалистов в инновационную и производственную сферы | |||||
4.1 |
Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Создание центров молодежного инновационного прототипирования, поддержка бизнес-идей, научно-технических разработок и научно-исследовательских проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и менеджеров, в том числе победителей федеральной программы "У.М.Н.И.К.", в т.ч.: |
15500,0 |
- |
- |
- |
Субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией проектов-победителей конкурса "Создание центров молодежного инновационного прототипирования, поддержка бизнес-идей, научно-технических разработок и научно-исследовательских проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и менеджеров, в том числе победителей федеральной программы "У.М.Н.И.К." , в т.ч.: |
- |
2197,803 |
2500,0 |
600,0 |
|
|
за счет средств местного бюджета |
1500,0 |
197,803 |
500 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
2800,0 |
2000,0 |
2000 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
11200,0 |
|
|
|
4.2 |
Предоставление на конкурсной основе субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с организацией стажировок молодых специалистов на томских предприятиях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
4.3 |
Реализация программ повышения квалификации и обучения, в том числе по вопросам участия в конкурсах различного уровня, программах фонда "Сколково" и других мероприятиях, в том числе: |
179,0 |
151,0 |
339,75 |
200,0 |
|
на погашение кредиторской задолженности за 2013 год |
|
|
41,0 |
|
Задача V. Интеграция потенциала вузов, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий в интересах экономики муниципального образования "Город Томск" | |||||
5.1 |
Конкурс проектов "Томская промышленность- полигон томской науки" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
5.2 |
Предоставление на конкурсной основе субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с организацией производства по итогам проведения НИОКР (опытного образца, действующей модели и т.д.). |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
5.3 |
Содействие развитию научно-промышленных и исследовательских кластеров, R&D центров, технологических платформ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
Задача VI. Содействие развитию особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска | |||||
6.1 |
Предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - резидентам ОЭЗ города Томска субсидий на возмещение затрат, связанных с подготовкой инвестиционных проектов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
|
Итого, в т.ч. |
18235,0 |
5523,253 |
5462,725 |
7000,0 |
|
за счет средств местного бюджета, в том числе: |
3000,0 |
2060,528 |
3000,0 |
7000,0 |
|
на погашение кредиторской задолженности за 2013 год |
|
|
171,25 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
4035,0 |
3462,725 |
2462,725 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
11200,0 |
|
|
|
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы
Управление Программой, а также и реализацию мероприятий Программы осуществляет департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в виде бюджетных ассигнований на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и в иных формах бюджетных ассигнований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
Куратором Программы является заместитель Мэра Города Томска по социально-экономической политике А.З. Кобеева. Контроль за исполнением Программы осуществляют профильные комитеты и комиссии Думы Города Томска. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, который ежеквартально представляет в департамент финансов администрации Города Томска отчет о ходе ее реализации по формам, установленным Порядком разработки и реализации муниципальных программ Города Томска, утвержденным постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 N 562.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
*(1) Муниципальные инновационные программы реализуются на территории муниципального образования "Город Томск" с 2001 года.
*(2) Зинченко В.И. Год успехов и устойчивого роста// Территория интеллекта, февраль 2011
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 9 августа 2011 г. N 869 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.