Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2015 г. N 934А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного образовательного учреждения "Сильдинская основная общеобразовательная школа" (далее Заказчик) при проведении Администрацией муниципального района "Цумадинский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103300000415000014 на выполнение работ по строительству здания школы в с. Сильди Цумадинского района РД (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Ихилова Т.С. и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые действия:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок;
- даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации о закупке, не соответствуют законодательству о контрактной системе;
- в извещении и документации электронного аукциона установлены различные сроки выполнения работ;
- сроки оплаты, установленные в документации электронного аукциона не соответствуют законодательству о контрактной системе;
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 239 840.00 руб.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано - 11.08.2015, сроком окончания подачи заявок установлено - 26.08.2015 в 09:00 час, т.е. извещение, размещено на Официальном сайте за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Исходя из системного анализа ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение публикуется не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
2. В соответствии п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в пункте 30 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 11.08.2015".
"Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 23.08.2015".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что содержащиеся в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе соответствуют Закону о контрактной системе в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
3. В соответствии с извещением о проведении Аукциона сроком выполнения работ установлен - декабрь 2016 года.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе и информацию указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, в документации Аукциона срок выполнения работ отличен от срока указанного в извещении о проведении Аукциона, так в пункте 10 Информационной карты документации об аукционе в качестве срока выполнения работ установлено - 01 октября 2015 года.
Таким образом, документация электронного аукциона содержит информацию отличную от аналогичной информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
4. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией установлено, в проекте контракта (пункт 5.3) установлен срок оплаты выполненной работы в течение 90 (тридцати) дней с отсрочкой платежа 14 банковских дней.
По мнению Комиссии, содержащийся в проекте контракта срок "90 (тридцати) дней" не только противоречив, но и не соответствует ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя обоснован.
5. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Приложение N 3 к Информационной карте документации об аукционе содержит Техническое задание "Ведомость объемов работ и используемых материалов".
Вместе с тем, "Ведомость объемов работ и используемых материалов" во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет определить, какие требования к товару используемому при выполнении работ установлены Заказчиком, конкретные показатели которых необходимо указывать в составе первой части заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, по мнению Комиссии, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
6. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация, являющаяся частью документации об Аукционе, не размещена на Официальном сайте.
Отсутствие проектной документации в составе документации об Аукционе на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы изложенных в пунктах 3 и 4 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 30, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2015 г. N 934А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015