Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 августа 2015 г. N 07-129-15
резолютивная часть решения объявлена 11.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 14.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике (ТУ Росимущества в КБР) по доверенности N123 от 03.07.2015г., по доверенности N28 от 02.02.2015г.,
от Заявителя - ООО "Оценка Консалтинг Аудит" по доверенности N5 от 03.08.2015г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N0104100001715000004 "Выполнение работ по оценке рыночной стоимости учитываемых в казне Российской Федерации объектов федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, с целью вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе передача в аренду", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 августа 2015 года поступила жалоба ООО "Оценка Консалтинг Аудит" на действия конкурсной комиссии заказчика при осуществлении закупки путем открытого конкурса "Выполнение работ по оценке рыночной стоимости учитываемых в казне Российской Федерации объектов федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, с целью вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе передача в аренду".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника закупки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации. Основанием отклонения заявки указывается представление участником недостоверной информации, а также непредставление документов, подтверждающих добросовестность заявителя.
С решение конкурсной комиссии заявитель не согласен, считает что заявка была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Заявитель просит принять действия конкурсной комиссии незаконными.
Рассмотрение жалобы состоялось 10 и 11 августа 2015 года (на основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представители заказчика пояснили, что заявка участника закупки не соответствовала требованиям конкурсной документации, участником в составе заявки были представлены недостоверные сведения, в связи с чем заявка была признана не соответствующей.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 июля 2015 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0104100001715000004 "Выполнение работ по оценке рыночной стоимости учитываемых в казне Российской Федерации объектов федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, с целью вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе передача в аренду" с начальной (максимальной) ценой контракта - 400 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2015 18:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 27.07.2015 10:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2015г., к моменту вскрытия конвертов было представлено 3 заявки: ИП Пачев А.А., ООО "Аудиторско-консалтинговая фирма "Терза", ООО "Оценка Консалтинг Аудит". Заявки были представлены на бумажном носителе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015г. комиссия рассмотрела заявки и приняла решение, что заявка участника закупки ИП Пачева А.А. соответствует конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участникам закупки; заявки ООО "Аудиторско-консалтинговая фирма "Терза" и ООО "Оценка Консалтинг Аудит" не соответствуют конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участникам закупки. В связи с признанием только одной заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участнику закупки, открытый конкурс признан не состоявшимся.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе следует, что сведения в отношении ООО "Оценка Консалтинг Аудит" проверены, и установлены следующие нарушения:
- в составе заявки отсутствует акт приема-передачи с ООО "Кавказинвестсервис", подтверждающий выполнение работ на сумму 400 000 рублей;
- отсутствует акт приема-передачи с ООО Стройгарант";
- опыт работ оценщиков, указанный в заявке, не подтверждается приложенными документами;
- неверно указан стаж работы по специальности 3-х оценщиков;
- членство в СРО Чупова А.В. приостановлено;
- оценщик Гучинов А.В. является оценщиком ООО "Информационно-правового агентства "Вико";
- документ, подтверждающий обеспечение заявки, не заверен банком;
- не представлены документы и информация, подтверждающие добросовестность заявителя;
- в описи не указано количество страниц.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в что числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В конкурсной документации установлено требование о наличии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (СРО), наличие полиса обязательного страхования ответственности оценщика, наличие диплома, дающего право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
В своей заявке участник закупки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" представил копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (СРО), копии полисов обязательного страхования ответственности оценщиков, копии дипломов о профессиональной переподготовке в области оценочной деятельности в отношении 4 оценщиков: Любиевой О.В., Бозиева З.Ю., Чупова А.В., Гучинова А.В.
Согласно реестру членов общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков", право осуществления оценочной деятельности оценщиков Чупова А.В., Бозиева З.Ю. было приостановлено 14.07.2015г.
В соответствии со статьей 15.1 Законом об оценочной деятельности, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том числе, иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.
Участником закупки представлены сведения на 4 оценщиков, право осуществления оценочной деятельности приостановлено у 2 оценщиков. Между тем, у ООО "Оценка Консалтинг Аудит", которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, в штате имеются еще 2 оценщика право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, из чего следует, что ООО "Оценка Консалтинг Аудит" вправе участвовать в закупочных процедурах по заключению контракта на проведение оценки.
Признание конкурсной комиссией заявки заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участнику закупки по основанию приостановки права осуществления оценочной деятельности оценщика, признается Комиссией не правомерным.
В соответствии со статьей 16 Законом об оценочной деятельности, оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
Какие-либо сведения о том, что оценщик Гучинов А.В. является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником заказчика, т.е. лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве, на рассмотрении представлено не было, в связи с чем, признание конкурсной комиссией заявки заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участнику закупки по основанию осуществления Гучиновым А.В. оценочной деятельности в ООО "Информационно-правовое агентство "Вико", признается Комиссией не правомерным.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации было установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Участник закупки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" в составе заявки на участие в открытом конкурсе представил платежное поручение N1 от 23.07.2015г. составленное и направленное в банк для исполнения путем электронного денежного перевода, с отметкой банка об исполнении.
Признание конкурсной комиссией заявки заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участнику закупки по основанию того, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не заверен банком, признается Комиссией не правомерным.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявка участника закупки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" была прошита, скреплена печатью, подписана участником закупки, и содержала опись входящих в состав заявки документов, однако была не полностью пронумерована, что не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участнику закупки.
В соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации предусмотрены антидемпинговые меры при проведении конкурса, где указано (п. 1.7.2 документации), что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В пункте 1.7.3 документации указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
В своей заявке участник закупки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" не приложил информацию (в частности, копии заключенных контрактов), подтверждающую добросовестность участника закупки, из чего следует, что контракт с таким участником (в случае предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, и признания участника победителем открытого конкурса) заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации.
Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта; качественные, функциональные и технические характеристики работ (услуг); квалификация участников закупки.
В качестве квалификации участника закупки установлены показатели критерия: квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг); опыт работы участника закупки по успешному выполнению работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема; деловая репутация участника закупки.
Сведения о квалификации участник закупки представляет по форме 4.4, где указывается стаж работы оценщиков, а также сведения о выполненных работ сопоставимого характера и объема.
Участник закупки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" по форме 4.4 в сведениях о выполненных работ сопоставимого характера и объема указывает ООО "Эксклюзив" на сумму 550 000 рублей; ООО "Кавказинвестсервис" на сумму 400 000 рублей; ООО "Стройгарант-М" на сумму 430 000 рублей, и прикладывает копии актов сдачи-приемки работ по указанным договорам. При этом участник прикладывает акт сдачи-приемки работ с ООО "Стройгарант" на сумму 430 000 рублей, и акт сдачи-приемки работ с ООО "Кавказинвестсервис" на сумму 500 000 рублей, что не соответствует сведениям, указанным по форме 4.4.
На основе критериев, указанных в конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса.
Следовательно, признание заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации и требованиям, предъявляемым к участнику закупки на основании непредствления или представления не верных сведений о квалификации участника закупки является неправомерным.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, решение конкурсной комиссии о не соответствии заявки ООО "Оценка Консалтинг Аудит" требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации признается Комиссией не правомерным.
Частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Между тем, в извещении о проведении открытого конкурса, в также в конкурсной документации установлена дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2015 18:00 и дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 27.07.2015 10:00, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации (пункт 35 информационной карты) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в соответствии с пунктом 76 информационной карты конкурса, или заверенные копии таких документов.
В пункте 76 информационной карты документации указывается, что предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при проведении конкурса.
Между тем, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, требование установленное в документации о представлении в составе заявки документов (или заверенные копии таких документов), подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является неправомерным.
Пунктом 11 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, размер и условия обеспечения исполнения контракта, с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Согласно конкурсной документации (пункт 60 информационной карты), обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10% НМЦК, в сумму 40 000 рублей.
Между тем, согласно проекту контракта (пункт 9.8) условием заключения государственного контракта является предоставление исполнителем обеспечения исполнения государственного контракта. Размер обеспечения исполнения государственного контракта составляет сумма ___, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В форме 4.1 - заявке на участие в открытом конкурсе в пунктах 8, 9, 10 указывается, что размер обеспечения исполнения государственного контракта 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, конкурсная документация содержит неопределенные сведения о размере обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оценка Консалтинг Аудит" обоснованной .
2. Признать в действиях заказчика, конкурсной комиссии нарушение пункта 11 части 1 статьи 50, части 5, 10 статьи 51, части 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-129/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 августа 2015 г. N 07-129-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015