Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2015 г. N 07-134-15
резолютивная часть решения объявлена 12.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 17.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Гидрострой 28" (далее-ООО "Гидростой 28", заявитель) - надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 10.08.2015г. N3111);
в отсутствие представителей заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) - надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 10.08.2015г. N3111);
в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее- уполномоченный орган) по доверенности N37 от 12.09.2014г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104200002115000024 "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе, КБР 2 пусковой комплекс)" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 10.08.2015г.поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона N0104200002115000024 "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе, КБР (2 пусковой комплекс)".
Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе установлены требования к характеристикам материалов, не соответствующие девствующим ГОСТам, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной, рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что требования к материалам устанавливались в соответствии с действующими ГОСТами и потребностями заказчика, в соответствии с законодательством о кнтрактной системе, не ограничивают и не могут привести к ограничению количества участников закупки, при добросовестном участии в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.03.2015г. в 14:37ч. (в редакции от 20.07.2015г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0104200002115000024 "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе ,КБР(2 пусковой комплекс)". Начальная (максимальная) цена контракта - 46 496 190,00рублей.
В извещении о закупке указаны все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта. Проектно-сметная документация на выполнение работ по аукциону размещена на официальном сайте в полном объеме.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 6 заказчиком установлено требование к отклонению от округлости 0,5 мм, что не противоречит ГОСТу и данный показатель установлен в пределах допустимого ГОСТом отклонения.
По позициям 9 и 10 заказчиком установлены требования к качесву пиломатериалов в соответствии с ГОСТ, тогда как заявитель в своей жалобе указывает несуществующие показатели.
По позиции 11 заказчиком установлено требование: объем не менее 8м - где слово объем уже указывает на единицу измерения и никак не может ввести в заблуждение участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров, материалов, соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что установленные заказчиком требования к техническим характеристикам по позициям 6, 9, 10 и 11 соответствуют действующим ГОСТам и не могут привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2015 г. N 07-134-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015