Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2015 г. N 07-138-15
резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 20.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Майского филиала ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз" по доверенности от 22.06.2015г.,
от Заявителя - ООО "СК-Строй" (директора Общества),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0304100011115000015 "Противопаводковые работы по очистке канала Пришибский МК", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 августа 2015 года поступила жалоба ООО "СК-Строй" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Противопаводковые работы по очистке канала Пришибский МК".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка заявителя была отклонена от участия в электронном аукционе по причине: по п. 14 технического задания участник не сделал конкретного предложения по упаковке гвоздей. Заявитель считает отказ в допуске участию в аукционе необоснованным, отмечает, что по позициям 4 и 13 установлены требования "гвозди строительные _ в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера".
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии незаконным, и допустить ООО "СК-Строй" к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 17 августа 2015 года представитель заказчика пояснил, что в документации по позиции "гвозди" установлено требование к типу деревянных ящиков. Знак ";" означает перечисление допустимых значений материала. В случае наличия нескольких значений, участник закупки должен представить конкретное значение материала. Участник закупки представил все три типа деревянных ящиков, при этом стенки ящиков из досок и древесноволокнистых плит, а не конкретно из досок или древесноволокнистых плит. Указание заказчика, что "в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера" означает, что если заказчику требуется несколько, либо один вариант упаковки, то в каждой упаковке должны быть гвозди одного типоразмера.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24 июля 2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100011115000015 "Противопаводковые работы по очистке канала Пришибский МК" с начальной (максимальной) ценой контракта - 535 526,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2015 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.08.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 10.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2015г. на участие в аукционе было подано 7 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 2 участника аукциона, минимальное предложение цены контракта составило 530 170,74 рублей.
Основанием отклонения заявки участника закупки с порядковым номером "3" указано, что по позиции 14 технического задания участник не сделал конкретного предложения по упаковке гвоздей (несоответствие инструкции по заполнению заявки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе заказчиком установлены требования к материалам и товару, используемых при выполнении работ, перечень которых состоит из 21 позиции.
Так, по позиции 14 "гвозди строительные" установлено, "гвозди должны быть упакованы в деревянный ящик номером 16 тип III-1...; номером 8 тип II-1...; номером 12 тип III-2...; в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера".
В документации об аукционе указывается, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Знаки "," ";" означают перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знаки ","";", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через ","";". В случае наличия в технической части документации нескольких таких значений (характеристик), участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) товара (материала). При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", словом "диапазон", наименование материала и (или) показателя указано во множественном числе, а также перечисления после знака ":".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "3" выражает согласие выполнить весь комплекс работ в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и указывает показатели предлагаемого к поставке товара. По позиции 14 "гвозди строительные" участник указывает: гвозди упакованы в деревянные ящики - номером шестнадцать тип III-1...; номером восемь тип II-1...; номером двенадцать тип III-2...; в каждой из требуемой упаковочной единицы гвозди одного типоразмера.
Участник закупки предлагает гвозди строительные, упакованные в деревянные ящики разных типов, между тем, согласно документации об аукционе, заказчику необходимы гвозди, упакованные в ящики одного из типов, указанных в документации.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0304100011115000015 "Противопаводковые работы по очистке канала Пришибский МК".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2015 г. N 07-138-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015