Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2011 г. N 1555
Методика
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных
бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждений
1. Общие положения
Методика по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждений (далее - Методика) разработана в целях установления объема субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению, предоставляющему услуги дошкольного образования (далее - учреждение), в соответствующем финансовом году. Методика разработана для учреждений следующих видов:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
детский сад компенсирующего вида;
детский сад присмотра и оздоровления;
детский сад комбинированного вида;
центр развития ребенка - детский сад.
Методологический подход основан на определении нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги) и нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги включают:
1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
1.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
2.1. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом (главным распорядителем бюджетных средств - ГРБС) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
2.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи;
2.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
2.5. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
2.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не включаются расходы:
1) на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;
2) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
3) на обеспечение публичных обязательств;
4) на реализацию городских долгосрочных целевых программ.
2. Порядок расчета объема субсидии на выполнение муниципального
задания муниципальным дошкольным образовательным учреждениям
на основе нормативных затрат
Объем субсидии на выполнение муниципального задания i-ому муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания i-ому муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
j=1, 2, ..., s - варианты категорий потребителей муниципальной услуги, а именно
- предоставление образования по общеобразовательным программам дошкольного образования детям в возрасте от 3 лет до 7 лет;
- предоставление образования по общеобразовательным программам дошкольного образования детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 7 лет;
- предоставление образования по общеобразовательным программам дошкольного образования детям в возрасте от 1 года до 3 лет;
- предоставление образования по общеобразовательным программам дошкольного образования детям в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающим группы круглосуточного пребывания;
- предоставление образования по общеобразовательным программам дошкольного образования детям в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающим группы кратковременного пребывания;
- предоставление образования по общеобразовательным программам дошкольного образования детям в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающим группы компенсирующей направленности;
- нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги i-ым учреждением j-ому варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги i-ым учреждением j-ому варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на содержание имущества в соответствующем финансовом году;
2.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги муниципальными дошкольными образовательными учреждениями
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по каждому варианту категорий потребителей муниципальной услуги в расчете на единицу муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги i-ым учреждением j-ому варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги j-ому варианту категорий потребителей;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды по j-ому варианту категорий потребителей услуги.
- индивидуальный коэффициент, учитывающий специфические особенности i-ого учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения индивидуальных коэффициентов устанавливаются ежегодно департаментом образования администрации Города Томска (далее - департаментом образования) и могут быть изменены в течение года при изменении сети образовательных учреждений города Томска.
- объем иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, выделенный i-ому учреждению;
- сумма, включающая в себя следующий перечень субвенций, выделенных i-ому учреждению на соответствующий финансовый год:
- субвенция, выделенная i-ому учреждению на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате надбавок к тарифной ставке (должностному окладу) педагогическим работникам и руководителям муниципальных образовательных учреждений. Определяется по потребности учреждений в соответствии с Законом Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области", постановлением Главы администрации (Губернатора) Томской области от 26.02.2006 N 20 "О надбавках педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам - молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории, областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, а также доплатах к пенсии пенсионерам из числа педагогических работников, прекратившим трудовой договор с областным государственным или муниципальным образовательным учреждением Томской области и имеющим специальные звания";
- прочие межбюджетные трансферты, выделенные i-ому учреждению и не отнесенные к субсидиям на иные цели и к бюджетным инвестициям.
В нормативные затраты на оказание i-ым учреждением одной услуги дошкольного образования для детей-инвалидов дополнительно включаются нормативные затраты на осуществление отдельных государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида, т.е. к дополнительно добавляется слагаемое , где - объем субвенции, выделенной i-ому учреждению на осуществление отдельных государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов, - количество детей-инвалидов в i-ом учреждении;
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием одной муниципальной услуги j-ому варианту категорий потребителей в i-ом учреждении, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги j-ому варианту категорий потребителей. Рассчитывается по формуле:
,
где a - продолжительность пребывания детей в учреждении;
q - количество рабочих дней учреждения в неделю (5 дней);
b - оклад воспитателя (с учетом муниципальной доплаты воспитателю, имеющему II квалификационную категорию);
d - количество часов на ставку;
m- нормативное количество детей в группе, соответствующее предельной наполняемости группы;
st - коэффициент учета компенсационных и стимулирующих выплат работников;
l - коэффициент учета начислений и страховых взносов на выплаты по оплате труда, определенный в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством;
r - районный коэффициент (1,3);
12 - число месяцев в году.
Коэффициент st устанавливается департаментом образования исходя из фактически сложившихся в среднем по дошкольным учреждениям Города Томска соотношений.
- коэффициент учета компенсационных выплат специалистам, работающим в образовательных учреждениях в сельской местности (равен единице в случае, если i-ое учреждение не находится в сельской местности).
Норматив затрат на общехозяйственные нужды по j-ому варианту категорий потребителей муниципальной услуги в i-м учреждении рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды по j-ому варианту категорий потребителей муниципальной услуги;
- коэффициент, учитывающий особенности i-ого учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент, учитывающий наличие компенсирующих групп с нарушением опорно-двигательного аппарата (не имеющих возможности передвижения).
- коэффициент учета компенсационных выплат специалистам, работающим в образовательных учреждениях в сельской местности.
- коэффициент, характеризующий наполняемость учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- среднее количество детей от 3 до 7 лет в группе по учреждению;
- среднее количество детей от 1 до 3 лет в группе по учреждению;
- среднее количество детей, находящихся в логопедических группах и группах компенсирующего вида, в группе по учреждению;
- коэффициент масштаба, который зависит от количества детей в учреждении и типа учреждения.
- фактическое количество детей от 3 до 7 лет в группе по учреждению;
- фактическое количество детей от 1 до 3 лет в группе по учреждению;
Hкор,i - фактическое количество детей, находящихся в логопедических группах и группах компенсирующего вида, в группе по учреждению;
- фактическое количество детей по учреждению;
20 - нормативная наполняемость группы детей от 3 до 7 лет;
15 - нормативная наполняемость группы детей от 1 до 3 лет;
12 - нормативная наполняемость группы компенсирующего вида.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении действующего бассейна, учитывает среднемуниципальные значения количества ставок при наличии бассейна в учреждении на одного обучающегося и средний размер окладов по группам персонала.
- коэффициент, учитывающий удорожание стоимости образовательных услуг при наличии двух и более зданий, в которых размещаются группы.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии автомобиля в учреждении.
- коэффициент, учитывающий наличие логопункта в учреждении. Рассчитывается по формуле:
где
Q - количество логопедических пунктов.
, , - коэффициенты, учитывающие наличие в учреждении кабинета ФТО, массажного кабинета и компьютерного класса соответственно.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении зимнего сада или теплицы.
- расчетный коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов на питание льготных категорий детей, рассчитывается по формуле:
, где
p - коэффициент, учитывающий долю расходов на питание льготной категории детей в общих расходах на материальное обеспечение;
- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 50 процентов оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 100 процентов оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов на питание детей с целиакией.
- коэффициент, учитывающий удорожание стоимости образовательных услуг при наличии двух и более зданий.
- коэффициент масштаба, который зависит от наполняемости учреждения и количества квадратных метров здания, приходящегося на одного воспитанника.
Значения коэффициентов, используемых в Методике, базовых нормативов затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, базовых нормативов затрат на общехозяйственные нужды, а также границы изменения коэффициентов , устанавливаются департаментом образования.
2.2. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества муниципальных дошкольных образовательных учреждений
В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
Затраты на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
3. Регламент внесения изменений в Методику
В настоящую Методику могут быть внесены изменения, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, и в других случаях. Изменения в Методику вносятся в порядке, определенном для внесения изменений в постановления администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.