Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 августа 2015 г. N 07-165/15
резолютивная часть решения объявлена 31.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 03.09.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Транс Строй" (далее - ООО "Транс Строй", заявитель) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлениями N07/3368 от 25.08.2015г., N07/3408 от 28.08.2015г.;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) в лице , действующей на основании доверенности N18 от 26.08.2015г.;
от уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлениями N07/3368 от 25.08.2015г., N07/3408 от 28.08.2015г.;
рассмотрев жалобу ООО "Транс Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002115000096 "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п.Морзох Урванского района КБР" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Транс Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, права и законные интересы ущемлены отклонением от участия в аукционе по позиции: "Металлочерепица" (требовалось наличие трех цветов металлочерепицы, с целью последующего согласования с заказчиком, однако при наличии в заявке указания на то, что цвет будет согласован с заказчиком, в заявке указан только один цвет металлочерепицы. Противоречие инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Перечисление типов, марок, размеров материала, стоящих после обобщающего их термина во множественном числе означает необходимость во всех перечисленных типах, марках, размерах"). Заявитель с доводами единой комиссии уполномоченного органа в части отклонения от участия в электронном аукционе не согласен, считает, что отклонение является незаконным и необоснованным по причине того, что заявка была подготовлена с требованиями документации об аукционе и с учетом инструкции по заполнению заявки, приложенной к документации. Кроме того, в жалобе указывается, что выбор цвета металлочерепицы был произведен согласно требованиям инструкции по заполнению заявок. Обобщающее слово "цвета", по мнению заявителя, указано в единственным числе, а также не логичным представляется установление требований по различным цветовым решениям металлочерепицы, при этом цвет необходимо согласовать с заказчиком. По доводам жалобы, цвет или не указывается и устанавливается требование о согласовании с заказчиком или дается право выбора подрядчика при имеющихся решениях, каждое из которых устраивает заказчика и не требует дополнительного согласования. По позиции "Металлочерепица" "RANNILA CASCAD" установлен товарный знак, в случае, если предлагается материал с товарным знаком указание характеристик не требуется. По умолчанию считается, что все требования заказчика будут учтены при выполнении работ по предмету контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит принять жалобу к рассмотрению по существу; обязать провести повторно рассмотрение первых частей заявок; допустить к участию в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 31 августа 2015 года, представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя с порядковым номером 1 отклонена по позиции: "Металлочерепица: требовалось наличие трех цветов металлочерепицы, с целью последующего согласования с заказчиком, однако при наличии в заявке указания на то, что цвет будет согласован с заказчиком, в заявке указан только один цвет металлочерепицы. Противоречие инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Перечисление типов, марок, размеров материала, стоящих после обобщающего их термина во множественном числе означает необходимость во всех перечисленных типах, марках, размерах".
Рассмотрев доводы ООО "Транс Строй", выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2015г. 21:04ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru ko info@rts-tender.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002115000096 "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п.Морзох Урванского района КБР" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 21:04ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.06.2015г. 21:04ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.08.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.08.2015г.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены от участия в аукционе, 1 заявка допущена к участию в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Металлочерепица" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Металлочерепица: RANNILA CASCAD, с покрытием Пурал, ПВФ2, пластизол или эквивалент с толщиной слоя не менее 25 мкм, толщина листа 0,4-0,5 мм, длина листов 1,55-3,30 м; цвета RAL 3009, RAL 3005, RAL 8017. Ширина листа габаритная (полезная), не более 1190 (1100) мм; Высота профиля не более 46 мм; Шаг волны профиля 350 мм. Покрытие должно быть на полиуретановой основе модифицированной полиамидом. Материал должен иметь хорошую химическую устойчивость, выдерживать солнечное излучение, высокие температуры и большие суточные температурные перепады. Минимальная температура при работе с листами, покрытыми Пурал -15 °С, максимальная +120 °С. Толщина покрытия должна составлять более 45 мкм. Поверхность должна быть гладкой; покрытие должно обладать коррозийной стойкостью, не менее, часов: соляной/водяной тест:1000/1000. Цвет должен быть согласован с заказчиком".
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок перечисление типов, марок, размеров материала, стоящих после обобщающего их термина во множественном числе означает необходимость во всех перечисленных типах, марках, размерах.
В связи с тем, что слово "цвета" по позиции "Металлочерепица" технического задания документации об аукционе является обобщающим словом и стоит во множественном числе, то согласно инструкции по заполнению заявок необходимо указание трех цветов, а именно, цвета RAL3009, RAL3005, RAL8017, однако в этой позиции "Металлочерепица" также заказчиком предусмотрено требование "Цвет должен быть согласован с заказчиком", исходя из установленного требования в заявке необходимо указание одного цвета, что было указано в заявке заявителя по позиции "Металлочерепица", в частности, "Металлочерепица (Финляндия): RANNILA CASCAD, с покрытием Пурал с толщиной слоя 25 мкм, толщина листа 0,5 мм, длина листов 3,30 м; цвет RAL 3009. Ширина листа габаритная (полезная), 1190 (1100) мм; Высота профиля 46 мм; Шаг волны профиля 350 мм. Покрытие на полиуретановой основе модифицированной полиамидом. Материал имеет хорошую химическую устойчивость, выдерживает солнечное излучение, высокие температуры и большие суточные температурные перепады. Минимальная температура при работе с листами, покрытыми Пурал -15 °С, максимальная +120 °С. Толщина покрытия составляет 50 мкм. Поверхность гладкая; покрытие обладает коррозийной стойкостью, часов: соляной/водяной тест:1000/1000. Цвет будет согласован с заказчиком".
Таким образом, в техническом задании документации об аукционе установлены требования, которые прямо противоречат друг другу и вводят участников закупок в заблуждение. Соответствующее противоречие привели заявки заявителя и заявки с порядковым номером 2 к отклонению. Отклонение от участия в аукционе привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя и отклоненного участника с порядковым номером 2.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа документации об электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что в документации об аукционе установлены государственные, национальные, межгосударственные стандарты, которым должны соответствовать товары и материалы технического задания, в частности, ГОСТ30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", ГОСТ30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей", ГОСТ22689.0-89 "Трубы полиэтиленовые, канализационные и фасонные части к ним", которые в настоящее время замены на другие государственные, национальные, межгосударственные стандарты.
Соответственно, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N1372-ст от 22 октября 2014 года с 1 мая 2015 года в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие ГОСТ30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", который принят взамен ГОСТ 30673-99.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N2036-ст от 12 декабря 2014 года с 1 июля 2015 года в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие ГОСТ30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей", который принят взамен ГОСТ30970-2002.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N1639-ст от 18 ноября 2014 года с 1 июля 2015 года в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие ГОСТ22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации", который принят взамен ГОСТ22689.0-89.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом утверждена документация об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе, выразившимися в установлении технических и качественных характеристик с указанием ГОСТов, срок действия которых истек.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Транс Строй" обоснованной.
2.Признать в действиях Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 августа 2015 г. N 07-165/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015