Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 июля 2015 г. N 07-120-15
резолютивная часть решения объявлена 31.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 04.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской республике (далее - заказчик) по доверенности от 31.07.2015г. и по доверенности от 31.07.2015г., в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "РЭМ" (далее - заявитель, ООО "РЭМ"),
рассмотрев жалобу ООО "РЭМ" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0204100000215000062 "Выполнение работ по капитальному ремонту Управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Майском районе (в соответствии с частью II документации об электронном аукционе "Техническое задание)" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившихся в установлении требований к товарам, необходимым при выполнении работ, не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе по позициям 11 "Мастика битумная кровельная", 132 "Перегородка" и 241 "Источник бесперебойного питания" Максимальных и (или) минимальных значений показателей строительных материалов и оборудования, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, установленным Заказчиком требованиям (далее - техническое задание), в связи с чем, заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Представители заказчика просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителей заказчика, заказчика, и изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.07.2015 10:06 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" etp.zakazrf.ru) была размещена закупка N0204100000215000062 "Выполнение работ по капитальному ремонту Управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Майском районе (в соответствии с частью II документации об электронном аукционе "Техническое задание)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 051 181,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 13.07.2015г. 10:06; Дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2015г. 18:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.08.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 07.08.2015г. 09:15; Размер обеспечения заявок - 202 559,05; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 215 354,30; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Работы по Контракту должны быть завершены не позднее 30 ноября 2015 года.
В пунктах 11, 132 и 241 технического задания предусмотрено: Мастика битумная кровельная должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Марка мастики требуется одна из: МБК-Г-55; МБК-Г-75; МБК-Г-85; MBK-Г-l00. Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80; Перегородка из профиля ПВХ белого цвета, монтажная глубина профиля не менее 60 мм, толщина лицевых и внешних стенок не ниже класса "А". В нижней части перегородок на высоту от пола 400 мм - глухая утепленная вставка (сэндвич) белого цвета, выше до потолка - прозрачный однокамерный стеклопакет. В перегородке установлен дверной блок из профиля ПВХ, белого цвета. В нижней части дверного полотна на высоту от пола 400 мм - глухая утепленная вставка (сэндвич) белого цвета, выше до потолка - прозрачный однокамерный стеклопакет. Установка элементов статического усиления на всю высоту этажа; Источник бесперебойного питания стационарный, 380В/220В, 50 Гц, Рн=13,5 кВт, габариты ДхШхВ, мм: 702х305х817.
Довод жалобы заявителя об установлении требований к толщине стенок профиля (не ниже класса А) вводящий участников закупки в заблуждения не нашел своего подтверждения в силу таблицы N1 ГОСТа 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" в котором указано, что толщина внешних стенок должна быть для классов А, В и С.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Информация, размещенная в сети "Интернет" не носит официальный характер и не имеет юридической силы. Не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товара размещенной на различных сайтах ввиду отсутствия ссылок на официальную документацию, что подтверждается существующей административной и судебной практикой.
Как указано в п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В виду отсутствия доказательств подтверждающих установление требования к габаритным размерам источника бесперебойного питания подпадающего только под одного производителя, Комиссия считает что довод, приведенный заявителем в своей жалобе по пункту 241 технического задания, не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 11 технического задания необходима мастика марки: МБК-Г-55; МБК-Г-75; МБК-Г-85; MBK-Г-l00. Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия", тогда как в ГОСТе 2889-80 указаны следующие марки мастики МБК-Г-55; МБК-Г-75; МБК-Г-85; MБK-Г-l00. Более того, аббревиатура "МБК-Г" означает - мастика битумная кровельная горячая.
В соответствии с п.1ч.1ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закон о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Отсутствие ясности по требованиям к товару необходимому при выполнении работ нарушает требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части обеспечения принципа открытости и прозрачности процедур закупок и полноты информации по закупкам при разработке и утверждении документации об аукционе заказчиком.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РЭМ" обоснованной в части установления несуществующих требований по позиции 11 "Мастика битумная кровельная".
2.Признать в действиях Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР нарушение ч.3ст.7, п.1ч.1ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР, единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР и ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-120/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 июля 2015 г. N 07-120-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015