Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 августа 2015 г. N 04-02/7585
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу исх. от 10.08.2015 N 48 (вх. от 17.08.2015 N 4612) общества с ограниченной ответственностью "АКСИОН" на действия комиссии муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку мебели (закупка N 0307300008615000416), далее - определение поставщика, закупка, электронный аукцион,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ"), общество с ограниченной ответственностью "АКСИОН" (далее - ООО "АКСИОН", общество, заявитель), муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта", уполномоченный орган), муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - МОУ "СОШ N 2", заказчик) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "АКСИОН", МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "АКСИОН", МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта", МОУ "СОШ N 2" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "АКСИОН".
2.1. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой N 5, по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Заявителем также обжалуются положения документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку документации об электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений, указанных в жалобе, приостановить проведение электронного аукциона.
МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" в отзыве исх. от 20.08.2015 N 2323/06 заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.
2.2. Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2015 12:00, жалоба направлена в Коми УФАС России посредством почтовой связи, согласно штампу отделения почтовой связи, 11.08.2015, то есть позднее даты окончания срока подачи заявок.
Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3.38 главы "Изготовление, направление полного текста решения (предписания)" раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, не проводится.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ "СОШ N 2".
Уполномоченным органом закупки явилось МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта".
Наименование объекта закупки - поставка мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 391 015,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300008615000416 от 17.07.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе Наименование объекта закупки: Поставка мебели (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 17.07.2015 директором МОУ "СОШ N 2".
Приказом начальника МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" от 29.01.2014 N 3 создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - комиссия).
Приказом начальника муниципального учреждения "Управление образования" от 10.10.2014 N 01-08/741 назначен представитель муниципального учреждения "Управление образования" для включения в состав комиссии по закупкам для бюджетных учреждений на поставку товаров - главный бухгалтер, в случае ее отсутствия - заместитель главного бухгалтера.
Приказом директора МОУ "СОШ N 2" от 27.03.2013 N 01-09/36 в состав комиссии включен представитель заказчика - заместитель директора по АХР МОУ "СОШ N 2".
Приказом начальника МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" от 29.01.2014 N 5 утверждено Положение о конкурсной (аукционной) комиссии по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа "Ухта".
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 2.2.2, подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2 раздела 2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" части I "Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта (договора) на поставку товара, наименование, характеристики и количество которого указано в Технической части (Часть II настоящей документации об электронном аукционе), должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 13 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" части I "Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" документации об электронном аукционе: "Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному в Технической части специальным знаком (*) показателю. При этом слова "не менее", "не более", "от", "до" и и т.д. должны быть исключены.
По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.
(участник закупки для представления сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом электронного аукциона, может использовать формы, представленные в Части V настоящей документации об аукционе "Рекомендуемые образцы форм для заполнения")".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе N 5, со следующим обоснованием принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, пунктом 1"б" части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно:1) по позиции 8 в представленных конкретных показателях функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, установленным Технической частью (Часть II документации об аукционе), а именно: предложено "ткань", требуется "ткань экокожа"; 2) по позиции 8 не указано конкретное значение по показателю "высота (по спинке)", помеченному специальным знаком (*)".
Указанное решение комиссии оформлено протоколом N 0307300008615000416-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "АКСИОН" приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО "АКСИОН", оператором электронной площадки присвоен N 5.
В части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком определено описание объекта закупки, в том числе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: указаны наименование, характеристики (функциональные и качественные) и количество требуемого к поставке товара.
Согласно части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны представить конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным настоящей Технической частью и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному в Технической части специальным знаком (*) показателю. При этом слова "не менее", "не более", "от", "до" и т.д. должны быть исключены. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.
В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за N 5, поданной ООО "АКСИОН", Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 13 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" части I "Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", частью II "Техническая часть" документации об электронном аукционе, в части:
- по позиции 8 предложено "ткань", что не соответствует требуемому в документации об электронном аукционе: "ткань экокожа";
- по позиции 8 указано "высота (по спинке), мм - от 1050 до 1150", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: показатель "высота (по спинке), мм - от 1050 до 1150" помечен специальным знаком (*), следовательно, согласно требованиям пункта 13 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" части I "Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" документации об электронном аукционе, части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по указанному показателю участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение, при этом слова "от", "до" должны быть исключены.
Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом N 0307300008615000416-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АКСИОН", подавшему заявку за N 5, не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об электронном аукционе, с учётом того обстоятельства, что она была подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 августа 2015 г. N 04-02/7585
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015