Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 июля 2015 г. N 04-02/6688
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажное управление" (далее - ООО "Ремонтно-монтажное управление") исх. от 19.07.2015 (вх. от 21.07.2015 N 1819эл, от 22.07.2015 N 4124) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее - АМР "Усть-Куломский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту чердачных перекрытий и потолка Тимшерского клуба - филиала Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры "Усть-Куломская централизованная клубная система", извещение N 0107300004915000080 (далее - электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_>
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Ремонтно-монтажное управление", АМР "Усть-Куломский", МБУ "Усть-Куломская ЦКС"), закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Ремонтно-монтажное управление" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Ремонтно-монтажное управление" обжалуются действия (бездействия) аукционной комиссии - АМР "Усть-Куломский", в виде неправомерного отказа в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
АМР "Усть-Куломский" в отзыве на жалобу исх. от 24.07.2015 N 01-52/41 (вх. от 27.07.2015 N 1865эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе изучив материалы жалобы, заслушав представителей АМР "Усть-Куломский", МБУ "Усть-Куломская ЦКС", пришла к следующим выводам.
3. Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ "Усть-Куломская ЦКС".
Уполномоченным органом осуществления закупки явилась АМР "Усть-Куломский".
Объектом закупки явилось выполнение работ по ремонту чердачных перекрытий и потолка Тимшерского клуба - филиала Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры "Усть-Куломская централизованная клубная система".
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 600 000,00 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300004915000080, документация об электронном аукционе по определению поставщика для выполнения работ по ремонту чердачных перекрытий и потолка Тимшерского клуба - филиала Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры "Усть-Куломская централизованная клубная система" (далее - документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.07.2015.
Дата и время начала подачи заявок - 08.07.2015 21:46.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.07.2015.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.07.2015.
Постановлением главы АМР "Усть-Куломский" от 04.02.2014 N 150 утвержден состав единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - единая комиссия).
4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определены подпунктом 3 части 3 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе.
По пункту 29 "Требования содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 2 ч. 3 п. 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара: "по позициям отмеченным "*" указываются конкретные показатели". Аналогичный пункту 29 Информационной карты порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара установлен в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В сноске Технического задания указано: "По позициям отмеченным "*" предоставляется информация в соответствии с Информационной картой".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявка ООО "Ремонтно-монтажное управление" на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер 5.
Согласно подпункту 4.2 Технического задания требуются доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта*. Данная позиция отмечено специальным знаком "*", следовательно, необходимо указать конкретные значения.
Конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара в заявке N 5 по подпункту 4.2 Технического задания следующие: "Доски необрезные хвойных пород длиной 6 м, все ширины, толщиной 25 мм, III сорта".
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3 части 3 пункта 13 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, разделом III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, в части не соответствия конкретного значения для показателя толщина.
Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажное управление" исх. от 19.07.2015 (вх. от 21.07.2015 N 1819эл, от 22.07.2015 N 4124) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального района "Усть-Куломский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту чердачных перекрытий и потолка Тимшерского клуба - филиала Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры "Усть-Куломская централизованная клубная система" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 июля 2015 г. N 04-02/6688
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015