Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2013 г. N 987 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 30 декабря 2011 г. N 1566
(с изменениями от 22 июня, 6 декабря 2012 г.,
15 апреля, 30 августа, 7 октября 2013 г.)
I. Паспорт муниципальной программы "Молодежь Томска" на 2012-2014 годы
наименование муниципальной программы
Правовой акт о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 27.09.2011 N р1036 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Молодежь Томска" на 2012-2014 годы" |
|||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра по социально-экономическому развитию А.З. Кобеева |
|||||||
Заказчик |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|||||||
Исполнители |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|||||||
Разработчики муниципальной программы |
Рабочая группа в соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 22.04.2011 Nр364 |
|||||||
Соответствие программы документам стратегического планирования МО "Город Томск": |
|
|||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска |
Развитие городского сообщества |
|||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска |
Молодежная политика. Содействие духовному воспитанию детей и подростков. |
|||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска |
- Удержание в городе талантливой и образованной молодежи; - Создание условий для творческой самореализации талантливой молодежи. |
|||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель Успешная социализация и и эффективная самореализация молодежи "муниципального образования "Города Томск" (далее - Город Томск) Задача 1 Обеспечение эффективной социализации, самореализации и формирование у молодежи активной жизненной позиции. Задача 2 Формирование здорового образа жизни в молодежной среде. Задача 3 Формирование патриотизма и гражданской ответственности молодежи по отношению к России и Городу Томску. |
|||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы |
Индикаторы, единица измерения: |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Цель Успешная социализация и эффективная самореализация молодежи "муниципального образования "Города Томск". |
Доля информированного населения в возрасте от 14 до 35 лет о возможностях участия в различных программах, направленных на реализацию молодежной политики к концу года (% от населения в возрасте от 14 до 35) |
10% |
- |
- |
||||
Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия программы, направленные на реализацию молодежной политики (% от населения в возрасте от 14 до 35) |
- |
11% |
12% |
|||||
Численности молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет (человек, уточняется ежегодно) |
|
|
|
|||||
Задача 1 Обеспечение эффективной социализации, самореализации и формирование у молодежи активной жизненной позиции. |
Количество студентов - членов студенческих отрядов (Количество человек - членов студенческих отрядов на 1000 студентов) |
15 |
- |
- |
||||
Количество молодежных объединений, организаций, инициативных групп, вовлеченных в социально значимые общественно- массовые мероприятия, в т.ч.: - количество и удельный вес молодежи в них в возрасте от 14 до 35 лет от общего числа молодежи (Кол-во объединений/ Человек/%) |
167 30 000 13% |
- - - |
- - - |
|||||
Количество зарегистрированных молодежных объединений, вовлеченных в социально значимые общественно- массовые мероприятия программы, в т.ч.: - количество молодежи в них в возрасте от 14 до 35 (Количество объединений/ человек) |
- - |
40 7 000 |
45 7 500 |
|||||
Количество учащейся молодежи, в том числе состоящей на учете в КДН и ЗП, вовлеченной в организованные формы досуга (Человек/Из них человек, состоящих на учете в КДН и ЗП) |
10000 50 |
10000 50 |
10000 50 |
|||||
Задача 2 Формирование здорового образа жизни в молодежной среде. |
Доля населения в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом согласно форме 1-ФК (% от населения в возрасте от 14 до 30) |
25% |
- |
- |
||||
Доля молодых людей, вовлеченных в социально значимые общественно- массовые мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и других видов патологической зависимости, в общей численности населения в возрасте от 14 до 35 лет (%) |
10% |
- |
- |
|||||
Задача 3 Формирование патриотизма и гражданской ответственности молодежи по отношению к России и Городу Томску. |
Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию (Человек) |
3000 |
10000 |
10000 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Источники: |
||||||
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
Всего по источникам |
||||
2012 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|||
2013 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|||
2014 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|||
Итого |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2012-2014 гг. |
|||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1. "Спортивно-молодежный калейдоскоп": Создание инфраструктуры и формирование материально-технической базы для реализации молодежной политики на территории города Томска. 2. "Я-Гражданин": Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи; 3. "Помоги другому": Развитие добровольческого движения в молодежной среде; 4. "Артпарад": Поддержка молодежного творчества и молодежных субкультур; 5. "Новая среда": Содействие самореализации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 6. "Информационный поток": Информационное обеспечение молодежной политики; 7. "Мода на ЗОЖ": Комплекс физкультурных и спортивных мероприятий среди населения, детей и учащийся молодежи; 8. "Лидерство": Развитие социальной и общественно-политической активности молодежи. |
|||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества. Успешное социально-экономическое развитие Города Томска во многом будет определяться тем, насколько молодежь: знает и принимает цели и задачи развития Города Томска; связывает с ним свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни Города Томска.
Именно молодежь является наиболее перспективным объектом муниципальных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития города.
В Городе Томске активно действуют десятки молодежных организаций, объединенных по различным интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники городской молодежной политики.
В настоящий момент Город Томск - стабильно развивающийся современный город с населением 528 643 человек, доля молодежи, в возрасте от 14 до 35 лет составляет 40,6% от общей численности населения. Кратко можно выделить следующие проблемные вопросы, решение которых актуально для различных возрастных категорий молодежи:
I. Молодежь в возрасте от 14 до 18 лет.
Данная категория представлена, в основной массе, учащимися школ, начиная с 7 класса, учреждений начального профессионального образования, техникумов и студентами 1 курсов ВУЗов. Учитывая тот факт, что данная категория молодежи основную часть времени занята образовательным процессом и, как правило, находится в зависимости от родителей и не идентифицирует себя как взрослую, самостоятельную личность, можно выделить проблемы, в решении которых она заинтересована:
- Профессиональная ориентация и выбор дальнейшего профессионального обучения;
- Организация досуга;
- Возможность первого самостоятельного заработка;
- Получение информации об имеющихся возможностях для самореализации, занятий спортом;
- Наличие инфраструктурных объектов, необходимых для занятия экстремальными видами спорта, физической культурой и активными формами досуга;
- Психологические проблемы социализации и становления личности, самоутверждения и формирования авторитета в своем окружении, становление ценностных приоритетов.
Ответственными за социализацию молодежи на данном этапе выступают семья и образовательные учреждения. Единой системы, объединенной общей идеей воспитания подрастающего поколения как социально активных и ответственных членов общества на общегосударственном уровне в настоящее время не имеется.
Молодежь данной возрастной группы, в силу своих психологических возрастных особенностей, наиболее уязвима и подвержена влиянию внешней среды, и от того, каким будет это влияние, зависит развитие дальней жизненной траектории. Поэтому, помимо проведения мероприятий, направленных на формирование активной жизненной позиции, необходимо уделить особое внимание той категории молодежи, которая потенциально находится в группе "риска".
II. Молодежь в возрасте от 19 до 22 лет.
В данную возрастную подгруппу молодежи попадает учащаяся молодежь ВУЗов, ССУЗов и выпускники учебных заведений. Наиболее значимым является решение вопросов получения качественного образования, потребности временного трудоустройства и заработка, поиск постоянного места работы, формирования собственного профессионального опыта
По степени приоритетности решаемых вопросов на первое место выходит поиск постоянного места работы, гарантирующего стабильный и, желательно, высокий доход. Решение указанных проблем объективно затрудняется тем фактором, что в настоящее время на общегосударственном уровне нет единой политики планирования набора студентов с учетом имеющейся потребности в специалистах. Ежегодно томские ВУЗы выпускают около 14 тыс. дипломированных специалистов. С другой стороны, томские предприятия не испытывают потребности в таком количестве выпускаемых молодых специалистов. Высокая степень концентрации молодых специалистов с высшим образованием приводит к тому, что рынок труда с одной стороны перенасыщен специалистами с высшим образованием, а с другой - испытывает дефицит в рабочих специальностях. Выпускники ВУЗов, завершившие обучение, настроены очень амбициозно в выборе первого места работы - ожидание высокооплачиваемой престижной должности. Но, как правило, несогласованность социальных и профессиональных ориентиров молодежи с потребностями Города Томска, порождает сложности трудоустройства при наличии вакансий на рынке труда.
Данная проблема, которая становится актуальной для молодежи именно в этом возрастном периоде, требует проведения следующих мер:
- проведение активной профориентационной работы среди учащихся старших классов;
- проведение мероприятий по повышению уровня престижности рабочих профессий среди студентов средних специальных образовательных учреждений;
- повышение информированности о состоянии рынка труда на территории Города Томска среди учащихся и студентов.
На данном этапе развития молодежи можно наблюдать активный всплеск творчества, социальных инициатив, развитие имеющегося интеллектуального потенциала. Задача общества на данном этапе создать такие условия для развития молодежи, чтобы она была заинтересована в активном включении в происходящие социально-экономические процессы и давала обществу в дальнейшем максимально эффективную отдачу в виде новых проектов, предприятий, специалистов высокого уровня и повышения доходности бюджета.
III. Молодежь в возрасте от 23 до 35 лет.
Данная возрастная группа представлена молодежью, для которой на первый план выходят вопросы карьерного роста, стабильного высокого заработка, создания семьи, решения жилищного вопроса и мест в детском саду для детей. Молодежь данного возраста оценивает эффективность реализации молодежной политики с точки зрения решения своих насущных жизненно важных вопросов, которые определяют степень удовлетворенности жизнью. Данной группе присущи уже сформированные жизненные ориентиры и мотивационно - поведенческие установки в обществе. Для данной категории молодежи в большей степени эффективно использование модели социального договора между обществом и гражданином, в которой общество принимает на себя обязательство по созданию комфортных условий для жизни гражданина, а гражданин принимает на себя обязательство по соблюдению действующих в обществе норм и правил, направленных на развитие и улучшения качества жизни общества.
Принятие Программы станет основой для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых томичей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности.
В целях решения вышеуказанных проблем, формирования в молодежной среде культуры социальной активности и ответственности, искоренения позиций иждивенчества и пассивности, повышения уровня вовлеченности в происходящие социально-экономические процессы и создания комфортных и благоприятных условий для получения образования, трудоустройства и жизни молодежи, была разработана настоящая Программа.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является успешная социализация и эффективная самореализация молодежи Города Томска.
Целевой аудиторией настоящей Программы является население Города Томска в возрасте от 14 до 35 лет.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение эффективной социализации, самореализации и формирование у молодежи активной жизненной позиции;
2. Формирование здорового образа жизни в молодежной среде;
3. Формирование патриотизма и гражданской ответственности молодежи по отношению к России и Городу Томску.
IV. Этапы муниципальной программы и сроки их реализации
Действие Программы рассчитано на 2012 - 2014 годы.
V. Перечень основных мероприятий и сроки их реализации
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной программе. Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социальный эффект достигается при условии комплексной реализации Программы.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации подобных мероприятий прошлых лет.
VI. Экономическое обоснование реализации
мероприятий муниципальной программы
В разработанной Программе предусмотрены мероприятия, которые в результате реализации позволят создать комфортные условия для проживания, а также создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации, духовно-нравственного становления молодежи муниципального образования "Город Томск" в возрасте от 14 до 35 лет.
В целом муниципальная программа "Молодежь Томска" на 2012 - 2014 годы" направлена на поддержку инициатив молодежи, развитие инфраструктуры Города Томска, укрепление взаимодействия между властью и населением.
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем Программа является социальной, ее осуществление не предполагается получение прямого экономического эффекта. Исполнение Программы даст положительный социальный эффект и позволит повысить социализацию, самореализацию, духовно-нравственное становление молодых граждан Города Томска.
Количественные показатели реализации Программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск"
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2012 - 2014 годы составит 30 000 тыс. руб.
Бюджетная заявка на финансирование муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы выступает управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Разработчик Программы - рабочая группа по разработке муниципальной программы "Молодежь Томска", содержащейся в распоряжении администрации Города Томска от 22.04.2011 N р 364.
Управление и контроль исполнения муниципальной программы осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска. Управление формирует и предоставляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчеты в установленные сроки, предусмотренные законодательством.
Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов Программы осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Внесение изменений в муниципальную программу, осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска. В случае изменения бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" Заказчиком в течение 15 календарных дней вносятся изменения в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.