Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 августа 2015 г. N А313-08/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО Фирма "Стройиндустрия" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд АМС г. Владикавказа (далее - Единая комиссия АМС г. Владикавказа) при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству разметки проезжей части дорог по улицам Промышленного района г. Владикавказа (электронный аукцион N0310300026215000163) для ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2015 года в Северо -_Осетинское УФАС РФ поступила жалоба ООО Фирма "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии АМС г. Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310300026215000163.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления АМС г. Владикавказа необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что в результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия АМС г. Владикавказа приняла решение отказать ему в допуске на участие в Аукционе и отклонила заявку N 2 согласно п, 1 и 2, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что согласно п/п 20 Информационной карты Аукциона в составе заявки должны быть конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Данный участник представил неконкретные показатели товаров, а именно, согласно техническому заданию аукционной документации в технических характеристиках стеклошариков требуется две фракции 100-600 и 400-800, участник в своей заявке предложил только одну фракцию 100-600, то есть заявка не соответствует техническому заданию.
В первой части заявки Заявителем была представлена одна фракция 100-600 исходя из требований Аукционной документации представить конкретные показатели товара, что они и сделали согласно тех. заданию аукционной документации, т.к. фракция 100-600 используется для дорожной краски, которая предусмотрена аукционной документацией, а фракция 400-800 используется для термопластика которая не предусмотрена Аукционной документацией.
По мнению Заявителя, Единая комиссия АМС г. Владикавказа своими действиями, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о размещении заказов, так как неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель АМС г. Владикавказа указал, что Уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов АМС г. Владикавказа было размещено извещение о проведении Аукциона N0310300026215000163 на выполнение работ по устройству разметки проезжей части дорог по улицам Правобережного района г.Владикавказа и документация об Аукционе, утвержденная 22.07.2015года начальником Управления АМС г. Владикавказа (далее - Аукционная документация) в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу N0310300026215000163 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.08.2015г., по итогам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе так как, в его заявке согласно п. 1 и 2, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно согласно п/п 20 Информационной карты аукциона в составе заявки должны быть конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель представил неконкретные показатели товаров, а именно, согласно техническому заданию Аукционной документации в технических характеристиках стеклошариков требуется две фракции 100-600 и 400-800. Заявитель в своей заявке предложил только одну фракцию 100-600, то есть заявка Заявителя не соответствует техническому заданию. В сметной документации по цене 432.84 в прямых затратах заказчик запланировал проведение работ по нанесению горизонтальной разметки (зебра) с применением термопластика (80м2) и краски (общей плошадью 4800 м2). в связи с чем. при производстве работ требуется применение стеклошариков, как фракции 100-600, так и 400-800. В техническом задании были прописаны обе фракции.
В связи с вышеизложенным представитель Управления АМС г. Владикавказа указал, что ООО Фирма "Стройиндустрия" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов АМС г. Владикавказа было размещено извещение о проведении Аукциона N0310300026215000163 на выполнение работ по устройству разметки проезжей части дорог по улицам Правобережного района г.Владикавказа и Аукционная документация по указанному Аукциону.
Согласно Протоколу N0310300026215000163 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.08.2015 года, Единая комиссия АМС г. Владикавказа приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого был присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, на основании п. 1 и 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что согласно п/п 20 Информационной карты аукциона в заявке должны быть конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, однако, Заявитель представил неконкретные показатели товара, а именно согласно техническому заданию Аукционной документации в технических характеристиках стеклошариков требуется две фракции 100-600, 400-800, участник в своей заявке предложил только одну фракцию, что не соответствует Техническому заданию.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пункту 20 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение( (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты, (при наличии) , полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по устройству проезжей части дорог согласно Техническому заданию и Локальной смете, приложенным к Аукционной документации.
Из Приложения N3 Аукционной документации "Техническое задание" следует, что в ходе выполнения работ необходимо использовать краску (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог с использованием стеклошариков размеров основных фракций 100-600 мкм, 400-850 мкм.
Первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ краску (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог с использованием стеклошариков размеров основных фракций 100-600 мкм.
Указанная Заявителем характеристика размеров основных фракций стеклошариков, соответствует требованиям Приложения N3 Аукционной документации "Техническое задание", поскольку:
- во-первых, содержит диапазон размеров основных фракций от 400 до 600 мкм, который входит в указанный в Аукционной документации диапазон от 400 до 850 мкм;
- во-вторых, в соответствии с Приложением Б Стандарта организации СТО МШС-01-03, согласованного с ГУ ГИБДД СОБ МВД России от 26.12.20103 года, стеклошарики размером фракций от 400 до 800 мкм используются для поверхностной посыпки элементов дорожной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками и для введения в состав пластичных материалов, однако, как следует из локальной сметы, приложенной к Аукционной документации, использование термопластика и холодного пластика для дорожной разметки в ходе исполнения контракта не предусмотрено.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии АМС г.Владикавказа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является необоснованным и нарушает требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии АМС г.Владикавказа, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного статьей 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО Фирма "Стройиндустрия" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд АМС г. Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству разметки проезжей части дорог по улицам Промышленного района г. Владикавказа (электронный аукцион N0310300026215000163).
1. Признать в действиях Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310300026215000163 нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА313-08/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц АМС г.Владикавказа к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 августа 2015 г. N А313-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015