Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 сентября 2015 г. N 05-05-06/105-15
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хомушку Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_..", действующий на основании доверенности от 18.06.2015 года N УС-244;
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва":
- "_..", действующий на основании доверенности от 03.09.2015 года N 225;
- "__", действующий на основании доверенности от 03.09.2015 года N 224;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "РеалСтрой",
рассмотрев жалобу (вх. N 4172 от 28.08.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "РеалСтрой" (далее - ООО "РеалСтрой") (___) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002007 на поставку и установку структурированной кабельной сети для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Медицинский информационно-аналитический центр", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "РеалСтрой" аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "РеалСтрой" по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей товара, а именно в пункте 17 Ведомости основных материалов Технического задания аукционной документации не указаны характеристики специальных монтажных отверстий в основании и крыше шкафа, в связи с не применением понятия "монтажные отверстия" ни одним из производителей данных шкафов.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с тем, что не содержала конкретных показателей товара, а именно точного количества монтажных отверстий и информации о заглушках.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815002007 на поставку и установку структурированной кабельной сети для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГБУЗ РТ "МИАЦ"), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.08.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002007 на поставку и установку структурированной кабельной сети для нужд ГБУЗ РТ "МИАЦ", начальная (максимальная) цена контракта - 900 364,00 рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку и установку структурированной кабельной сети для нужд ГБУЗ РТ "МИАЦ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.08.2015 года N 1522.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002007 подано 7 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участника N 1 (Плотин В.И.) и участника N 5 (ООО "Реал Инжиринг"). Заявки участников закупки с регистрационными номерами 2, 3, 4, 6, 7 не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка подателя жалобы - ООО "РеалСтрой" (Заявка N 4) отклонена аукционной комиссией на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; участник закупки в заявке не указал характеристики предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации, а именно в пункте 17 "шкаф телекоммуникационный" не указаны характеристики специальных монтажных отверстий в основании и крыше".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.08.2015 года наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника N 5 в размере 846 342, 16 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.08.2015 года заявки участников закупки N 1 (Плотин В.И.) и N 5 (ООО "Реал Инжиринг") признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем по результатам электронного аукциона N 0112200000815002007 признано Общество с ограниченной ответственностью "Реал Инжиринг".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Таким образом, в первой части заявки при выполнении работ с использованием товара без конкретного указания на товарный знак участник закупки должен указать:
- согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в пункте 17 Ведомости основных материалов Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000815002007 Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены функциональные, качественные и технические характеристики 19` шкафа телекоммуникационного напольного.
В результате изучения первой части заявки подателя жалобы ООО "РеалСтрой" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции 17 указано следующее: "Телекоммуникационный шкаф 19`, дверь стекло, цвет черный, высота 42U (2035мм), ширина 600 мм, глубина 800 мм. Распределенная нагрузка 1350 кг. Крыша имеет два кабельных ввода 150х150 мм. Предусмотрено крепление вентиляторов серии МВ-400 к крыше шкафа. Доступ для монтажа, коммутации и обслуживания возможен с четырех сторон: через съемные боковые стенки, переднюю дверь и заднюю стенку. Шкаф имеет 4 оцинкованные вертикальные направляющие. В основании шкафа установлены винтовые опоры (ножки) и транспортировочные ролики. Дополнительные опции: съемная полка, вентиляторный модуль, блок силовых розеток, кабельный органайзер, комплект заземления, опорные элементы, направляющие под ИБП, монтажные панели, крепеж, запасные гайки и винты, панель освещения, коммутационные панели.".
При этом подателем жалобы не уточняется, что кабельные вводы данного товара могут быть поделены на секции разного размера под разное количество вводных кабелей и что их количество определяется пользователем посредством выламывающихся заглушек. Следовательно, в заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно - точное количество монтажных отверстий, закрытых выламывающимися заглушками.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок правомерно отказала участнику закупки ООО "РеалСтрой" в связи с несоответствием требованиям подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 17 Ведомости основных материалов Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000815002007 .
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РеалСтрой" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Е.А. Хомушку
А.В. Саин
Ч.К. Алдын-Херел
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 сентября 2015 г. N 05-05-06/105-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015