Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 августа 2015 г. N 06-626/15т
изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дезсервис" (далее также - ООО "Дезсервис", заявитель): Слепцова В.П. (генеральный директор);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Амгинская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Амгинская центральная районная больница", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Дезсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфекцирующих средств (ОПК) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение N 0116200007915006971), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
24 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дезсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфекцирующих средств (ОПК) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение N 0116200007915006971).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 августа 2015 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявителем были приведены следующие доводы.
ООО "Дезсервис" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что в составе первой части заявки были указаны недостоверные сведения, а именно объем товара по позиции 12 "Диспенсер-контейнер для салфеток "Дезупак": 3,9 л.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе исходя из данных, содержащихся в представленной заявителем декларации о соответствии РОСС RU.AЮ64.Н07213 от 24.09.2013, где отсутствуют сведения об объеме данного товара.
Между тем, данный товар имеет объем 3,9 л, что и было указано заявителем в своей заявке на участие в электронном аукционе.
В подтверждение вышеуказанных доводов прилагает копию инструкции N 36/13 по применению диспенсера-контейнера для салфеток "Дезупак" от ООО "Полисепт", являющимся его производителем, копию запроса производителю ООО "Полисепт" о представлении коммерческого предложения и возможности поставки перечня товаров в соответствии с предложением заявки на участие в электронном аукционе (исх. N 158 от 10.08.2015 г.), а также копию ответа на данный запрос с подтверждением возможности поставки указанного перечня товаров (исх. от 11 августа 2015 года).
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Участник закупки ООО "Дезсервис" по позиции 12 предлагает к поставке диспенсер-контейнер "Дезупак" производства ООО "Полисепт", Россия. Указанный заявителем объем диспенсера-контейнера 3,9 л является недостоверным, поскольку фактически объем составляет 3,8 л, что также не соответствует требованиям заказчика, где установлено по позиции 12 требование к объему - не менее 3,9 л. Данное обстоятельство подтверждается данными открытых источников в Интернете, в том числе, сайтов компаний, которые занимаются реализацией данного продукта (скриншоты прилагаются).
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, правомерно не допустила ООО "Дезсервис" к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара.
Просит признать жалобу ООО "Дезсервис" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007915006971 на поставку дезинфекцирующих средств (ОПК) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 958 рублей 00 копеек.
20 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915006971-4.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику закупки (ООО "Дезсервис").
Электронный аукцион признан несостоявщимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Дезсервис" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116200007915006971-4 от 20 августа 2015 года единственному участнику закупки ООО "Дезсервис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 12 (диспенсер - контейнер "Дезупак" изготовитель ООО "Полисет" (РОСС RU.AЮ64.Н07213 от 24.09.2013) имеет упаковку 3,8 л (в заявке указано 3,9 л)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Предметом данного электронного аукциона является поставка дезинфекцирующих средств (ОПК) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указаны требования к характеристикам требуемого к поставке товара, в том числе, по позиции 12 "Диспенсер-контейнер с рулоном салфеток для дезинфекции": "Упаковка: диспенсер-контейнер не менее 3,9л в комплекте с салфетками не менее 90шт и информационными этикетками".
Из материалов дела установлено, что в составе заявки ООО "Дезсервис" на участие в электронном аукционе указало следующее: "Упаковка: диспенсер-контейнер 3,9 л в комплекте с салфетками 100 шт и информационными этикетками".
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 66 Закона о контрактной системе.
По смыслу данной статьи все сведения, представляемые участником закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Между тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что информация из сети Интернет не может являться надлежащим доказательством недостоверности сведений, представленных заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Также в материалах дела представлено письмо от производителя, в котором подтверждается факт поставки соответствующей показателям, установленным в аукционной документации, продукции.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа участнику закупки ООО "Дезсервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Дезсервис" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Дезсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфекцирующих средств (ОПК) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 августа 2015 г. N 06-626/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015