Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2015 г. N 316/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибБиоТех": Падалкина Евгения Николаевича;
от Заказчика - ГБОУ ВПО "АГМУ Минздрава России": Чистяковой Маины Викторовны, Егорочкиной Людмилы Дмитриевны,
рассмотрев жалобу ООО "СибБиоТех" на действия аукционной комиссии Заказчика - ГБОУ ВПО "АГМУ Минздрава России", при проведении электронного аукциона N 0317100025115000018 на "Поставку расходных материалов для Консультационно - диагностического центра АГМ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СибБиоТех" на действия аукционной комиссии Заказчика - ГБОУ ВПО "АГМУ Минздрава России", при проведении электронного аукциона N 0317100025115000018 на "Поставку расходных материалов для Консультационно - диагностического центра АГМ".
В своей жалобе Заявитель указывает, что участнику ООО "СибБиоТех" было отказано в допуске к участию в аукционе, по основанию не представления документов, а именно во второй части заявки отсутствовал сертификат о происхождении товара в отношении позиции товара N 9. Основание отказа: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
ООО "СибБиоТех" считает отказ в допуске неправомерным, поскольку Сертификат СТ-1 оформляется на товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан.
В заявке ООО "СибБиоТех" предложило по позиции N 9 "Салфетка медицинская спиртовая" товар иностранного производства (Китай). Таким образом, предоставление сертификата ООО "СибБиоТех" о происхождении товара в отношении позиции товара N 9, не требуется.
На основании изложенного ООО "СибБиоТех" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснил, что аукционная Комиссия при рассмотрении не учла того, что отклоненная заявка содержит предложение о товаре производства страны - Китай, в связи с чем, считают отклонение заявки необоснованным. Однако, поскольку участником было подано худшее ценовое предложение, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.06.2015 года Заказчиком - ГБОУ ВПО "АГМУ Минздрава России" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100025115000018 на "Поставку расходных материалов для Консультационно - диагностического центра АГМ".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Документацией об аукционе в электронной форме к участникам закупки установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) утвержденного Приказом Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 29 сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения, выдаются на товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан. На товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются.
Таким образом, поскольку согласно первой части заявки ООО "СибБиоТех" в позиции 9. "Салфетка медицинская спиртовая" указан товар иностранного производства (страна происхождения - Китай), предоставление сертификата ООО "СибБиоТех" о происхождении товара в отношении позиции товара N 9, не требуется.
Следовательно, требования аукционной комиссии Заказчика о наличии у ООО "СибБиоТех" во второй части заявки сертификата о происхождении товара по позиции 9 неправомерно.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "СибБиоТех" по данным основаниям не подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибБиоТех" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2015 г. N 316/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015