Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 741
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка
на учет детей в целях зачисления в муниципальные образовательные
учреждения Города Томска, реализующие основные общеобразовательные
программы дошкольного образования"
16 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и зарегистрированные (один из родителей, законных представителей) по месту жительства (месту пребывания) на территории муниципального образования "Город Томск".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по дошкольному образованию департамента образования администрации Города Томска (далее - КДО).
Сведения о специалистах КДО, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги:
- регистрация детей в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- исключение из очереди на зачисление в ДОУ;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 07.02.2011 N - 3 "О полиции";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2010 N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Закон Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
- Закон Томской области от 26.08.2002 N 68-ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области";
- Постановление администрации г. Томска от 28.04.2009 N 337 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления образования по общеобразовательным программам дошкольного образования" в городе Томске";
- Постановление администрации г. Томска от 28.08.2009 N 786 "Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений города Томска, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы (далее - заявление и прилагаемые документы):
2.6.1. В целях регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- заявление (по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком дошкольного возраста (для опекуна);
- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление места в муниципальном образовательном учреждении Города Томска, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - ДОУ).
2.6.2. В целях исключения из очереди на зачисление в ДОУ:
- заявление (по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту).
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основанием для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов является:
- текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя);
- заявление не соответствует требованиям, установленным согласно приложению 2, 3 к настоящему Регламенту;
- отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. В случае если текст заявления не поддается прочтению, заявителю направляется информация об этом.
2.9.2. В случае если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.3. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.9.4. У родителей (законных представителей) отсутствует регистрация по месту жительства (месту пребывания) на территории муниципального образования "Город Томск".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется КДО бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.2. прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.3. кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста департамента образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
графика приема.
2.12.4. в помещении департамента образования администрации Города Томска (далее - департамент образования) предусматриваются места для информирования заявителей и написания заявления.
Места для информирования заявителей и написания заявления оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах размещаются бумага, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
образец заполнения заявления;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах департамента образования, предоставляющих муниципальную услугу, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст настоящего Регламента с приложениями.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента образования, адрес электронной почты содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.13.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами КДО.
Специалист КДО, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста КДО, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом КДО осуществляется не более 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист КДО, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент образования письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.13.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Департамент образования" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента образования в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования") ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.13. настоящего Регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы департамента образования способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 60 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования", которая приводится в приложении 4 к Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием заявления и прилагаемых документов (далее - запрос) для регистрации детей в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений либо исключения из очереди на зачисление в ДОУ;
- рассмотрение запроса заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в департамент образования запроса при личном обращении заявителя в письменной форме, либо посредством почтовой связи.
3.3.1. Прием заявления и прилагаемых документов от заявителя при личном обращении в письменной форме.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом КДО, который делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Сотрудник КДО, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист КДО, осуществляющий прием документов возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи.
Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи осуществляется специалистом отдела кадров департамента образования, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику департамента образования для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (из числа сотрудников КДО).
После наложения резолюции заявление направляется специалисту КДО (далее - специалист, предоставляющий услугу) в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий) не может превышать двух рабочих дней.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Регламента не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Регламента является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов для постановки на учет детей дошкольного возраста в целях зачисления в ДОУ либо для исключения из очереди на зачисление в ДОУ и направление на рассмотрение специалисту, предоставляющему муниципальную услугу (в случае приема заявления посредством почтовой связи).
3.4. Рассмотрение запроса заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов специалистом КДО в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Регламента.
3.4.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6. настоящего Регламента
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке департамента образования по форме, утвержденной председателем комитета по дошкольному образованию.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись председателю комитета по дошкольному образованию. Подписанное председателем комитета по дошкольному образованию информационное письмо регистрируется комитетом по дошкольному образованию.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Регламента специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет следующие действия:
1) в случае направления запроса заявителя о включении в Книгу учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляет регистрацию ребенка в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и подготовку уведомления о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Подписанное специалистом КДО уведомление о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений регистрируется КДО;
2) в случае направления заявления об исключении из очереди на зачисление в ДОУ осуществляет подготовку информационного письма об исключении ребенка из очереди на зачисление в ДОУ.
Подписанное председателем комитета по дошкольному образованию департамента образования информационное письмо об исключении ребенка из очереди на зачисление в ДОУ регистрируется КДО.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
3.4.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Регламента, является регистрация детей в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, исключение из очереди на зачисление в ДОУ, информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация уведомления о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, информационного письма об исключении ребенка из очереди на зачисление в ДОУ или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ осуществления административной процедуры (действия), предусмотренной в настоящем пункте Регламента, зависит от выбранного заявителя при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: получение заявителем лично, почтовой связью.
При личном обращении заявителя за получением конечного результата оказания муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Заявитель расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист, предоставляющий муниципальную услугу, направляет конечный результат предоставления муниципальной услуги получателю почтовой связью с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Регламента, является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета по дошкольному образованию департамента образования администрации Города Томска.
4.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной услуги проводит начальник департамента образования администрации Города Томска в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав детей и их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы департамента образования администрации Города Томска) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования администрации Города Томска, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования администрации Города Томска и в комитет по дошкольному образованию департамента образования администрации Города Томска обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальник департамента образования администрации Города Томска, председатель комитета по дошкольному образованию департамента образования администрации Города Томска формируют комиссию из числа специалистов департамента образования администрации Города Томска.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
4.7. Мероприятия по контролю осуществляются на основании приказа начальника департамента образования администрации Города Томска либо в соответствии с планом работы департамента образования администрации Города Томска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав детей либо их родителей (иных законных представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику департамента образования. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подают заместителю Мэра по социальным вопросам.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования" /или "Заместитель Мэра по социальным вопросам"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в департамент образования:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра по социальным вопросам решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к начальнику департамента образования, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Департамент образования администрации Города Томска" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента образования.
5.5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра по социальным вопросам, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Прием обращений граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента образования.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте образования или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента образования или заместитель Мэра по социальным вопросам принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником департамента образования или заместителем Мэра по социальным вопросам организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования").
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента образования или заместитель Мэра по социальным вопросам, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 741 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.