Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 25 августа 2006 г. N 812
Методика установления категории таможням Российской Федерации
I. Показатели, используемые при выработке предложений об установлении категорий таможням
1. При выработке предложений об установлении категорий таможням используются следующие сравнительные показатели:
1) показатели, характеризующие сравнительную напряженность деятельности таможен:
а) число товарных партий, оформленных по грузовым таможенным декларациям* (ГТД), NГТД;
б) число наименований товаров в ГТД, принятых к оформлению, NHT;
в) число принятых к оформлению деклараций таможенной стоимости (ДТС), NДTC;
г) число оформленных корректировок таможенной стоимости (КТС), NKTC;
д) число оформленных транзитных деклараций** (ТД), NTД;
е) число оформленных книжек МДП, NМДП;
ж) число оформленных таможенных приходных ордеров (ТПО), NTПO;
з) число оформленных добавочных листов ТПО, NДТПО;
и) число оформленных удостоверений ввоза транспортного средства (УВТС), NУВTC;
к) число оформленных паспортов транспортного средства (ПТС), NПTC;
л) число оформленных паспортов шасси транспортного средства (ПШТС), NПШТС;
м) число оформленных паспортов самоходной машины (ПСМ), NПСМ;
н) число физических лиц, проследовавших через таможенную границу в регионе деятельности данной таможни, NФЛ;
о) общая штатная численность должностных лиц таможни (включая подчиненные ей таможенные посты), единиц;
п) число всех зафиксированных контрактодержателей, NKBP;
р) число зафиксированных контрактодержателей, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни, NKCP;
с) число возбужденных дел об административных правонарушениях;
т) число возбужденных уголовных дел;
у) число проведенных таможенных ревизий (в общей и специальной формах);
2) показатели, характеризующие результативность деятельности таможен:
а) внешнеторговый оборот оформленных товаров, учитываемый в статистике внешней торговли (в тоннах и в долларах США);
в)# сумма начисленных таможенных пошлин и налогов (акциз, налог на добавленную стоимость), взимание которых возложено на таможенные органы, рублей;
г) сумма уплаченных и подлежащих перечислению в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов (акциз, налог на добавленную стоимость), взимание которых возложено на таможенные органы, рублей;
д) сумма уплаченных таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (за исключением средств от реализации конфискатов и платежей, указанных в подпункте "г" настоящего пункта), рублей.
2. Источником значений показателей, указанных в пункте 1, являются формы статистической отчетности таможенных органов перед ФТС России, а также базы данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов.
3. В основу установления категорий таможням положены не абсолютные значения показателей деятельности таможен, а соотношение показателей для таможен, имеющих одну категорию. Результаты такого сравнения по нескольким показателям являются достаточно объективными, поскольку по закону больших чисел частные погрешности и неточности нивелируются.
II. Определение напряженности деятельности таможен
4. Напряженность деятельности таможни характеризуется показателем "сравнительная напряженность деятельности" (NСНД),
рассчитываемым по формуле:
NСНД = NУД + KФЛ х NФЛ, (1)
NУД = NГТД + KHT х NHT + КДТС х NДTC + KKTC х NKTC + КТД х (NTД + NMДП) + КТПО х NТПО +
+ КДТПО х NДТПО + КУВТС х NУBTC + КПТС х (NПTC + NПШTC) + КПСМ х NПCM, (2)
где:
NУД - число условных документов;
КФЛ - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления физических
лиц и ГТД, КФЛ = 0,01;
КНТ - коэффициент повышения трудоемкости таможенного оформления
при проверке сведений о товарах нескольких наименований,
КНТ = 0,25;
КДТС - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления ДТС и
основного листа ГТД, КДТС = 0,15;
ККТС - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления КТС и
основного листа ГТД, ККТС = 0,4;
КТД - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления транзитной
декларации (книжки МДП) и ГТД, КТД = 0,1;
КТПО - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления основного
листа ТПО и ГТД, КТПО = 0,5;
КДТПО - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления
добавочного листа ТПО и ГТД, КДТПО = 0,15;
КУВТС - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления УВТС и
ГТД, КУВТС = 0,11;
КПТС - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления ПТС (ПШТС)
и ГТД, КПТС = 0,1;
КПСМ - коэффициент сравнительной трудоемкости оформления ПСМ и ГТД,
КПСМ = 0,05.
5. Документом, имеющим наиболее высокий показатель трудозатрат, является ГТД, в связи с чем значения коэффициентов в формуле (2), характеризующих сравнительную трудоемкость оформления соответствующих документов относительно ГТД, принимаются меньше единицы.
III. Определение показателей инспекционной деятельности таможен
6. Инспекционная деятельность таможен характеризуется показателем "число условных таможенных ревизий" (NУTP), рассчитываемым по формуле:
NУTP = NOTP + КСТР х NCTP, (3)
где:
NOTP - число проведенных общих таможенных ревизий;
NCTP - число проведенных специальных таможенных ревизий;
КСТР - коэффициент сравнительной трудоемкости проведения общей и
специальной таможенных ревизий, КСТР = 20.
IV. Определение показателей правоохранительной деятельности таможен
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Для наиболее полного отражения деятельности таможен необходимо учитывать и результативность их правоохранительной деятельности путем использования следующих показателей:
1) число возбужденных дел об административных правонарушениях;
2) число возбужденных уголовных дел.
При этом в расчете и при сравнительном анализе число возбужденных дел об административных правонарушениях и уголовных дел суммируются в единый показатель правоохранительной деятельности.
V. Определение показателей внешних условий деятельности таможен
9. Одной из важных характеристик деятельности таможен является число постоянных участников ВЭД - контрактодержателей, товары которых предъявлялись к таможенному оформлению.
10. Постоянство участника ВЭД определяется декларированием в таможне пяти партий товаров. Данный показатель отражает сложность и многосторонность деятельности таможни. Очевидно, что осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых различными видами транспорта на всем пути их перевозки (от отправителя к получателю), помещаемых под различные таможенные режимы, проведение проверки большого числа контрактов, которые заключены на различных условиях, на предмет соответствия условий контракта требованиям валютного законодательства, правильности выбора метода определения таможенной стоимости и определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, а также другие параметры в конечном счете приводят к увеличению напряженности деятельности таможни и способствуют повышению профессионализма ее должностных лиц.
11. Число контрактодержателей, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности данной таможни, отражает наличие устойчивой основы для развития таможни независимо от ситуации в других регионах Российской Федерации.
12. Показатель "число контрактодержателей" (NK) рассчитывается по формуле:
NK = NKCP + ККДР х NKДP, (4)
NКДР = NKBP - NKCP, (5)
где:
NKДP - число контрактодержателей, место государственной регистрации
которых находится в регионах деятельности других таможен;
ККДР - коэффициент, характеризующий наличие устойчивой основы для
прогрессирующего развития таможни, ККДР = 0,5.
VI. Определение показателей эффективности деятельности таможен
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. При выборе критерия эффективности деятельности таможенных органов необходимо учитывать, что на значения таможенных платежей влияют следующие факторы:
1) масштабы и структура внешнеэкономической деятельности (в первую очередь - объемы экспорта и импорта и их соотношение);
2) уровень таможенного налогообложения (величины ставок таможенных пошлин и налогов);
3) принадлежность партнеров России по ВЭД к дальнему и ближнему зарубежью, странам развитым или развивающимся - то, что можно обозначить как географическая структура ВЭД;
4) преференции и льготы, установленные Правительством Российской Федерации, федеральными законами и международными обязательствами Российской Федерации.
15. Сумма таможенных платежей является главным и определяющим финансовым результатом деятельности таможенных органов.
При этом следует раздельно учитывать сумму начисленных и уплаченных таможенных платежей, так как разность между начисленными и уплаченными таможенными платежами отражает сумму условно начисленных таможенных платежей, что зависит в том числе и от географической структуры ВЭД.
16. Таможенные пошлины и налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, включают:
1) таможенные пошлины (ввозная таможенная пошлина, специальная пошлина, антидемпинговая пошлина, компенсационная пошлина, вывозная таможенная пошлина);
2) налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
3) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
17. Показателем, отражающим экономическую эффективность деятельности таможенных органов, являются и таможенные платежи за услуги, предоставляемые таможенными органами участникам ВЭД, а также иные платежи.
Данный показатель включает:
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение;
4) плата (в процентах) за предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей;
5) штрафы, взыскание которых возложено на таможенные органы;
6) платежи, взимаемые с физических лиц;
7) средства от реализации залога, пени и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы.
VII. Порядок проведения сравнительного анализа деятельности таможен
18. Из общего списка исключаются таможни, отличающиеся от остальных ярко выраженной специализацией (оперативные и тыловые таможни).
Полученные для каждой таможни значения показателей напряженности деятельности, внешних условий деятельности, инспекционной и правоохранительной деятельности, экономической эффективности деятельности и общей штатной численности сравнивают в рамках таможен одной категории. Кроме того, значения показателей сравнивают с их значениями в предыдущем отчетном периоде. По результатам сравнения, анализа всех перечисленных показателей и характеристик за определенный период времени, если эти результаты свидетельствуют о постоянном росте (понижении) учитываемых показателей (в текущем и предыдущем периодах), выносится предварительное решение о понижении или о повышении ее категории.
19. Ниже приведена последовательность проведения сравнительного анализа:
1) Сравниваемые показатели группируются по таможням одной категории.
2) Вычисляются условные границы перехода от таможен одной категории к таможням другой категории по конкретному показателю по формуле:
1SUMn X m + 4 1SUMN Yn/4nm (6)
где:
1SUMN X - сумма показателя по таможням более высокой категории;
1Nm - число таможен более высокой категории;
1SUMm Y - сумма показателя по таможням более низкой категории;
m - число таможен более низкой категории.
Для таможен высшей и второй категорий соответственно верхняя и нижняя условные границы не вычисляются.
3) Строится гистограмма, на которую наносятся значения изучаемого показателя для таможен данной категории и условные границы перехода, от таможен данной категории к таможням более высокой и более низкой категорий.
4) На основании гистограммы по изучаемому показателю для каждой таможни делается одно из следующих заключений:
а) таможня соответствует уровню таможен своей категории;
б) таможня соответствует уровню таможен более высокой категории;
в) таможня соответствует уровню таможен более низкой категории.
5) Заключения, сделанные для каждой из таможен, отражаются на итоговой гистограмме, образец которой приведен ниже (образец не приводится).
6) По результатам анализа всех показателей за определенный период для каждой таможни делается вывод о возможности сохранения существующей категории или о необходимости ее изменения. Вывод о необходимости повышения категории таможни делается, если более чем по 50% числа исследованных показателей таможня соответствует уровню таможен более высокой категории. Вывод о необходимости понижения категории таможни делается, если более чем по 50% числа исследованных показателей таможня соответствует уровню таможен более низкой категории.
В остальных случаях делается вывод о сохранении категории таможни.
7) Аналогично проводится сравнительный анализ показателей в предыдущем периоде, за исключением случаев, когда результаты, достигнутые в исследуемых периодах, нельзя сопоставить из-за значительных изменений во внешних и других условиях осуществления таможенного контроля, в таможенной политике Российской Федерации.
8) По итогам сравнения выводов за исследуемый и предыдущий периоды для каждой таможни делается предварительное заключение о необходимости:
а) повышения категории - если за оба исследованные периода сделан вывод о необходимости повышения категории;
б) понижения категории - если за оба исследованные периода сделан вывод о необходимости понижения категории;
в) сохранения категории - во всех остальных случаях.
9) Для подготовки окончательного заключения проводится анализ других показателей, указанных в Положении об установлении категории таможенным органам Российской Федерации.
10) Необходимость понижения категории таможни может быть обусловлена следующими факторами:
а) регион деятельности охватывает часть территории субъекта Российской Федерации;
б) основой оформляемого внешнеторгового оборота является ограниченная номенклатура товаров;
в) в структуре внешнеторгового оборота (в стоимостном выражении) экспорт значительно (на 75% и более) превышает импорт.
11) Необходимость повышения категории таможни может быть обусловлена следующими факторами:
а) в регионе деятельности дополнительно открыто (со времени предыдущего установления категории) не менее трех пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
б) в структуру таможни дополнительно включено (со времени предыдущего установления категории) не менее трех таможенных постов 1-й категории;
в) значительный (не менее 5% суммарного показателя по всей таможенной системе) вклад в доход федерального бюджета;
г) число таможенных постов, складов временного хранения и таможенных складов в регионе деятельности значительно выше, чем в других таможнях той же категории;
д) наличие специализации таможни и подчиненных ей таможенных постов (установленная правовыми актами ФТС России компетенция по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида).
12) Если на основании анализа всех перечисленных показателей и факторов делается вывод о необходимости изменения категории таможни, соответствующее предложение вносится на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России в соответствии с порядком, определенным Положением об установлении категории таможенным органам Российской Федерации и Положением об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
И.о. Начальника Главного организационно-инспекторского |
В.В. Ивин |
------------------------------
* Учитываются ГТД, поданные на бланке установленной формы "Грузовая таможенная декларация (ТД1)", и таможенные декларации, поданные в электронной форме.
** Учитываются транзитные декларации, оформленные на бланке установленной формы, транзитные декларации, представленные в форме электронного документа, транспортные (перевозочные) документы, составляющие основу транзитной декларации, которые учтены в соответствующих журналах регистрации транзитных деклараций в таможенном органе отправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.