Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО СК "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Славянский район, Заказчика- администрации Забойского сельского поселения Славянского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Расширение сети газоснабжения Славянского района Краснодарского края.Распределительный газопровод низкого давления в х.Деревянковка" (извещение N 0318300225015000345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленный Заказчиком, не соответствует требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе; в требованиях к банковской гарантии не отражены положения постановления Правительства N 1005 от 08.11.2013 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",а также по позициям 3, 5, 4, 13-15 описания объекта закупки указаны значения показателей, не позволяющие участнику подать заявку на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион "Расширение сети газоснабжения Славянского района Краснодарского края.Распределительный газопровод низкого давления в х.Деревянковка" (извещение N 0318300225015000345). Заказчик- администрация Забойского сельского поселения Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 973 000,00 руб.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 13, 28 Информационной карты раздела 1 аукционной документации электронного аукциона окончание срока подачи заявок участников электронного аукциона установлено 21.08.2015г., дата окончания срока для направления участником запроса о разъяснении положений аукционной документации 18.08.2015г., что не противоречит ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона информация, о предоставлении обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению содержится в разделе 5 аукционной документации.
В соответствии с п. 7) ч. 2 раздела 5 аукционной документации банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Таким образом, довод заявителя, в части несоответствия требований к банковской гарантии действующему законодательству, необоснован.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N1 "Описание объекта закупки" раздела 8 аукционной документации.
По позиции 3 "Бетон тяжелый" Заказчиком установлены показатели: "Крупность заполнителя от 10 до 20 мм, %" со значением "не менее 20", "не менее 35"; "Крупность заполнителя от 20 до 40 мм, %" со значением " не менее 40", "не менее 65".
В ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" отсутствуют показатели, указанные Заказчиком в описании объекта закупки, что не соответствует требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 5 "Трубы стальные" по показателю "Группа качества" Заказчиком установлено значение показателя "А.Б", представитель уполномоченного органа пояснил, что при подготовке описания объекта закупки была допущена техническая ошибка и вместо знака "," был установлен знак ".".
По позициям 4, 13-15 в значениях показателя использует слово "диапазон", при этом в разделе 7 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации не содержится указание, как участнику закупки предоставлять значение показателя, в случае использования Заказчиком при описании объекта закупки слова "диапазон", что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройИмпульс" обоснованной. Доводы в части нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Забойского сельского поселения Славянского района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу- администрации МО Славянский район, Заказчику - администрация Забойского сельского поселения Славянского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015