Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Стрежевой от 30 сентября 2010 г. N 626 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к решению
Думы городского округа Стрежевой
от 13 февраля 2008 г. N 334
Положение
о публичных слушаниях в городском округе Стрежевой
30 сентября 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Стрежевой и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Стрежевой.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации права населения городского округа Стрежевой (далее - население) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления городского округа Стрежевой посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое лицо (группа лиц) или юридическое лицо, за исключением лиц, принимающих решение по обсуждаемой проблеме в силу служебных обязанностей, лиц, представляющих органы местного самоуправления городского округа Стрежевой (далее - органы местного самоуправления) и органы государственной власти, а также лиц, участвующих в деятельности органов местного самоуправления на основании возмездных договоров.
Организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из представителей инициатора публичных слушаний и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющий организацию и проведение публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - участник публичных слушаний, представивший в Организационный комитет предложения или замечания по вопросам публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и принимающий участие в прениях для их аргументации.
Участники публичных слушаний - жители города Стрежевого. представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, представители организаций города Стрежевого, присутствующие на публичных слушаниях.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки - постоянно действующий совещательный орган при Администрации городского округа Стрежевой, созданный в целях подготовки проекта Правил землепользования и застройки городского округа Стрежевой.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;
- выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с населением;
- подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- оказания влияния населения на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
3.2.1. проект Устава городского округа Стрежевой, а также проект решения Думы городского округа Стрежевой о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Стрежевой, кроме случаев, когда изменения в Устав городского округа Стрежевой вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3.2.2. проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета;
3.2.3. проекты планов и программ развития городского округа Стрежевой, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
3.2.4. вопросы о преобразовании городского округа Стрежевой.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:
4.1.1. Инициативная группа жителей городского округа Стрежевой численностью не менее 50 человек;
4.1.2. Собрание (конференция) граждан территориального общественного самоуправления;
4.1.3. Юридические лица;
4.1.4. Дума городского округа Стрежевой;
4.1.5. Мэр городского округа Стрежевой.
4.2. Публичные слушания, за исключением публичных слушаний" проводимых по инициативе Думы городского округа Стрежевой, Мэра городского округа Стрежевой, назначаются на основании ходатайства инициатора публичных слушаний, поданного в Думу городского округа Стрежевой.
4.3. В ходатайстве о проведении публичных слушаний указываются:
- наименование, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации - заявителя; фамилия, имя, отчество, адрес физического лица - заявителя/представителя инициативной группы жителей;
- вопрос, выносимый на публичные слушания;
- обоснование общественной значимости вопроса, выносимого на публичные слушания;
- предлагаемый инициаторами публичных слушаний состав Организационного комитета.
Ходатайство юридического лица заверяется печатью и подписью руководителя.
При подаче ходатайства Инициативной группой жителей городского округа Стрежевой к ходатайству прилагается список инициативной группы жителей, содержащий фамилию, имя, отчество, адрес и личную подпись лиц, входящих в инициативную группу жителей.
4.4. К Ходатайству о проведении публичных слушаний инициатор публичных слушаний может приложить проект муниципального правового акта по вопросу публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе лиц, указанных в п. 4.1.1.-4.1.4. статьи 4 настоящего Положения, назначаются решением Думы городского округа Стрежевой. Публичные слушания, проводимые по инициативе Мэра городского округа Стрежевой, назначаются постановлением Мэра городского округа Стрежевой.
5.2. Ходатайство о назначении публичных слушаний,# рассматривается Думой городского округа Стрежевой на очередном собрании в соответствии с регламентом Думы городского округа Стрежевой.
5.3. Дума городского округа Стрежевой вправе отказать в удовлетворении ходатайства о проведении публичных слушаний в случае, если:
- вопрос, выносимый заявителем на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения городского округа Стрежевой;
- недостаточно обоснованна общественная значимость вопроса;
- ходатайство не соответствует требованиям, установленным п. 4.3. статьи 4 Настоящего Положения.
5.4. Публичные слушания проводятся не позднее шестидесяти дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
5.5. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний;
- порядок учета предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний.
6. Подготовка к публичным слушаниям
6.1. Не позднее 6 дней с момента назначения публичных слушаний постановлением Мэра городского округа утверждается состав Организационного комитета по проведению публичных слушаний и ответственное структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, которое осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Организационного комитета.
6.2. Первое заседание Организационного комитета по проведению публичных слушаний (далее - Организационного комитета) проводится не позднее _10_________дней с момента назначения публичных слушаний.
На первом заседании члены Организационного комитета:
- избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя и секретаря Организационного комитета;
- утверждают график подготовки и проведения публичных слушаний;
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний, и согласовывают проект муниципального правового акта;
- разрабатывают проект муниципального правового акта в случае, если он не был внесен инициатором публичных слушаний;
- решают иные вопросы, включенные в повестку заседания Организационного комитета.
6.3. Организационный комитет не позднее 6 дней со дня проведения первого заседания обеспечивает публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний и проекта муниципального правового акта в средствах массовой информации, а также обеспечивает размещение данной информации на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа.
Одновременно Организационный комитет опубликовывает информацию об инициаторах, дате, месте проведения, теме публичных слушаний, вопросах, выносимых на обсуждение, сроках и форме приема предложений и замечаний, а также контактный телефон для получения информации.
6.4. Предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимаются в письменном виде в течение 24 дней с момента опубликования проекта в средствах массовой информации и/или размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой. Предложения и замечания регистрируются Организационным комитетом.
6.5. Организационный комитет организует подготовку проекта итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний, состоящего из рекомендации инициатора публичных слушаний по проекту, рекомендаций и предложений, поступивших по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний включаются поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
Организационный комитет составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им уведомление об участии в публичных слушаниях с указанием необходимых данных о дате, месте и времени их проведения. В состав экспертов включаются лица, подготовившие рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Организационный комитет назначает ведущего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний Организационный комитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта Итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний.
7.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
7.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление.
В случае не поступления в Организационный комитет предложений и замечаний по теме публичных слушаний, с докладом по теме публичных слушаний выступает инициатор публичных слушаний, либо его представитель.
7.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам для аргументации своей позиции в порядке размещения предложений в проекте итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний.
7.5. окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
7.6. Участники публичных слушаний имеют право на обсуждение вопросов, вынесенных на публичные слушания, и внесение своих предложений и замечаний. Предложения и замечания участников публичных слушаний по вопросам, вынесенным на публичные слушания, вносятся секретарем в текст Итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний публичных слушаний.
7.7. Эксперты вправе снять свои предложения или замечания и (или) присоединиться к предложениям или замечаниям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и Итоговом документе или заключении о результатах публичных слушаний публичных слушаний.
7.8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
7.9. После окончания прений по всем вопросам публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и замечаний, оставшихся в итоговом документе или заключении о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов публичных слушаний.
7.10. Итоговый документ или заключение о результатах публичных слушаний публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство (более половины) участников публичных слушаний.
8. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов
при принятии решений органами местного самоуправления
8.1. По истечении 8 дней с момента окончания публичных слушаний Итоговый документ или заключение о результатах публичных слушаний публичных слушаний передается Организационным комитетом в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта по теме публичных слушаний.
8.2. В течение 10 дней с момента окончания публичных слушаний Организационный комитет обеспечивает публикацию Итогового документа или заключения о результатах публичных слушаний публичных слушаний в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления.
8.3. В течение 14 дней с момента окончания публичных слушаний Организационный комитет направляет в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, отчет о работе Организационного комитета, протоколы заседаний Организационного комитета, материалы, связанные с проведением публичных слушаний.
8.4. Проект муниципального правового акта по теме публичных слушаний и Итоговый документ или заключение о результатах публичных слушаний публичных слушаний рассматриваются на очередном собрании Думы городского округа Стрежевой, либо другим органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта.
8.5. Решение (постановление), принятое органом местного самоуправления по проекту муниципального правового акта по теме публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета
9.1. При проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета сроки, установленные настоящим Положением, сокращаются вдвое, за исключением сроков, установленных настоящей статьей.
9.2. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета обязаны обеспечить заблаговременное ознакомление населения с проектом местного бюджета и отчетом об исполнении местного бюджета. Ознакомление населения с проектом местного бюджета и отчетом об исполнении местного бюджета может осуществляться путем их опубликования в средствах массовой информации, опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления, направления в библиотеки города, размещения в общественно доступных местах, размещения на информационном стенде в Администрации городского округа Стрежевой.
9.3. Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета организуются и проводятся постоянно действующим Организационным комитетом. Состав постоянно действующего Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета, Положение о нем утверждается постановлением Мэра городского округа.
9.4. В случае не поступления в Организационный комитет предложений и (или) замечаний по проекту местного бюджета и (или) отчета об исполнении местного бюджета с докладом о проекте местного бюджета и (или) отчета об исполнении местного бюджета выступает должностное лицо Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой.
9.5. Итоговый документ или заключение о результатах публичных слушаний публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента окончания публичных слушаний.
10. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту правил землепользования и застройки
городского округа Стрежевой
10.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Стрежевой (далее - Комиссия) в порядке, определяемом Правилами землепользования и застройки, Уставом городского округа Стрежевой и настоящим Положением. Состав и полномочия Комиссии утверждаются Постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
10.2. Решение Мэра городского округа о проведении публичных слушаний доводится до населения через средства массовой информации и другими способами в срок не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия такого решения.
10.3. Продолжительность публичных слушаний:
1) при предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и при установлении (прекращении) публичного сервитута - не более одного месяца с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
2) при подготовке проектов планировки территории и/или проектов межевания территории для размещения объектов капитального строительства местного значения городского округа Стрежевой - от одного до трёх месяцев с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
3) при подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки - от двух до четырёх месяцев с момента опубликования проекта изменений в Правила до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Конкретный срок проведения публичных слушаний (продолжительность экспозиции и продолжительность собственно публичных слушаний) определяет Комиссия.
10.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования и по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием и учётом мнения правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования (по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления застройщика о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства), либо со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
10.5. Публичные слушания по проекту планировки территории и/или проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и/или проекта её межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
10.6. Публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий в случае, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства. При этом Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правил# землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанное решение направляется в срок, не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Мэром городского округа решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки.
10.7. Заинтересованные лица вправе письменно представить в Комиссию свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в Комиссию со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до подписания протокола публичных слушаний.
10.8. По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов Комиссия вправе организовать экспозицию, иллюстрирующую предмет публичных слушаний.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта планировки и/или проекта межевания территории, а также в случаях, если рассматриваемый вопрос касается внесения изменений в карту градостроительного зонирования, организация экспозиции является обязательной. Экспозиция организуется не позднее, чем через 3 дня с момента принятия решения о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний.
10.9. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Мэру городского округа Стрежевой. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
10.10. Мэр городского округа Стрежевой в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки с приложениями должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу городского округа Стрежевой или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 13 февраля 2008 г. N 334 "Об утверждении Положения о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.