Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18 июля 2008 г. N 877 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 10 мая 2006 г. N 430
Аналитическая программа ФТС России
"Совершенствование организации работы с подакцизными товарами"
18 июля 2008 г.
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Подакцизные товары традиционно являются объектом особого внимания со стороны государства, что является следствием строгого контроля со стороны международных экологических организаций к данным товарам и высокими требованиями к их безопасности, а также высоким уровнем их налогообложения и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.
Отличительной особенностью акциза как одного из видов федеральных косвенных налогов является ограниченный перечень номенклатуры товаров, операции с которыми облагаются данным налогом. Перечень подакцизных товаров установлен законодательно частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (глава 22, статья 181). Особое внимание на сегодняшний день со стороны таможенной службы уделяется алкогольной продукции и легковым автомобилям, так как основной объем акциза при ввозе поступает в федеральный бюджет от импорта именно этих подакцизных товаров (данные за 2005 год: алкогольная продукция - 52,78%, легковые автомобили и мотоциклы - 32,22%).
Приказ ФТС России от 28.10.2005 N 1005 определил компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров:
- компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками обладают 8 таможен;
- по совершению таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию, которые подлежат маркировке акцизными марками, виноматериалов, коньячных спиртов и пива - 37 таможен;
- по совершению таможенных операций в отношении товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации и на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств - 105 таможен.
Необходимость сосредоточения таможенного оформления подакцизных товаров в специализированных таможенных органах объясняется спецификой таких товаров. Ограничение перечня таможенных органов, обеспечивающих работу с подакцизными товарами, позволило значительно сократить число правонарушений, связанных с их внешнеторговым оборотом.
Создание двух специализированных таможенных органов - Центральной акцизной и Северо-Западной акцизной таможен - обусловлено сложившимися товаропотоками подакцизных товаров. На их долю в 2005 г. приходится более 70% от всей суммы взысканного акциза.
В тоже время, остается немало проблем, связанных с совершенствованием контроля при таможенном оформлении подакцизных товаров:
1) анализ практики работы уполномоченных таможенных органов показывает имеющиеся различия в организации их деятельности, толковании законодательства Российской Федерации в данной сфере, применении нормативных правовых актов. В различных таможенных органах аналогичные подакцизные товары оформляются по различной таможенной стоимости;
2) существенное различие в ставках акциза в отношении вина натурального и ненатурального и отсутствие четких критериев определения "натуральности" вина создает предпосылки для недостоверного декларирования и, как следствие, недопоступление денежных средств от уплаты акциза в федеральный бюджет, а также злоупотреблений должностными лицами таможенных органов;
3) существует вероятность декларирования вина (облагается акцизом) под видом виноматериалов (акцизом не облагается);
4) отсутствует достоверная информация о стоимости и комплектации автомобилей производства КНР, автомобилей, ввозимых из ОАЭ, Ирана и др. стран Ближнего Востока, моторных масел и сигар;
5) отсутствует достоверная информация о стоимости алкогольной продукции с учетом страны происхождения товара и его ассортимента;
6) отсутствует сопряжение баз данных по ПТС и ПШТС ФТС России и МВД России.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью данной Программы является совершенствование таможенного администрирования в части контроля за оборотом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров.
Основные задачи программы:
- исключение фактов оформления с нарушением требований Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" идентичных и однородных товаров в различных таможенных органах с существенно отличающейся таможенной стоимостью;
- применение единообразного подхода к контролю таможенной стоимости подакцизных товаров на всей территории Российской Федерации, принятие обоснованных решений таможенных органов по таможенной стоимости подакцизных товаров;
- предотвращение декларирования вина, облагаемого более высокой ставкой акциза, под видом вина натурального с более низкой ставкой акциза;
- недопущение декларирования вина под видом виноматериалов;
- получение достоверной информации о стоимости и комплектации автомобилей производства КНР, автомобилей, ввозимых из ОАЭ, Ирана и др. стран ближневосточного региона, а также ценовой информации' о стоимости моторных масел и доведение данной информации до таможенных органов;
- получение достоверной информации о стоимости алкогольной продукции с учетом страны происхождения товара и его ассортимента;
- завершение работы по переходу на новые акцизные марки в отношении алкогольной продукции;
- подготовка предложений по переходу на новые акцизные марки в отношении табачной продукции в целях исключения случаев их фальсификации;
- дальнейшее развитие процесса специализации таможенных органов и концентрация в таких органах таможенного оформления подакцизных товаров;
- создание единых методологических подходов и технологии по организации работы с подакцизными товарами;
- обеспечение планомерного и эффективного контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, усиление предварительного и текущего контроля за использованием указанных денежных средств, а также организация оперативного обеспечения необходимыми бюджетными средствами на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является создание условий для повышения эффективности контроля таможенными органами за оборотом подакцизных товаров, заявляемой участниками внешнеэкономической деятельности таможенной стоимостью подакцизных товаров, выполнения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.
Ежегодные показатели реализации Программы
Наименование показателей |
Значения показателей |
|
2008 |
2009 |
|
Увеличение перечисляемых в федеральный бюджет таможенных платежей за счет повышения достоверности сведений о заявляемой таможенной стоимости и роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации*: |
|
|
300 млн. руб. |
300 млн. руб. |
|
2) крепких спиртных напитков (ТН ВЭД России 2208), |
180 млн. руб. |
180 млн. руб. |
3) сигар и сигарет (ТН ВЭД России 2402). |
7 млн. руб. |
7 млн. руб. |
* При расчете показателей товары, ввозимые из стран - участников СНГ и из стран дальнего зарубежья, учитываются отдельно.
** Для определения товаров, включенных в настоящий перечень, следует пользоваться кодом товара ТН ВЭД России; наименование товара приведено только для удобства пользования.
IV. Перечень программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Ожидаемый результат | Показатель | Срок |Исполни- |
|п/п| | |результативно-|исполнения| тель |
| | | | сти | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|1. |Концентрация таможенного|1. Применение|Увеличение |пункт "а" |ГУФТДиТР,|
| |оформления подакцизных|единообразного подхода|собираемости | - |ГОргИУ, |
| |товаров: |на всей территории|таможенных | 1 кв. |ГУОТОиТК |
| |а) проведение анализа|Российской Федерации к|платежей за| 2007 г. | |
| |товаропотоков и на его основе|организации |счет роста| | |
| |поэтапное исключение ряда|деятельности |индекса | | |
| |таможенных постов из числа|специализированных |таможенной | | |
| |таможенных органов,|таможенных органов в|стоимости | | |
| |обладающих в соответствии с|сфере подакцизных|ввозимых на| | |
| |приложением N 3 приказа ФТС|товаров. |таможенную | | |
| |России от 28.10.2006 N 1005|2. Повышение|территорию | | |
| |компетенцией по совершению|ответственности |Российской | | |
| |таможенных операций в|руководителей |Федерации | | |
| |отношении перемещаемых через|специализированных |подакцизных | | |
| |таможенную границу Российской|таможенных органов. |товаров | | |
| |Федерации подакцизных товаров| | | | |
| |(внесение изменений в приказ| | | | |
| |ФТС России от 28.10.2005| | | | |
| |N 1005); | | | | |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "28.10.2005"
| | | | | | |
| |б) передача ряда таможенных| | |пункт "б" | |
| |постов Калужской, Брянской,| | | - | |
| |Орловской и Владимирской| | | 1 кв. | |
| |таможен, производящих| | | 2007 г. | |
| |таможенное оформление| | | | |
| |подакцизных товаров, в| | | | |
| |подчинение Центральной| | | | |
| |акцизной таможни и/или| | | | |
| |создание в Калужской,| | | | |
| |Брянской, Орловской и| | | | |
| |Владимирской областях| | | | |
| |таможенных постов,| | | | |
| |подчиненных Центральной| | | | |
| |акцизной таможне, | | | | |
| | | | | | |
| |в) передача в акцизные| | |пункт "в" | |
| |таможни всего спектра| | | - | |
| |подакцизной спиртосодержащей| | | 4 кв. | |
| |непищевой продукции| | | 2009 г. | |
| |(лекарства, парфюмерия, лаки,| | | | |
| |краски и т.д). | | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|2. |1. Передача в подчинение ЦАТ|Усиление контроля за| | 4 кв. |ГУФТДиТР,|
| |и СЗАТ таможенных органов,|перемещением | | 2007 г. | ГУТО |
| |расположенных в Москве и|транспортных средств| | | |
| |Московской области,|через таможенную| | | |
| |Санкт-Петербурге и|границу Российской| | | |
| |Ленинградской области и|Федерации и за| | | |
| |обладающих правомочиями|своевременностью | | | |
| |совершения таможенных|уплаты таможенных| | | |
| |операций в отношении товаров,|платежей при ввозе| | | |
| |на которые в соответствии с|транспортных средств в| | | |
| |установленным порядком|Российскую Федерацию. | | | |
| |выдаются ПТС и ПШТС. | | | | |
| |2. Проведение анализа| | | | |
| |сложившейся структуры| | | | |
| |товаропотоков и на его основе| | | | |
| |оптимизация количества| | | | |
| |таможенных органов выдающих| | | | |
| |ПТС и ПШТС. | | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|3. |Получение, обработка и анализ|Установление |Увеличение | 3 кв. |ГУФТДиТР,|
| |справочной информации на|единообразного подхода|собираемости | 2007 г. | ГУТО |
| |автомобили производства КНР,|со стороны таможенных|таможенных | | |
| |Ирана (каталоги, прайс листы|органов в отношении|платежей за| | |
| |заводов изготовителей) и|контроля, таможенной|счет роста| | |
| |доведение ее до таможенных|стоимости автомобилей|индекса | | |
| |органов. |производства КНР. |таможенной | | |
| | | |стоимости | | |
| | | |ввозимых на| | |
| | | |таможенную | | |
| | | |территорию | | |
| | | |Российской | | |
| | | |Федерации | | |
| | | |автомобилей из| | |
| | | |КНР и Ирана. | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|4. |Выработка критериев отличия|Увеличение поступлений|20 млн.| 3 кв. |ГУФТДиТР |
| |виноматериалов от вина. |в федеральный бюджет|рублей. | 2007 г. | |
| | |от акциза. | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5. |1. Определение |Увеличение поступлений|140 млн.| 3 кв. |-ГУФТДиТР|
| |идентификационных отличий|в федеральный бюджет|рублей. | 2008 г. | -ЦЭКТУ |
| |натуральных вин от иных. |от акциза. | | | |
| |2. Издание профиля риска с| | | | |
| |целью, недопущения| | | | |
| |таможенного оформления вина| | | | |
| |ненатурального под видом вина| | | | |
| |натурального с меньшей| | | | |
| |ставкой акциза. | | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|6. |Создание технологии по|Применение | | 3 кв. |ГУФТДиТР,|
| |организации работы с|единообразного подхода| | 2007 г. |ГУОТОиТК,|
| |подакцизными товарами. |на всей территории| | | ЦАТ, |
| | |Российской Федерации к| | | СЗАТ |
| | |организации | | | |
| | |деятельности | | | |
| | |специализированных | | | |
| | |таможенных органов в| | | |
| | |сфере подакцизных| | | |
| | |товаров | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|7. |1. Направление запроса для|Установление | | 4 кв. |ГУФТДиТР |
| |получения справочной|единообразного подхода| | 2007 г. | |
| |информации на вина|со стороны таможенных| | | |
| |происходящие из: |органов в отношении| | | |
| |-----------------------------|контроля таможенной|--------------| | |
| |Болгарии |стоимости вина. | 30 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Франции | | 25 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Испании | | 15 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Италии | | 7 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Германии | | 10 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Чили | | 7 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Аргентины | | 15 млн. руб. | | |
| |-----------------------------| |--------------| | |
| |Обработка и анализ полученной| | Итого: 109 | | |
| |информации, корректировка| | млн. руб. | | |
| |действующих профилей риска с| | | | |
| |учетом страны происхождения| | | | |
| |товара и его ассортимента. | | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|8. |Получение справочной|Установление |100 млн. руб. | 1 кв. - |ГУФТДиТР |
| |информации о стоимости|единообразного подхода| | 2007 г. | |
| |моторных масел, сигар и|со стороны таможенных| | | |
| |доведение ее до таможенных|органов в отношении| | | |
| |органов. |контроля таможенной| | | |
| | |стоимости моторных| | | |
| | |масел. | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|9. |Подготовка предложений в|Введение новых| | 1 кв. - |ГУФТДиТР,|
| |рамках компетенции ФТС России|образцов акцизных| | 2007 г. | ПУ |
| |в проект постановления|марок для маркировки| | | |
| |Правительства Российской|табака и табачных| | | |
| |Федерации "Об акцизных марках|изделий. | | | |
| |для маркировки табака и| | | | |
| |табачных изделий". | | | | |
|---+-----------------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|10.|1. Разработка и утверждение|Ускорение | | 2 кв. - |ГУОТОиТК,|
| |порядка взаимодействия между|информационного обмена| | 2008 г. | ГУИТ, |
| |ФТС России и МВД России по|между МВД России и ФТС| | |ГУФТДиТР |
| |обмену информацией (ГНИВЦ ФТС|России о ПТС и ПШТС,| | | |
| |России - ДОДД МВД России) на|находящихся в обороте.| | | |
| |федеральном и территориальном| | | | |
| |уровнях. | | | | |
| |2. Разработка и утверждение| | | | |
| |Инструкции о порядке| | | | |
| |совместных действий| | | | |
| |подразделений органов| | | | |
| |внутренних дел и таможенных| | | | |
| |органов при выявлении| | | | |
| |транспортных средств,| | | | |
| |находящихся в розыске. | | | | |
| |3. Разработка технических| | | | |
| |условий информационного| | | | |
| |обмена, определяющих| | | | |
| |структуру и порядок| | | | |
| |информации согласно| | | | |
| |подпунктов 2, 3 пункта 3| | | | |
| |Положения о порядке| | | | |
| |организации взаимного| | | | |
| |автоматизированного обмена| | | | |
| |информацией между| | | | |
| |подразделениями | | | | |
| |Государственном инспекции| | | | |
| |безопасности дорожного| | | | |
| |движения и таможенными| | | | |
| |органами. | | | | |
| |4. Утверждение конкретных| | | | |
| |субъектов информационного| | | | |
| |взаимодействия с каждой| | | | |
| |стороны (уполномоченные| | | | |
| |лица). | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
V. Срок реализации Программы и источник ее финансирования
Настоящая Программа предусмотрена к исполнению в период 2007 - 2009 гг.
Источником финансирования мероприятий Программы является федеральный бюджет (в пределах определяемых ежегодно действующих обязательств на соответствующие годы).
Оценку эффективности расходования бюджетных средств следует производить путем сравнения фактически достигнутых результатов от реализации мероприятий Программы и запланированных (ожидаемых) результатов.
Общий объем денежных средств, необходимых на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции на 2008-2009 гг., составляет 2100,65 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 870,5 млн. рублей, 2009 год - 1230,15 млн. рублей.
Объем денежных средств на соответствующий год может уточняться в зависимости от объемов импорта маркируемой алкогольной и табачной продукции по предложению ГУФТДиТР.
VI. Социально-экономические результаты реализации Программы
1. Реализация аналитической программы ФТС России ориентирована на решение тактической задачи ФТС России: "Совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий".
Экономические последствия реализации Программы состоят в повышении собираемости таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Во время реализации мероприятий Программы возможны следующие риски:
а) внутренние:
- отсутствие достоверных источников ценовой информации на определенную номенклатуру товаров;
б) внешние:
- непредставление иностранной стороной запрашиваемой ценовой и документарной информации;
- сложность в идентификации виноматериалов и вин;
- снижение потребности в акцизных марках (неблагоприятная конъюнктура рынка ввозимой алкогольной и табачной продукции в части потребления организациями-импортерами акцизных марок) или увеличение их потребления организациями-импортерами.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы организовывает руководитель Программы.
Руководителем Программы является один из заместителей руководителя Федеральной таможенной службы. Текущее управление реализацией Программы возлагается на Главное управление федеральных таможенных доходов ФТС России (далее - ответственный исполнитель Программы).
Свою работу ответственный исполнитель Программы осуществляет во взаимодействии с Главным организационно-инспекторским управлением, Главным управлением организации таможенного контроля, Главным управлением информационных технологий, Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (исполнители Программы).
Ответственный исполнитель Программы осуществляет планирование, управление и контроль за ходом реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы организовывает подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и представляет его согласно установленному порядку руководителю Программы.
С учетом хода реализации программных мероприятий, а также возникающих новых задам по совершенствованию организации работы с подакцизным товарами ответственный исполнитель вносит в нее изменения в соответствии с установленным порядком.
Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов |
А.Б. Воронин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 10 мая 2006 г. N 430 "Об утверждении аналитической программы ФТС России "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.