Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 августа 2015 г. N 443/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй-2"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
от ООО "Вертикаль":- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Капитал Строй-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и текущему ремонту электрической распределительной инфраструктуры здания ГБУЗ "ПКПЦ" (извещение N 0320200030715000066) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 4 и N 7.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России, с учетом вновь открывшихся обстоятельств, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 4 и N 7.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, оказания услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанные требования содержаться также и в документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки N 4, установила, что в заявке содержится недостоверная информация по товару "Розетка наружного применения", а именно, указанно, что степень защиты -IP 20 и защита оборудования от проникновения внешних твердых предметов - диаметром 2,5 мм.
Вместе с тем, защита IP 20 обозначает, что оборудование защищено от внешнего проникновения предметов диаметром 12,5 мм (об этом свидетельствует цифра 2).
Согласно инструкции в документации об аукционе по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если ГОСТ, ТУ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ предусматривают использование показателя в диапазоне (" - "), следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон. Диапазон в данном случае является конкретным показателем.
По ГОСТу Р 54331-2011 массовая доля ингибитора окисления для трансформаторного масла предусмотрен в диапазоне и составляет: 0,25 - 0,40 %.
В заявке N 4 вышеуказанный показатель указан как 0,25 %, что не соответствует инструкции документации об аукционе.
В заявке N 7 массовая доля ингибитора окисления для трансформаторного масла (0,30 %) также указанна не в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также указано, что при упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, ТУ, НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ следует указать конкретный показатель.
В заявке N 7 показатели кабеля ВВгНг сопровождается словами "до 98 %", "не ниже -15 %", что не соответствует документации об аукционе.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 4 и N 7, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй-2" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и текущему ремонту электрической распределительной инфраструктуры здания ГБУЗ "ПКПЦ" (извещение N 0320200030715000066) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 4 и N 7.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 августа 2015 г. N 443/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015