Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2015 г. N РЗ-756-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Волохова Н.Н.
от уполномоченного органа - Никтина Н.В.
от ООО "Компания "Мегатекс"
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мегатекс" на действие муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N3" и уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений АШМР, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020015000073 "Закупка пароконвектомата в комплекте, машины протирочной, холодильного шкафа, тестомеса, поставка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание для нужд МКДОУ "Детский сад N3"".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Компания "Мегатекс" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа органов пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2015 N0321300020015000073-1 заявка ООО "Компания "Мегатекс" отклонена ввиду следующего: "Заявке N 4 отказать в допуске по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке на участие в аукционе в электронной форме, поданной участником закупки, в таблице в разделе "технические характеристики" не указаны конкретные показатели товара предлагаемого к поставке. А именно по позиции N3 "Зонт приточно-вытяжной" у Заказчика содержится следующая характеристика "Размер и мощность зонта должен соответствовать модели пароконвектомата", а у Поставщика данная характеристика отсутствует. В соответствии с п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон), в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.".
Заявка ООО "Компания "Мегатекс" по позиции N 36 "Зонт приточно-вытяжной ЗПВ-900-1,5П" отсутствуют сведения о соответствия размера и можности зонта модели пароконвертомата. Требование о соответствии размера и мощности зонта модели пароконвертомата было установлено заказчиком в документации (приложение N 1 к техническому заданию, позиция N 3). Таким образом заявка была отклонена правомерно за несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Компания "Мегатекс" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N3" и уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений АШМР не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Мегатекс" на действие муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N3" и уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений АШМР, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020015000073 "Закупка пароконвектомата в комплекте, машины протирочной, холодильного шкафа, тестомеса, поставка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание для нужд МКДОУ "Детский сад N3"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2015 г. N РЗ-756-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015