Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2015 г. N РЗ-704-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Сериков С.В.
от ООО "Триопромтрейд" - Денисов И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Триопромтрейд"
на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК"Медицинский центр амбулаторного диализа", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 032120002081500032 "на поставку расходного материала для аппарата "Искусственная почка" "Фрезениус"".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой заявки ООО "Триопромтрейд"не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика устно пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 N0321200020815000032-3 заявка ООО "Триопромтрейд" (защищенный номер 3) была отклонена на основании следующего:
"Участник подлежит отстранению от участия в аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 6.1., ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с установлением недостоверной информации содержащейся в представленной заявке в позиции 1 - "картридж медицинский бикарбонатный DiaBox (производитель "Серумверк Бернбург Ветрибс ГмбХ" Германия) указана расфасовка 650 гр. в специальных упаковках, пригодных для адаптации на аппаратах "искусственная почка" "Фрезениус" недостоверность информации в отношении фукциональных характеристик (расфасовки) предлагаемого к поставке товара, так как данный производитель производит специальный картридж DiaBox пригодный для аппарата искусственная почка "Фрезениус" с расфасовкой 700 гр. или 950 гр.".
На рассмотрение жалобы представитель заявителя жалобы продемонстрировал картридж DiaBox 650 g на этикетке котого указано - For Fresenius Dialysis Systems. Представителем также были представлены регистрационное удостоверение и сертификат в которым указано, что DiaBox: для аппаратуры Fresenius Dialysis Systems. (фотографии картриджа имеется в материалах дела.).
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Основание отклонения заявки ООО "Триопромтрейд" указанное в Протоколе не соответствует Закону N44-ФЗ. Кроме того в ходе проверки установлено, что в заявка ООО "Триопромтрейд" соответствовала требованиям Закона и документации заказчика и была незаконно отклонена.
Вышеперечисленные основания отклонения заявок не соответствуют требованиям ст. 67 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ, а именно ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триопромтрейд" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 032120002081500032 "на поставку расходного материала для аппарата "Искусственная почка" "Фрезениус"" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2015 г. N РЗ-704-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015