Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом"
Постановлением Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 подраздел I раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||||||
Соисполнители |
- |
|||||||||||||||
Участники |
- |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
|||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||
Показатель цели 1 Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
42,3 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
|||||||||
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга | ||||||||||||||||
Показатель задачи 1 Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
1,2 |
не более 4,5 |
не более 4,5 |
не более 4,6 |
не более 4,6 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
|||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга | ||||||||||||||||
Показатель задачи 2 Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований | ||||||||||||||||
Показатель задачи 3 Превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, % |
2,7 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2016 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2017 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 гг. |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1) Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении. 2) Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме до 100% на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" 3) Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Томск" 4) Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" 5) Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Томск" 6) Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения 7) Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
|||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
департамент финансов администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Настоящая подпрограмма является составной частью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами", которая направлена на достижение стратегической задачи развития Города Томска "Эффективный финансовый менеджмент". Целью данной подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск".
Долговая политика муниципального образования "Город Томск" является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования "Город Томск". Качественное, эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления муниципальным долгом с использованием четких процедур, механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования "Город Томск".
Управление муниципальным долгом осуществляется департаментом финансов администрации Города Томска в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Город Томск", ежегодно утверждаемой Думой Города Томска в качестве приложения к решению о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 1 января 2014 года фактический объем муниципального долга муниципального образования "Город Томск" составил 3 020,8 млн р., в том числе 1 059,6 млн р. (35,1%) - ценные бумаги, 1 691,2 млн р. (56,0%) - кредиты коммерческих банков, 270,0 млн р. (8,9%) - бюджетный кредит. По срокам заимствований преобладают краткосрочные обязательства (до 1 года) - 53,9%, среднесрочные (от 1 года до 5 лет) составляют 46,1%, вследствие заключения в IV квартале 2013 года муниципальных контрактов по привлечению краткосрочных кредитов коммерческих банков с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга в 2013-2014 годах.
Объём муниципального долга за последнее десятилетие имеет тенденцию к увеличению, в связи с чем эффективное управление муниципальным долгом является неотъемлемой задачей реализации муниципальной программы. Так, анализ долговой политики муниципального образования "Город Томск" показывает, что объем муниципального долга за период с 2011 года по 2013 год увеличился с 2 179,0 млн р. до 3 020,8 млн р. (или на 38,6%). При этом, несмотря на рост муниципального долга в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 32,7%, расходы на его обслуживание были снижены на 7% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году при росте муниципального долга по сравнению с 2011 годом на 14,3%, расходы на его обслуживание удалось сократить по сравнению с 2011 годом на 5,1%
По состоянию на 01.01.2014 расходы на обслуживание муниципального долга составили 196,5 млн р. или 1,8% от объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
- 118,9 млн р. выплаты купонного дохода;
- 1,1 млн р. дисконт (превышение непогашенной части номинальной стоимости ценных бумаг при их выкупе);
- 54,2 млн р. проценты по кредитам коммерческих банков;
- 22,3 млн р. проценты по бюджетному кредиту.
Причиной возникновения и роста муниципального долга муниципального образования "Город Томск" являлось ежегодное утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Город Томск" с дефицитом. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета, а также исполнения принятых долговых обязательств, возникала необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как:
- муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Результатом осуществления муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета является муниципальный долг муниципального образования "Город Томск", под которым понимается совокупность долговых обязательств, возникающих из муниципальных заимствований и гарантий по обязательствам третьих лиц.
Рост муниципального долга муниципального образования "Город Томск" повлек за собой и увеличение расходов на его обслуживание. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из условий заключенных муниципальных контрактов и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде.
Привлечение долговых обязательств муниципальным образованием "Город Томск" и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации верхний предел муниципального долга муниципального образования не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а объем расходов на его обслуживание, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящий момент на рынке обращаются два выпуска облигаций Томского городского займа 2010 года и 2012 года в объемах 259 636,8 т.р. и 800 000 т.р. соответственно. За счет размещения облигаций удалось достичь расширения круга инвесторов, значительно сократить долю краткосрочных долговых обязательств в структуре муниципального долга, а также улучшить возможность муниципалитета в привлечении заемных средств с различных рынков для рефинансирования долговых обязательств.
В предыдущие годы за счет проведения мероприятий по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга удавалось сокращать их объем, однако в 2013 году обострились кризисные явления в экономике, что привело в том числе к увеличению размера ставок по привлекаемым кредитным ресурсам и, соответственно, к росту расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с чем администрацией города было принято решение о проведении мероприятий по присвоению муниципальному образованию "Город Томск" кредитного рейтинга, что позволит в дальнейшем сократить расходы на обслуживание муниципального долга.
Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск", сократить риски, связанные с осуществлением муниципальных заимствований, осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Томск" на безопасном уровне, что, в свою очередь, приведет к формированию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "Город Томск".
Среди внешних факторов, способных негативно отразиться на реализации настоящей подпрограммы стоит отметить:
- риск процентной ставки, связанный с возможным ростом процентных ставок на рынке заимствований Российской Федерации под влиянием экономических или иных факторов;
- отсутствие экономии в результате проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок;
- отсутствие решений Центрального Банка Российской Федерации о снижении ставки рефинансирования;
- изменения бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
К внутренним рискам относятся:
- снижение свободного остатка средств на счете, открытом департаменту финансов администрации Города Томска в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
- невыполнение плана по доходам. Риск неисполнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" в период действия подпрограммы при неизменном уровне запланированных расходов бюджета.
Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, которые будут минимизированы путем:
- осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
- проведения мониторинга исполнения мероприятий программы;
- своевременной корректировки показателей и мероприятий подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 подраздел III раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
N |
Цель, задачи и мероприятия подпрограммы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
42,3 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
|
1.1 |
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
1,2 |
не более 4,5 |
не более 4,5 |
не более 4,6 |
не более 4,6 |
не более 5,0 |
не более 5,0 |
|
1.1.1 |
Мероприятие 1 Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении |
Доля достигнутой экономии по расходам на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении, в общей сумме утвержденных расходов на обслуживание муниципального долга, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
5,8 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
|
1.1.2 |
Мероприятие 2 Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" |
Доля остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в общем объеме указанных остатков, направленных на покрытие временных кассовых разрывов, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
|
1.2 |
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
Доля просроченной задолженности в общем объеме долговых обязательств, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.1 |
Мероприятие 1 Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Количество фактов несвоевременного исполнения долговых обязательств, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.2 |
Мероприятие 2 Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" |
Количество фактов несвоевременного погашения долговых обязательств, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.3 |
Мероприятие 3 Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге |
Количество публикаций и (или) размещенной в сети "Интернет" информации о муниципальном долге, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
7 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
|
1.3 |
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
Превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
2,7 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
|
1.3.1 |
Мероприятие 1 Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения |
Количество обращений в банки о снижении ставки, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
|
1.3.2 |
Мероприятие 2 Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
Количество подготовленных пояснительных записок, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Показатель цели "Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
Р - отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
А - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) размер муниципального долга муниципального образования "Город Томск";
Б - утвержденный (фактический по итогам года) общий объем доходов бюджета муниципального образования "Город Томск";
В - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем безвозмездных поступлений в бюджет города и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя P по итогам отчетного финансового года.
Источником данных для расчета показателя Р является отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" и муниципальная долговая книга за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 1 "Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга" подпрограммы измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
P1 - доля расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
А - фактический объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга, рублей;
Б - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем расходов бюджета, рублей;
В - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем расходов бюджета за счет субвенций, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя подпрограммы P1 по итогам отчетного финансового года.
Источником данных для расчета показателя P1 является отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 2 "Мониторинг и оценка состояния муниципального долга" подпрограммы измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
P2 - доля просроченной задолженности по долговым обязательствам, %;
А- объем просроченных долговых обязательств муниципального образования "Город Томск", рублей.
Б - объем долговых обязательств, учтенных в муниципальной долговой книге Города Томска, рублей.
Источниками данных для расчета показателя P2 являются отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 3 "Минимизация стоимости заимствований" измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
P3 - превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, %;
А - средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков, %;
Б - ставка рефинансирования Банка России, %.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя подпрограммы P3 по итогам отчетного периода.
Источником данных для расчета показателя P3 является муниципальная долговая книга муниципального образования "Город Томск", информация о действовавшей в ретроспективном периоде ставке рефинансирования, которая публикуется на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).
Постановлением Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 подраздел IV раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
N |
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе, за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||
1. |
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1. Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Мероприятие 1.2. Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
2.1. |
Мероприятие 2.1. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Томск" |
всего |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2. |
Мероприятие 2.2. Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.3. |
Мероприятие 2.3. Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Томск" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
3.1. |
Мероприятие 3.1. Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Мероприятие 3.2. Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2016 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Всего по подпрограмме |
всего |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
1 070 565,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение намеченных мероприятий позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск", осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Томск" на безопасном уровне.
Для рефинансирования муниципального долга необходимо осуществлять новые муниципальные заимствования на платной и возвратной основе. Таким образом, потребность в ресурсах для реализации настоящей подпрограммы заключается, в том числе в необходимости осуществления выплат основного долга и расходов на его обслуживание по муниципальным контрактам и договорам (соглашениям), заключенными между департаментом финансов администрации Города Томска и кредиторами в целях погашения долговых обязательств. Кроме того, в целях повышения качества управления муниципальным долгом, оптимизации его структуры и повышения инвестиционной привлекательности долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" необходимо проведение аналитических исследований итогов управления муниципальным долгом, информационно-аналитическое сопровождение управления долговыми обязательствами муниципального образования "Город Томск" и реализация других мероприятий.
Объем ассигнований в размере 1 070 565 т.р. на весь период реализации настоящей подпрограммы рассчитан в соответствии с процентными ставками по заключенным муниципальным контрактам и по планируемым к заключению в плановом периоде муниципальным контрактам, а также в соответствии с графиком выплат накопленного купонного дохода держателям облигаций Томских городских займов и прогнозируемыми расходами на информационно-аналитическое и иное сопровождение управления долговыми обязательствами муниципального образования "Город Томск". Объем средств для своевременного погашения долговых обязательств утвержден в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Город Томск" на 2015-2016 годы.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач, а также на получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет департамент финансов администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и объемов финансирования.
Уполномоченным органом, обеспечивающим контроль за исполнением и координацию работ по реализации мероприятий подпрограммы, и исполнителем мероприятий подпрограммы выступает департамент финансов администрации Города Томска.
Департамент финансов администрации Города Томска несет ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий и за достижение утвержденных значений показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.