Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 августа 2015 г. N ЖМ-79/2015
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. -заместителя руководителя, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Герман А.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "СК "Комплекс "ТЭСТ"жалобу на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком - администрацией Васильевского сельсовета Белогорского района Амурской области закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству площадки физкультурно-оздоровительных занятий для населения (Спортивное ядро с. Васильевка Белогорского района), объявленной извещением N 0123300008615000002 от 09.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерное отклонение заявки участника.
Представителимуниципального заказчика - администрации Васильевского сельсовета Белогорского района Амурской области не явились, извещены надлежащим образом.
Представители заявителя не явились. Извещены надлежащим образом.
Заявитель в своей жалобе и письменных пояснениях указал, что в информационной карте проведения электронного аукциона не указано требование по указанию наименования страны происхождения товара, что и было поводом по отклонению заявки для участия в аукционе. Также заявитель указал, что в техническом задании указаны работы по установке железобетонных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с траверсами без приставок одностоечных в количестве 14 штук, тогда как в сметном расчёте данные виды работ не учтены. Бордюрная доска указана в метрах, а не в куб. м., что значительно повлияло на стоимость работ. Стоимость работ согласно сметного расчёта уменьшена в два раза от реальной стоимости. Просит признать незаконными действия аукционной комиссии заказчика, отменить закупку.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме, в письменных возражениях пояснили, что заявка на участие под N 6 была отклонена по причине того, что не содержала согласия участника на участие в аукционе, а также не содержала наименование страны происхождения товара, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-тендер"опубликовано извещение N 0123300008615000002от 09.07.2015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству площадки физкультурно-оздоровительных занятий для населения (Спортивное ядро с. Васильевка Белогорского района).
Дата и время окончания подачи заявок 28.07.2015. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 012330000861500002 от 29.07.2015 на участие в аукционе подали заявки десять участников.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7,8. Участникам с порядковыми номерами 10,9,6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В аукционе участвовали два участника с порядковыми номерами 2,4. Наименьшую цену предложил участник с порядковым номером 2 - ООО "Строй НАС".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеназванных норм Закона о контрактной системе в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству площадки физкультурно-оздоровительных занятий для населения (Спортивное ядро с. Васильевка Белогорского района) содержится раздел 4 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе". Одним из требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, закреплённых в п. 4.1 аукционной документации, является указание в первой части заявки на страну происхождения товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом электронного аукциона.
Заявки участников с порядковыми номерами 6,9,10 не содержат наименование страны происхождения товара.
Статьёй 67 Закона о контрактной системы установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки участников с порядковыми номерами 6,9,10.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение вышеназванной нормы Закона о контрактной системе протокол N 0123300008615000002 от 29.07.2015 не содержит обоснования отказа в допуске участников аукциона.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 6 информационной карты электронного аукциона указано, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг содержится в разделе III"Техническая часть документации об аукционе".
В техническом задании установлены виды и объёмы выполняемых работ, однако, в нарушение ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, техническое задание не содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, необходимых для выполнения работ. А также не содержит показателей, позволяющих в полной мере определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции, аукцион признан состоявшимся, определён победитель вышеназванной закупочной процедуры.
Пунктом 10 информационной карты электронного аукциона определено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в разделе Vдокументации об аукционе. В разделе V документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.
Проектно-сметная документация содержится в аукционной документации, а также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Полномочий по оценке стоимости, включенных в проектно-сметную документацию видов работ, антимонопольный орган не имеет. В связи с чем, данные доводы заявителя не могут быть рассмотрены.
Рассмотрев жалобу ООО "СК "Комплекс "ТЭСТ" на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком - администрацией Васильевского сельсовета Белогорского района Амурской области закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству площадки физкультурно-оздоровительных занятий для населения (Спортивное ядро с. Васильевка Белогорского района), объявленной извещением N 0123300008615000002 от 09.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки приразмещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО"СК "Комплекс "ТЭСТ" необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки;
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе обоснования решения комиссии об отказе допуска в допуске к участию в аукционе;
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцевс даты его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
А.О. Герман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 августа 2015 г. N ЖМ-79/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015