Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Подпрограмма
"Создание маневренного жилищного фонда" в 2015-2017 годах" (далее - Подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Создание маневренного жилищного фонда" в 2015-2017 годах"
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Мэра Города по капитальному строительству |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
|||||||||||||||
Соисполнители |
- |
|||||||||||||||
Участники |
- |
|||||||||||||||
Цель Подпрограммы
Задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы - Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Задача 1 обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации; Задача 2 повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||
Показатели цели Подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель: Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Показатель 1:Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
7 738,10 |
3317,0 |
3317,0 |
1687,5 |
1687,5 |
0 |
0 |
|||||||||
Показатели задач Подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 1: Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации |
|
|||||||||||||||
Показатель 1 доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда, % |
67,62 |
83,29 |
83,29 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Показатель 2 количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, человек |
259 |
319 |
319 |
383 |
383 |
383 |
383 |
|||||||||
Задача 2: Повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" |
|
|||||||||||||||
Показатель 1: Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии в общей площади помещений маневренного жилищного фонда, % |
30,24 |
65,14 |
65,14 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Показатель 2: Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, в общем количестве граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, % |
27,03 |
61,44 |
61,44 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2016 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Итого |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 гг. |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1. Приобретение путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений; 2. Проведение капитального ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". 3. Проведение текущего ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||
Организация управления Подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||
- управление Подпрограммой осуществляет |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
II. Анализ текущей ситуации
Одним из способов реализации права на жилище является предоставление гражданам специализированных жилых помещений. Одним из видов таких помещений являются жилые помещения маневренного фонда.
На сегодняшний день маневренный фонд муниципального образования "Город Томск" формируется за счет текущего освобождения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Поскольку потребность в маневренном фонде возрастает с каждым днем, а освобождение жилых помещений происходит крайне медленно, остро стоит проблема временного отселения граждан, в первую очередь, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций.
Капитальный и текущий ремонт жилых помещений маневренного фонда до 2014 года не проводился в связи с недостаточным количеством денежных средств, предусмотренных на эти цели. Вследствие этого на сегодняшний день маневренный фонд не обеспечивает комфортного проживания граждан. Требуется принять эффективные меры по ремонту данных жилых помещений.
По состоянию на 01.08.2013 дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске составлял 4831,2 кв. м. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда 61,1%.
Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда составляла 5,9%. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, составляла 4,7%.
В результате реализации муниципальной программы "Создание маневренного фонда муниципального образования "Город Томск" в 2014 - 2016 годах" дефицит маневренного фонда составляет 3 317,0 кв. м., доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда 67,62%, Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда составляет 30,24%. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, составляет 27,03%.
Кроме того, стоит отметить риски, возникающие при реализации Подпрограммы. Невозможно предсказать, когда потребуются жилые помещения маневренного фонда, за исключением их предоставления на время капитального ремонта или реконструкции, поэтому решением проблемы является создание маневренного фонда. По предварительным расчетам, нужно построить не менее 2360 кв. м маневренного жилья.
Настоящая Подпрограмма разработана для решения задач по созданию нового маневренного фонда и совершенствованию технического состояния уже имеющегося. Общая площадь маневренного фонда, требующего проведения капитального или текущего ремонта, составляет 2471,2 кв. м.
Подпрограмма определяет прогнозное количество жилых помещений, которые будут созданы, отремонтированы, а также необходимый объем финансирования мероприятий Подпрограммы. Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цель Подпрограммы - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы указаны в Приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
IV. Перечень основных мероприятий и экономическое обоснование
Мероприятия по приобретению путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений и по проведению капитального или текущего ремонта жилых помещений имеют одинаковую степень приоритетности (первоочередную) в связи с тем, что они направлены на достижение одной цели - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
V. Механизмы контроля и управления подпрограммой
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление ряда мероприятий:
1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
В рамках Подпрограммы планируется приобрести путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) 80 жилых помещений (из них 40 - однокомнатных, 40 - двухкомнатных), где площадь квартир составит 25 кв. м и 34 кв. м.
После приобретения жилых помещений они подлежат включению в специализированный жилищный фонд с отнесением к маневренному жилищному фонду муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска, на территории которого расположены жилые помещения, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Стоимость приобретения жилых помещений определяется на основании муниципального правового акта администрации Города Томска "Об установлении расчетной стоимости 1 кв. м жилых помещений для целей определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта".
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", указанного в приложениях 3 и 4 к настоящей Подпрограмме.
Для проведения ремонтных работ предварительно будет проводиться обследование технического состояния жилых помещений маневренного жилищного фонда; разрабатываться проектно-сметная документация на проведение ремонта, дефектные ведомости и сметы работ.
Проведение технического надзора за производством работ и их приемка позволят повысить качество выполняемых работ и соответственно эффективность использования бюджетных средств. Строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ при проведении капитального и текущего ремонта осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе.
Настоящая Подпрограмма предусматривает работы по капитальному ремонту (отопительной системы, системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, приборов отопления, электропроводки и электрооборудования, в том числе по установке или замене приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения (при необходимости), санитарно-технического оборудования) и текущему ремонту отдельных жилых помещений маневренного жилищного фонда.
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в Порядке, установленном постановлением администрации города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля".
Организация управления муниципальной Подпрограммой и контроль за ее реализацией.
В рамках Подпрограммы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) жилых помещений.
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- организует и координирует реализацию Подпрограммы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Подпрограммы;
- обеспечивает ежегодное направление информации о реализации Подпрограммы в Думу Города Томска.
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при размещении муниципального заказа на проведение капитального или текущего ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: еженедельный отчет (не позднее четверга, следующего за отчетной неделей) о ходе реализации настоящей Подпрограммы; ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей Подпрограммы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.