Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2015-2017 гг. (далее - Подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по городскому хозяйству |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
|||||||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района администрации Города Томска администрация Советского района администрации Города Томска администрация Кировского района администрации Города Томска администрация Ленинского района администрации Города Томска |
|||||||||||||||
Участники |
Организации, осуществляющие управление (обслуживание) многоквартирных домов; Организации, осуществляющие технический надзор. |
|||||||||||||||
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задачи: 1) проведение работ по капитальному ремонту домов и ремонту фасадов; 2) технический надзор уполномоченного органа. |
|||||||||||||||
Индикаторы цели и задачи Подпрограммы |
2014 год |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Показатель 1: Доля отремонтированных многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, % |
3,6 |
2,8 |
0 |
2,7 |
0 |
2,4 |
0 |
|||||||||
Показатель 2: Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках Подпрограммы, от общего количества многоквартирных домов в городе, % |
2,9 |
5,2 |
0 |
7,4 |
0 |
9,3 |
0 |
|||||||||
Задача 1. Проведение работ по капитальному ремонту домов и ремонту фасадов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Показатель 1: Количество МКД, приведенных в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов, ед. |
135
|
106 |
0 |
101 |
0 |
89 |
0 |
|||||||||
Задача 2. технический надзор уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Показатель 1: Количество жалоб жильцов ремонтируемых домов на условия проведения и качество ремонта, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам в тыс. руб.) |
год |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 |
180 000,00 |
0,00 |
180 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2016 |
180 000,00 |
0,00 |
180 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2017 |
180 000,00 |
0,00 |
180 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
итого |
540 000,00 |
0,00 |
540 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Сроки выполнения Подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1. Проведение капитального ремонта домов, ремонта фасадов, в том числе разработка проектно-сметной документации. 2. Технический надзор |
|||||||||||||||
Организация управления Подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||||||||
-управление Подпрограммой осуществляет |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
|||||||||||||||
-текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
Департамент городского хозяйства (жилищно-коммунальный отдел) |
II. Анализ текущей ситуации
Жилой фонд муниципального образования "Город Томск" включает 4570 МКД общей площадью 10819,2 тыс. кв. м (по данным на 2014 год).
Высокий уровень износа, ветхости и аварийности жилых домов вызван следующими причинами:
- значительное количество жилых домов, построенных в XIX - начале и середине XX века;
- низкое качество строительства и строительных материалов;
- ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
Анализ состояния МКД на территории муниципального образования "Город Томск" показывает, что в 2014 году около 3675 единиц МКД нуждаются в капитальном ремонте. При этом в случае отсутствия финансирования настоящей Подпрограммы (далее - Подпрограмма) и реализации соответствующих мероприятий количество МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 100 единиц.
Решение проблемы ветхости и аварийности, а также возникновение таких технических характеристик жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляются в рамках муниципальных программ:
1. "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010 - 2015 годах" (утв. постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 880).
2. "Капитальный ремонт жилищного фонда и ремонт фасадов" на 2013-2015 гг. (утв., постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811).
3. Муниципальные адресные программы капитального ремонта МКД Города Томска и переселения граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда, реализуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За три года действия городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг. и два года действия муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. отремонтировано 505 МКД (13,4% от общего количества МКД в Городе Томске).
Реализация муниципальных Подпрограмм, направленных на решение проблемы износа, ветхости и аварийности жилых домов, продолжена с 2013 года, в том числе реализация настоящей Подпрограммы. Это позволит предупреждать рост количества ветхих и аварийных МКД и их общей площади в Городе Томске.
Необходимость применения программно-целевого метода для достижения поставленной в Подпрограмме цели "создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан" обусловлена следующим:
- межведомственный характер Подпрограммы: мероприятия реализуются совместно администрациями районов Города Томска, МБУ "Центр технического надзора", управляющими компаниями и другими организациями жилищного комплекса;
- срочный характер мероприятий: необходимость приведения жилых домов к нормативному состоянию в сроки, соответствующие стратегическим документам муниципального образования "Город Томск";
- потребность в контроле за выполнением мероприятий и достижением показателей и недопущении отклонения от установленных сроков;
- необходимость последовательной и системной работы на каждом МКД, подлежащем капитальному ремонту (изыскательские, проектные мероприятия, мероприятия по капитальному ремонту).
III. Цели и задачи, показатели подпрограммы
Цель:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи:
- проведение капитального ремонта и ремонта фасадов;
- технический надзор уполномоченного органа.
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы указаны в Приложении 5 к настоящей Подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется исходя из следующих критериев:
1. Наличие соответствующего решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию (% износа);
3. Выбор и реализация в многоквартирном доме одного из способов управления, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
4. Дата поступления заявки в администрацию района на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (заявка включает в себя: заявление, решение общего собрания собственников о проведении капитального ремонта).
Основными мероприятиями настоящей Подпрограммы в отношении каждого ремонтируемого объекта являются:
1. Проведение капитального или выборочного капитального ремонта либо ремонта фасада в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в Подпрограмму (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций));
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости);
- разработка проектно-сметной документации (составление дефектной ведомости);
- государственная экспертиза проектной документации (в случае необходимости);
- проведение ремонта.
2. Осуществление технического надзора (МБУ "Центр технического надзора") и общего контроля (администрации районов Города Томска, жилищно-коммунальный отдел департамента городского хозяйства администрации Города Томска).
Приемка выполненных работ муниципальным бюджетным учреждением "Центр технического надзора" осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, дефектными ведомостями и сметами.
Реализация настоящей Подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание МКД, включенных в настоящую Подпрограмму;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- снижение социальной напряженности и создание безопасных и благоприятных условий для проживания и управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск";
- повышение качества жизни граждан, проживающих в МКД, отремонтированных в рамках настоящей Подпрограммы;
- создание благоприятных условий для управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 6 к настоящей Подпрограмме.
V. Механизмы контроля и управления подпрограммой
Работы по капитальному и выборочному капитальному ремонту, ремонту фасадов выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации настоящей Подпрограммы бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД, включенными в настоящую Подпрограмму, в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия настоящей Подпрограммы предполагают выполнение предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе работ по восстановлению или замене поврежденного в ходе выполнения указанных работ имущества собственников помещений в МКД при наличии акта, подтверждающего необходимость восстановления или замены поврежденного в ходе выполнения работ имущества собственников помещений, подписанного заказчиком, администрацией соответствующего района Города Томска и собственником соответствующего помещения.
Состав общего имущества собственников помещений МКД, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм, Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику применять территориальные сметные нормативы в соответствии с приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.04.2012 N 9-п "Об утверждении территориальных сметных нормативов, предназначенных для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства на территории Томской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета".
В случае повышения требований заказчика к качеству материалов эффективность удорожания сметной стоимости по сравнению со сметными нормативами оценивается с точки зрения бюджета заказчиком и администрацией соответствующего района Города Томска и допускается только в случае согласования администрацией соответствующего района сметы, утвержденной заказчиком.
В МКД, подлежащих сносу или имеющих износ свыше 70 процентов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции), восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет, Подпрограммой предусмотрен только выборочный капитальный ремонт, ремонт осуществляется в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
Если в процессе капитального ремонта возникла необходимость демонтажа и (или) разрушения некоторых конструктивных элементов (инженерных систем), не входящих в состав общего имущества, и такие работы являются неотъемлемой частью капитального ремонта, а именно без разрушения и демонтажа (с дальнейшим восстановлением), не было бы достигнуто конечного результата (т.е. полного окончания работ и подписания Акта приемки выполненных работ формы КС-2), то восстановительные работы и монтаж отдельных конструкций инженерных систем, в том числе их стоимость, которые были разрушены и (или) демонтированы, должны производиться за счет средств капитального ремонта. Кроме того, данный вид работ должен быть обязательно отражен в документации, на основании которой проводится капитальный ремонт (в ред. постановления администрации г. Томска от 20.03.2013 N 245).
В приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящей Подпрограмме также вошли многоквартирные дома, состояние фасадов которых требует проведения ремонта. Данные объекты расположены на главных улицах Города Томска и состояние их фасадов и (или) балконов в значительной мере влияет на эстетический и архитектурный облик Города Томска, в связи с чем проведение ремонта фасадов и (или) покраска фасадов, и (или) ремонт балконов является необходимым мероприятием.
Работы по ремонту фасадов выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, полная или частичная покраска фасадов, обшивка балконов выполняются в соответствии с дефектной ведомостью и сметой, утвержденной заказчиком.
Финансирование работ осуществляется путем предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирных домов, включённых в настоящую Подпрограмму.
Система контроля за реализацией Подпрограммы имеет два уровня:
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении ремонта МКД, включенных в Подпрограмму и не относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- администрации районов Города Томска предоставляют в департамент городского хозяйства администрации Города Томска следующую отчетность: еженедельный отчет (не позднее четверга, следующего за отчетной неделей) о ходе реализации настоящей Подпрограммы; ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей Подпрограммы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- департамент городского хозяйства администрации Города Томска предоставляет ежеквартальный сводный отчет о ходе реализации настоящей Подпрограммы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в администрацию Города Томска ответственному исполнителю.
Реализация Подпрограммы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.