Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Подпрограмма
"Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций на 2015-2025 годы" (далее - Подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||||||
Цель Подпрограммы |
Цель - Улучшение жилищных условий и социальная поддержка работников социально значимых муниципальных организаций. |
||||||||||||||||||||||
Задачи Подпрограммы |
Задача 1 - Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций. Задача 2 - Социальная поддержка работников социально значимых муниципальных организаций для оплаты найма жилого помещения. |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели Подпрограммы, единицы измерения |
|
||||||||||||||||||||||
Показатель цели: |
2014 |
2015 |
2016 |
2025 |
|||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||||||||
Цель: Привлечение и сохранение на рабочих местах работников социально значимых муниципальных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Показатель 1: Дефицит кадров, % |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||||||||||||||||
Показатель 2: Дефицит кадров, человек |
536 |
0 |
536 |
0 |
536 |
0 |
536 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Показатели задач Подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2025 |
|||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||||||||
Задача 1: Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций |
|
||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество граждан, улучшивших жилищные условия, человек |
0 |
268 |
0 |
268 |
0 |
268 |
0 |
||||||||||||||||
Показатель 2: Количество граждан, воспользовавшихся мерой социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой коммерческого найма жилого помещения, человек |
0 |
268 |
0 |
268 |
0 |
268 |
0 |
||||||||||||||||
Задача 2: Социальная поддержка работников социально значимых муниципальных организаций для оплаты найма жилого помещения |
|
||||||||||||||||||||||
Показатель 1:Площадь жилья, приобретенного в рамках реализации муниципальной Подпрограммы, тыс. кв. м. |
0 |
11,086 |
0 |
11,086 |
0 |
11,086 |
0 |
||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||
2015 |
165647,79 |
0,00 |
165647,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2016 |
73273,89 |
0,00 |
73273,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2017 |
67281,11 |
0,00 |
67281,11 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2018 |
60790,92 |
0,00 |
60790,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2019 |
53762,05 |
0,00 |
53762,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2020 |
46149,78 |
0,00 |
46149,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2021 |
37905,70 |
0,00 |
37905,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2022 |
28977,36 |
0,00 |
28977,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2023 |
19307,98 |
0,00 |
19307,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2024 |
8836,05 |
0,00 |
8836,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
2025 |
833,75 |
0,00 |
833,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
всего |
562766,38 |
0,00 |
562766,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2025 гг. |
||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1) организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и условий Подпрограммы; 2) признание претендентов на участие в Подпрограмме нуждающимися в улучшении жилищных условий; 3) включение в реестр претендентов на участие в Подпрограмме, выдача сертификатов на первоначальный взнос и заключение трехстороннего соглашения; 4) прием документов на участие в Подпрограмме, признание претендентов участниками Подпрограммы, формирование списков участников Подпрограммы; 5) предоставление первоначального взноса участникам Подпрограммы и субсидирование части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам участникам Подпрограммы; 6) субсидирование части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам участников Подпрограммы 7) возмещение расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения. |
||||||||||||||||||||||
Организация управления Подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||
- управление Подпрограммой осуществляет |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время стоит дефицит кадров в муниципальных образовательных организациях, муниципальных предприятиях, деятельность которых направлена на решение социальных задач по санитарному содержанию города, перевозке пассажиров горэлектротранспортом в городе Томске.
По предварительным данным, в указанные сферы необходимо привлечь и закрепить на рабочих местах:
- в муниципальные образовательные организации по состоянию на 01.09.2015 порядка 373 педагогических и иных работников,
- в муниципальные предприятия, деятельность которых направлена на решение социальных задач по санитарному содержанию города - 73 работника,
- в муниципальные предприятия, деятельность которых направлена на решение социальных задач по перевозке пассажиров горэлектротранспортом в городе Томске- 90 работников.
Настоящая Подпрограмма разработана для решения проблемы привлечения кадров и закреплению их на рабочих местах путем создания механизма улучшение жилищных условий работников муниципальных образовательных организаций, муниципальных предприятий, деятельность которых направлена на решение социальных задач по санитарному содержанию города, перевозке пассажиров горэлектротранспортом в городе Томске
Подпрограмма определяет прогнозное количество работников, которые улучшат свои жилищные условия путем участия в Подпрограмме, а также необходимый объем финансирования мероприятий Подпрограммы. Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации.
Среди рисков при реализации Подпрограммы необходимо выделить: отсутствие возможности реагировать на изменение кадрового дефицита в указанной сфере.
III. Цели и задачи, показатели подпрограммы
Цель Подпрограммы - привлечение и сохранение на рабочих местах работников социально значимых муниципальных организаций.
Задачи Подпрограммы:
Задача 1 - Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций.
Задача 2 - Социальная поддержка работников социально значимых муниципальных организаций для оплаты найма жилого помещения.
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы указаны в Приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
V. Механизмы контроля и управления подпрограммой
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет администрация Города Томска в лице ее уполномоченных органов.
В рамках Подпрограммы администрация Города Томска Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- формирует и направляет в адрес департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчёты о ходе реализации Подпрограммы по утверждённым формам и срокам;
- организует и координирует реализацию Подпрограммы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Подпрограммы;
- обеспечивает ежегодное направление информации о реализации Подпрограммы в Думу Города Томска.
1. Основные понятия, используемые для целей настоящей Подпрограммы:
1.1. Семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей настоящей Подпрограммы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем);
1.2. Отдельный гражданин - гражданин, не состоящий в зарегистрированном браке, не имеющий лиц, находящихся у него на иждивении.
1.3. Претендент - отдельный гражданин или семья, соответствующие следующим критериям:
1) гражданин в возрасте до 35 лет (включительно), являющийся работником муниципального образовательного учреждения, муниципального предприятия, деятельность которого направлена на решение социальных задач по санитарному содержанию города, перевозке пассажиров горэлектротранспортом в городе Томске (далее по тексту - муниципальное учреждение или предприятие) или семья, в которой один из супругов (супруги, родитель в неполной семье) в возрасте до 35 лет (включительно) и является (являются) работником(ми) муниципального учреждения или предприятия;
2) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации;
3) зарегистрированный(ые) по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск" на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(мися) в улучшении жилищных условий;
либо зарегистрированный(ые) по месту жительства на территории иного муниципального образования при условии работы гражданина (членов семьи) не менее 5 лет на территории муниципального образования "Город Томск";
либо зарегистрированный(ые) по месту жительства на территории иного муниципального образования на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(мися) в улучшении жилищных условий (либо не имеющий(ие) на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(мися) в улучшении жилищных условий регистрации по месту жительства ни на территории муниципального образования "Город Томск", ни на территории иного муниципального образования) в случае, если отдельный гражданин/супруг в семье/родитель в неполной семье впервые поступил на работу в муниципальное учреждение или предприятие после окончания образовательного учреждения, осуществляющего свою основную деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
При этом для целей настоящей Подпрограммы под поступлением на работу впервые понимается первое заключение трудового договора в течение 6 месяцев после окончания образовательного учреждения, устанавливаемое наличием соответствующей записи в трудовой книжке;
4) желающий(ие) улучшить жилищные условия (далее по тексту - Претендент).
1.4. Кредитор (далее - Кредитор):
а) кредитная организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
б) или иное юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предметом деятельности которого является организация и координация первичного рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, рефинансирование ипотечных кредитов в соответствии с действующим законодательством, привлечение средств инвесторов в сферу жилищного кредитования, и заключившее на возмездной основе с Претендентом на участие в Подпрограмме ипотечный жилищный кредитный договор,
принимающие участие в реализации Подпрограммы посредством заключения трехстороннего соглашения с администрацией Города Томска и Претендентом (далее - Соглашение);
1.5. Заемщик - Претендент на участие в Подпрограмме, с которым Кредитором заключен ипотечный жилищный кредитный договор (далее - заемщик);
1.6. Работник муниципального учреждения или предприятия - гражданин, соответствующий следующим критериям:
а) занимает штатную должность на основании заключенного на неопределенный срок с работодателем трудового договора;
б) работа в муниципальном учреждении или предприятии является основным местом работы.
Для целей участия в настоящей Подпрограмме гражданин, один из супругов, родитель в неполной семье должны находиться в трудовых отношениях с муниципальным учреждением или предприятием с момента подачи в уполномоченный орган администрации Города Томска документов о признании нуждающимся(ися) в улучшении жилищных условий, и находиться в трудовых отношениях с муниципальным учреждением или предприятием не менее 10 лет с момента признания в качестве Участника Подпрограммы (либо не менее срока действия ипотечного жилищного кредитного договора или договора найма жилого помещения Участника Подпрограммы, в случае если срок действия указанных договоров истекают ранее чем через 10 лет).
Для целей участия в настоящей Подпрограмме допускается:
- прекращение трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием одним из супругов в семье при условии наличия у второго супруга трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием;
- прекращение трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием гражданином, родителем в неполной семье, супругом в семье (в которой только один из супругов является работником муниципального учреждением или предприятием), супругами при условии заключения в течение 3 месяцев с момента прекращения указанных трудовых отношений иного трудового договора с муниципальным учреждением или предприятием на условиях, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего раздела;
- прекращение трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием по основаниям, предусмотренным частями 1, 2, 4 статьи 81 ТК РФ, гражданином, родителем в неполной семье, супругом в семье (в которой только один из супругов является работником муниципального учреждением или предприятием), обоими супругами при условии заключения иного трудового договора с муниципальным учреждением или предприятием в течение 6 месяцев с момента прекращения прежних трудовых отношений на условиях, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего раздела.
Обязательным условием для участия в Подпрограмме является заключение работником договора с работодателем, предусматривающего обязанность работника работать в течение десяти лет (с момента принятия гражданином решения об участии в Подпрограмме) по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с муниципальным образовательным
1.7. первоначальный взнос - средства бюджета муниципального образования "Город Томск", предоставляемые единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе на оплату части стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальной выплаты гражданам;
1.8. субсидирование процентной ставки Участнику Подпрограммы - средства бюджета муниципального образования "Город Томск" по возмещению затрат на уплату сумм процентов по ипотечному жилищному кредитному договору, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам;
1.9. компенсация расходов по оплате за наем жилого помещения - средства бюджета муниципального образования "Город Томск" по компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам
1.10. под ипотечным жилищным кредитным договором понимается договор, заключенный с Кредитором, в соответствии с которым:
- Кредитор обязуется предоставить денежные средства (кредит, заем) в валюте Российской Федерации заемщику на условии использования заемных средств исключительно на цели приобретения (строительства) жилого помещения (как с условием последующего перехода в залог Кредитору после завершения строительства указанного жилого помещения, так и без указания такого условия), а также в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование указанными средствами (далее по тексту - ипотечный жилищный кредитный договор);
- предоставление денежных средств (кредит, заем) может осуществляться либо в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи, либо в целях долевого участия заемщика в строительстве (создании) многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Подпрограммы используется обобщенная формулировка - приобретение жилого помещения);
- отсутствует требование к заемщику по оплате за счет собственных средств более 15% стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения;
1.11. приобретаемое с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилое помещение должно соответствовать следующим критериям:
- быть пригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение;
- основанием приобретения жилого помещения должен быть договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома (уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома), заключенный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или договор купли-продажи жилого помещения;
- общая проектная площадь (в случае приобретения жилого помещения на этапе строительства)/общая площадь приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, отдельного гражданина должна быть не ниже нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в целях предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом состав членов семьи устанавливается на момент заключения договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
1.12. Участник Подпрограммы в целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2. настоящего раздела - признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, включенный в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме (за исключением случаев, установленных пунктом 2.9.), являющийся заемщиком и включенный в списки Участников Подпрограммы (далее - Участник).
Участник Подпрограммы в целях предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 2.1.3. настоящего раздела - признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, не являющийся заемщиком (имеющий отрицательное решение кредитной организации в выдаче ипотечного жилищного кредита или не включенный в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме в связи с неподтверждением возможности оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения) (далее - Получатель компенсации).
1.13. под нуждающимися в улучшении жилищных условий гражданами понимаются:
а) граждане, имеющие основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
При установлении нуждаемости в улучшении жилищных для целей настоящей Подпрограммы состав членов семьи определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации;
1.14. сертификат на первоначальный взнос - документ, выдаваемый уполномоченным органом администрации Города Томска на основании решения о включении Претендента на участие в Подпрограмме в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме, подтверждающий право Претендента на получение первоначального взноса, в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора, соответствующего условиям настоящей Подпрограммы, а также соблюдения иных установленных для участия в настоящей Подпрограмме требований и условий;
1.15. минимальная расчетная стоимость жилого помещения - стоимость жилого помещения, используемая для принятия решения о включении (невключении) Претендента на участие в Подпрограмме в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме и выдаче (отказе в выдаче) сертификата на первоначальный взнос и определяется по формуле:
Рмин. = Н x S,
Н - расчетная стоимость 1 кв. м жилых помещений, установленная для определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта на приобретение, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов), жилых помещений, установленной муниципальным правовым актом администрации Города Томска. Применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади, действующий на момент подачи документов Претендентами о включении в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме;
S - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии со следующими нормативами:
33 квадратных метра на одинокого гражданина;
42 квадратных метра на семью из 2 человек;
18 квадратных метров на 1 члена семьи для семей составом 3 и более человек.
1.16. уполномоченный орган администрации Города Томска - комитет жилищной политики администрации Города Томска (далее по тексту - Уполномоченный орган).
2. Общие условия Подпрограммы.
2.1. В рамках настоящей Подпрограммы осуществляется предоставление отдельным категориям граждан муниципальной поддержки на приобретение жилья или в следующих формах:
2.1.1. первоначальный взнос - единовременно предоставляемая на безвозвратной и безвозмездной основе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" социальная выплата в размере до 200 000,0 рублей на оплату части стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора (договора займа) жилого помещения;
2.1.2. субсидирование за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору (договору займа) в размере, составляющем разницу между ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки, в течение первых 10 лет исполнения Участником Подпрограммы обязательств из ипотечного жилищного кредитного договора (но не более 14 % и не более срока действия ипотечного жилищного кредитного договора Участника Подпрограммы, в случае если указанный договор заключен на срок менее 10 лет). При изменении ставки рефинансирования, субсидирование осуществляется исходя из действующей ставки рефинансирования.
Субсидирование за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору (договору займа) в размере, составляющем разницу между ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки, в течение первых 10 лет исполнения Участником Подпрограммы обязательств из ипотечного жилищного кредитного договора (но не более 14 % и не более срока действия ипотечного жилищного кредитного договора Участника Подпрограммы, в случае если указанный договор заключен на срок менее 10 лет) осуществляется для выпускников высших, средних специальных учебных заведений, заключивших трудовой договор по окончании обучения с муниципальным образовательным учреждением или предприятием.
При этом для целей субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору в рамках Подпрограммы используется срок действия ипотечного жилищного кредитного договора, указанный в нем на момент заключения указанного договора Претендентом на участие в Подпрограмме с Кредитором. Указанный срок действия ипотечного жилищного кредитного договора увеличению не подлежит даже в случаях внесения изменений в ипотечный жилищный кредитный договор Участника Подпрограммы.
2.1.3. при принятии Кредитором отрицательного решения о выдаче ипотечного жилищного кредита, при соответствии Претендента условиям участия в Подпрограмме, ему может предоставляться мера социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения.
Мера социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения оказывается в соответствии с условиями, установленными пунктом 7 настоящего раздела Подпрограммы.
2.2. Предоставление мер социальной поддержки, указанных в пунктах 2.1.1., 2.1.2. настоящего раздела осуществляется при условии признания Претендента на участие в Подпрограмме Участником Подпрограммы.
2.3. Участником Подпрограммы может быть признан отдельный гражданин или семья, который(ая):
а) приобрел(а) жилое помещение на основании договора купли-продажи жилого помещения, либо заключил(а) договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ);
б) соответствует иным критериям, определенным настоящей Подпрограммой.
Формирование списка Участников Подпрограммы осуществляется в установленном порядке по мере поступления заявлений Претендентов на участие в Подпрограмме в срок с 01.01.2015 по 31.12.2015.
2.4. Участниками Подпрограммы и Получателями компенсации не могут быть признаны семьи, отдельные граждане, которые приняли участие (принимают участие) в других Подпрограммах по улучшению жилищных условий, финансируемых из бюджетов различных уровней, и(или) получили средства социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджетов различных уровней.
2.5. Участие супругов в составе семьи в настоящей Подпрограмме исключает возможность их повторного участия в Подпрограмме даже при наличии прекращения брака в установленном порядке.
2.6. В случае если гражданин состоит в зарегистрированном в установленном порядке браке, его участие в настоящей Подпрограмме возможно только в составе семьи.
2.7. Возрастной критерий, предъявляемый к Претендентам на Участие в Подпрограмме, считается соблюденным, если на момент подачи документов для установления нуждаемости в улучшении жилищных условий для целей участия в Подпрограмме отдельный гражданин, родитель в неполной семье, один из супругов (супруги) не достиг (достигли) возраста 36 лет.
2.8. Наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий устанавливается на момент подачи документов в Уполномоченный орган для установления нуждаемости в улучшении жилищных условий. В случае, если на момент подачи документов, Претендент на участие в Подпрограмме уже имеется действующий ипотечных жилищный кредитный договор, наличие нуждаемости устанавливается на момент получения кредита, в случае, если на момент получения кредита у Претендента был заключен трудовой договор с муниципальным учреждением или предприятием на условиях, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего раздела.
2.9. В случае наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного жилищного кредитного договора, Участнику Подпрограммы оказывается мера социальной поддержки, предусмотренная пунктом 2.1.2. настоящего раздела.
3. Механизм реализации Подпрограммы включает в себя несколько этапов:
3.1. признание Претендента на участие в Подпрограмме нуждающимся в улучшении жилищных условий для целей участия в настоящей Подпрограмме.
Для установления фактов нуждаемости в улучшении жилищных условий в целях участия в настоящей Подпрограмме отдельный гражданин, семья представляют в Уполномоченный орган заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия и перечня приложенных к нему документов. От имени семьи подается одно заявление. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма должны подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий в целях участия в настоящей Подпрограмме и соответствие критериям, предъявляемым к Претендентам на участие в Подпрограмме, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
В случае изменения семейного положения Претендента на участие в Подпрограмме после подачи документов для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, и до момента включения в список Участников Подпрограммы или принятия решения о назначении денежной компенсации, вопросы о возможности признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в реестр Претендентов, признании Участником Подпрограммы и назначении денежной компенсации решается в отношении измененного состава семьи.
3.2. включение в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме и выдача сертификатов на первоначальный взнос.
3.2.1. Для включения в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме и получения сертификата на первоначальный взнос Претендент, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными законодательными и нормативными актами РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и Подпрограммой, должен подтвердить свою возможность оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения. Для подтверждения возможности оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения и включения в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме Претендент на участие в Подпрограмме направляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о включении в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме и выдаче сертификата на первоначальный взнос по форме согласно приложению 3 к настоящей Подпрограмме;
- документ, подтверждающий признание Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий (решение комиссии по признанию Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий);
- документы, подтверждающие возможность оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения.
3.2.2. Документами, подтверждающими возможность оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения, являются:
3.2.2.1. справка кредитной организации о максимальной сумме финансовых средств (кредита, займа), которые могут быть предоставлены для приобретения (строительства) жилого помещения на условиях ипотечного жилищного кредитного договора (далее по тексту - справка о максимальной сумме кредита), по форме согласно приложению 4 к настоящей Подпрограмме;
3.2.2.2. в случае если суммы, указанной в справке о максимальной сумме кредита, недостаточно для оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения, дополнительно могут быть представлены следующие документы:
а) справка (выписка со счета) о наличии у отдельного гражданина, членов семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитных организациях (при недостаточности суммы кредита для оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения);
б) заключение (отчет) независимого оценщика о рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности отдельного гражданина, члена(ов) семьи (при недостаточности суммы кредита для оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения). Данный документ может быть рассмотрен для определения возможности оплаты Претендентом минимальной расчетной стоимости жилого помещения при наличии одновременно следующих условий:
- отсутствие у иных лиц (кроме отдельного гражданина, членов семьи) имущественных прав на данное жилое помещение, а также отсутствие ограничений и обременений имущественных прав отдельного гражданина, члена(ов) семьи;
- отсутствие иных зарегистрированных по месту жительства в указанном жилом помещении лиц, помимо отдельного гражданина, члена(ов) семьи соответственно;
- подтверждение намерения отдельного гражданина, члена(ов) семьи об отчуждении данного жилого помещения в целях приобретения жилого помещения в соответствии с условиями Подпрограммы;
в) иные документы, подтверждающие официальные доходы (доходы в виде дивидендов, процентов по вкладам, от арендной платы и др.) и наличие иных денежных средств у отдельного гражданина, семьи.
3.2.3. Для подтверждения обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.2.2, отдельный гражданин, семья представляют следующие документы:
3.2.3.1. заверенную копию свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение на отдельного гражданина, члена(ов) семьи;
3.2.3.2. заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков;
3.2.3.3. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на данное жилое помещение, ограничений (обременений) прав, сведений о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
3.2.3.4. справку о составе семьи с указанием основного квартиросъемщика/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписку из домовой книги (копия домовой книги);
3.2.3.5. заявление отдельного гражданина, члена(ов) семьи о намерении отчуждения данного жилого помещения в целях приобретения жилого помещения в соответствии с условиями Подпрограммы и в целях участия в ней.
3.2.4. Уполномоченный орган администрации Города Томска организует предварительную оценку представленных Претендентом на участие в Подпрограмме документов на предмет полноты представленных документов, полноты представленных в документах сведений, наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий, возможности Претендента на участие в Подпрограмме оплатить минимальную расчетную стоимость жилого помещения (посредством сравнения минимальной расчетной стоимости жилого помещения, за вычетом суммы предоставляемой выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения и максимальной суммы кредита (при необходимости с учетом подтвержденных Претендентом доходов и(или) иных денежных средств));
3.2.5. решение о включении (невключении) Претендента в реестр Претендентов на участие в Подпрограмме принимает специальная комиссия, созданная при администрации Города Томска, в целях формирования реестра Претендентов на участие в Подпрограмме (далее по тексту - Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме) в срок 10 рабочих дней с момента поступления заявления с приложением полного перечня документов от Претендента на участие в Подпрограмме в Уполномоченный орган.
Решение о включении Претендента на участие в Подпрограмме в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме является основанием для выдачи администрацией Города Томска сертификата на первоначальный взнос Претенденту на участие в Подпрограмме.
Выдача администрацией Города Томска сертификата на первоначальный взнос осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия специальной комиссией, созданной при администрации Города Томска, в целях формирования Реестра Претендентов на участие в Подпрограмме, решения о включении Претендента на участие в Подпрограмме в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме;
3.2.6. основаниями для принятия решения о невключении Претендента в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме являются:
- установление недостоверной информации в представленных Претендентом на участие в Подпрограмме документах;
- отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент предоставления документов Претендентом (а также на момент принятия решения);
- отсутствие трудовых отношений у отдельного гражданина, супруга (супругов) с муниципальным учреждением или предприятием на момент принятия решения о включении в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме;
- неподтверждение Претендентом на участие в Подпрограмме возможности оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения (когда минимальная расчетная стоимость жилого помещения, за вычетом суммы предоставляемой выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения, превышает максимальную сумму кредита (с учетом подтвержденных Претендентом доходов и(или) иных денежных средств));
3.2.7. Выдача сертификатов на первоначальный взнос осуществляется в срок до 01.05.2015 (срок действия сертификата с 01.01.2015, но не ранее даты принятия решения о включении Претендента на участие в Подпрограмме в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме, по 25.12.2015).
Предоставление (перечисление) бюджетных средств сертификата на первоначальный взнос осуществляется администрацией Города Томска с 01.01.2015 по 25.12.2015 при условии признания Претендента на участие в Подпрограмме Участником Подпрограммы;
3.3. заключение трехстороннего соглашения.
Администрация Города Томска выдает Претенденту, включенному в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме, бланк трехстороннего Соглашения между Претендентом, администрацией Города Томска и Кредитором о предоставлении муниципальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору, которое подлежит подписанию сторонами в срок до 01.06.2015;
3.4. заключение ипотечного жилищного кредитного договора и договора купли-продажи, долевого участия в строительстве многоквартирного дома (уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома) Претендентом на участие в Подпрограмме в соответствии с условиями Подпрограммы.
Для участия в настоящей Подпрограмме допускаются Претенденты, заключившие указанные договоры на условиях, соответствующих настоящей Подпрограмме, трехстороннему соглашению.
Заключение указанных договоров осуществляется после включения Претендента в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9.;
В случаях, установленных пунктом 2.9. Претендент на участие в Подпрограмме заключает трехстороннее соглашение после принятия решения о признании его Участником Подпрограммы.
3.5. подача документов на участие в Подпрограмме в администрацию Города Томска и признание Претендентов Участниками Подпрограммы.
3.5.1. Для признания Участником Подпрограммы Претендент представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление (по форме согласно приложению 5 к настоящей Подпрограмме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и перечня приложенных к нему документов);
2) копии всех страниц паспорта (копии всех страниц паспортов супругов), в том числе чистых;
3) копия свидетельства о заключении брака;
4) копия свидетельства о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка), а также копия всех страниц паспорта (в том числе чистых) ребенка (при наличии);
5) копия документа, подтверждающего наличие инвалидности иждивенца, проживающего совместно с родителями (родителем);
6) копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома (в случае если у Претендента права по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома возникли в связи с переуступкой прав по уже имеющемуся договору долевого участия, вместе с копией договора долевого участия представляется копия договора уступки прав требования) или копия договора купли-продажи жилого помещения с указанием в таких договорах о том, что часть стоимости жилого помещения (часть цены, указанной в договоре долевого участия/уступки прав требования из договора долевого участия) в сумме до 200 000,00 (двести тысяч) рублей оплачивается за счет средств сертификата на первоначальный взнос;
7) копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения);
8) копия ипотечного жилищного кредитного договора с приложением графика платежей на 10 лет (или на срок действия ипотечного жилищного кредитного договора, в случае если указанный договор заключен на срок менее 10 лет), включающего ежемесячные суммы процентов, подлежащих субсидированию, по форме, установленной в соответствии с правилами кредитования, действующими у Кредитора, и заверенной им;
9) реквизиты счета Претендента на участие в Подпрограмме в кредитной организации, на который будут ежемесячно перечисляться средства субсидирования процентной ставки (в форме отдельного заявления за подписью заявителя);
10) заявления о перечислении первоначального взноса в случае признания Участником Подпрограммы (с указанием реквизитов счета для перечисления) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9.;
11) справка от застройщика (цедента из договора уступки прав по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома) о суммах, внесенных во исполнение договора купли-продажи жилого помещения/долевого участия в строительстве многоквартирного дома (договора уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома), об остатке задолженности по указанному договору, сроках и форме ее оплаты покупателем/участником долевого строительства/цессионарием по договору уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома;
12) копия финансово-лицевого счета с места постоянного проживания или копия технического паспорта (в случаях когда заявитель проживает в индивидуальном жилом доме);
13) справка о составе семьи с указанием основного квартиросъемщика/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписка из домовой книги (копия домовой книги).
Копии документов, указанных в подпунктах 6, 7, 8 пункта 3.5 подраздела 3 настоящего раздела Подпрограммы, представляются заявителями в Уполномоченный орган вместе с оригиналами документов для сверки.
3.5.2. Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации прошивается и заверяется печатью. Заявления хранятся в Уполномоченном органе. Уполномоченный орган не вправе отказать в приеме надлежащим образом оформленного заявления от Претендента с приложением полного пакета документов в соответствии с установленными требованиями.
3.5.3. Уполномоченный орган организует работу по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах, на соответствие требованиям, определенным в Подпрограмме, и формирует предварительный список Участников Подпрограммы. Предварительный список Участников Подпрограммы с представленными документами направляется в Комиссию по формированию списка Участников Подпрограммы (далее - Комиссия). Комиссия формируется из представителей Думы Города Томска и администрации Города Томска на паритетных началах. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.5.4. Комиссия формирует список Участников Подпрограммы, отвечающих требованиям, предусмотренным настоящей Подпрограммой.
3.5.5. Список Участников Подпрограммы утверждается Мэром Города Томска.
Список Участников Подпрограммы дополняется по мере поступления и рассмотрения заявлений и документов от Претендентов. Дополнения к списку Участников Подпрограммы составляются и передаются Комиссией на утверждение Мэру Города Томска.
3.5.6. Лица, подавшие заявления о включении в список Участников Подпрограммы, уведомляются Комиссией о признании их Участниками Подпрограммы в течение 10 дней со дня утверждения указанного списка. В случае отказа в признании лица Участником Подпрограммы в уведомлении указываются основания для такого отказа.
3.5.7. Срок рассмотрения заявления Претендента и принятия решения о признании Участником Подпрограммы либо об отказе в признании Участником не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления с приложенным к нему полного пакета документов.
Подача документов на участие в Подпрограмме осуществляется в срок с 01.01.2015 по 01.05.2015.
3.5.8. Основаниями для отказа в признании Участником Подпрограммы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Подпрограммой, а также несоблюдение заявителем требований, определенных в Подпрограмме;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в настоящей Подпрограмме;
в) несоответствие заявителя критериям, предъявляемым к Претендентам на участие в Подпрограмме на момент подачи документов на участие в Подпрограмме;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
д) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной поддержки из бюджетов различных уровней либо иной формы государственной, муниципальной поддержки за счет бюджетов соответствующих уровней.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований, по которым было отказано в признании Участником Подпрограммы.
3.6. Предоставление (перечисление) социальных выплат на частичную оплату приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения (первоначального взноса) и субсидирование из средств бюджета муниципального образования "Город Томск" процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам.
3.6.1. Предоставление (перечисление) социальной выплаты на частичную оплату приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения, право на которую у Претендента возникло на основании решения о включении в Реестр Претендентов на участие в Подпрограмме, осуществляется не ранее 01.01.2015 при условии соблюдения Претендентом на участие в Подпрограмме всех предъявляемых требований и признания в установленном настоящей Подпрограммой порядке Претендента на участие в Подпрограмме Участником Подпрограммы.
Предоставление (перечисление) социальной выплаты на частичную оплату приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения осуществляется на основании решения специальной комиссии, созданной при администрации Города Томска, о признании Претендента на участие в Подпрограмме Участником Подпрограммы и заявления о перечислении первоначального взноса, направленного в Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.5 раздела IV настоящей Подпрограммы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 3.5 раздела IV" имеется в виду "пунктом 3.5 раздела V"
Предоставление (перечисление) первоначального взноса осуществляется при условии отсутствия у Участника Подпрограммы собственных средств на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения в размере социальной выплаты. Отсутствие у Участника Подпрограммы собственных средств для оплаты части стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения в размере социальной выплаты подтверждается указанием в договоре, заключаемом на приобретение (строительство) жилого помещения (договоре уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома), что оплата части стоимости приобретаемого жилого помещения в размере до 200 000,0 рублей будет осуществлена за счет средств социальной выплаты, а также справкой от продавца/застройщика (цедента из договора уступки прав по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома) о суммах, внесенных во исполнение договора купли-продажи жилого помещения/долевого участия в строительстве многоквартирного дома (договора уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома), об остатке задолженности по указанному договору, сроках и форме ее оплаты покупателем/участником долевого строительства/цессионарием по договору уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома.
В случае если приобретение (строительство) жилого помещения Участником Подпрограммы было осуществлено за счет собственных средств Участника Подпрограммы и средств ипотечного жилищного кредитного договора (т.е. в договоре, на основании которого осуществлено приобретение (строительство) жилого помещения, отсутствует указание на оплату части стоимости в размере до 200 000,0 рублей за счет средств социальной выплаты), средства социальной выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения предоставлению (перечислению) не подлежат. Решение об отказе в предоставлении (перечислении) средств социальной поддержки принимается Комиссией по формированию списка Участников Подпрограммы.
Средства социальной выплаты на первоначальный взнос предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований и (или) бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.2. Предоставление средств субсидирования процентной ставки осуществляется на основании решения специальной комиссии, созданной при администрации Города Томска, о признании Претендента на участие в Подпрограмме Участником Подпрограммы.
Комиссия определяет размер субсидирования процентной ставки исходя из расчетной стоимости жилого помещения и срок субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы исходя из положений настоящей Подпрограммы.
Состав семьи Участника Подпрограммы, учитываемый при определении расчетной стоимости жилого помещения, может быть изменен (увеличен)/статус отдельного гражданина может быть изменен на статус семьи по решению Комиссии на основании поданных гражданином (семьей) заявления с приложением документов, свидетельствующих о произошедшем увеличении состава семьи Участника Подпрограммы/изменении статуса отдельного гражданина на статус семьи, с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение (увеличение) состава семьи Участника Подпрограммы/изменение статуса отдельного гражданина на статус семьи.
На основании указанного решения Комиссии вносятся соответствующие изменения в муниципальный правовой акт, которым утвержден список Участников Подпрограммы.
4. Размер субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы.
4.1. Субсидирование процентной ставки Участникам Подпрограммы предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований и(или) бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидирования процентной ставки Участникам Подпрограммы рассчитывается исходя из расчетной стоимости жилого помещения, определяемой в следующем порядке:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - стоимость жилого помещения, принимаемая для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы (расчетная стоимость жилого помещения);
Н - расчетная стоимость 1 кв. м жилого помещения, равная фактической стоимости 1 кв. м приобретенного жилого помещения, не превышающая расчетную стоимость 1 кв. м жилых помещений, установленную для определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта на приобретение, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов), жилых помещений, установленной муниципальным правовым актом администрации Города Томска. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м приобретенного жилого помещения более установленной для определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта на приобретение, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов), жилых помещений, установленной муниципальным правовым актом администрации Города Томска, размер субсидирования рассчитывается исходя из последней;
РЖ - максимальный размер общей проектной площади жилого помещения (размер общей площади жилого помещения), используемый для определения размера субсидирования процентной ставки, определяемый из расчета:
33 квадратных метра на одинокого гражданина;
42 квадратных метра на семью из 2 человек;
18 квадратных метров на 1 члена семьи для семей составом 3 и более человек.
4.3. Субсидирование процентной ставки Участнику Подпрограммы предоставляется ежемесячно в течение первых 10 лет исполнения Участником Подпрограммы ипотечного жилищного кредитного договора (но не более срока действия ипотечного жилищного кредитного договора, заключенного Претендентом на участие в Подпрограмме, в случае если указанный договор заключен на срок менее 10 лет) в объеме субсидирования, составляющем разницу между ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки (но не более 14 %), начиная с месяца, в котором Претендент был признан Участником Подпрограммы, но не ранее 01.01.2015.
Выплата средств субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы осуществляется в соответствии с подразделом 5 настоящего раздела Подпрограммы. При этом для целей субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору в рамках Подпрограммы используется срок действия ипотечного жилищного кредитного договора, указанный в нем на момент заключения указанного договора Претендентом на участие в Подпрограмме с Кредитором. При этом указанный срок действия ипотечного жилищного кредитного договора увеличению не подлежит даже в случаях внесения изменений в ипотечный жилищный кредитный договор Участника Подпрограммы.
В случае если размер расчетной стоимости жилого помещения, определенный в соответствии с положениями настоящего подраздела, превышает основной долг из ипотечного жилищного кредитного договора Участника Подпрограммы, расчет размера субсидирования процентной ставки осуществляется исходя из размера основного долга.
5. Порядок субсидирования процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам.
5.1. Средства бюджета муниципального образования "Город Томск" предоставляются Участникам ежемесячно в безналичной форме путем их зачисления на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации в установленном действующим законодательством порядке, в целях субсидирования процентной ставки в соответствии с условиями договора ипотечного жилищного кредитования.
5.2. Кредитор по итогам расчетного периода (при этом для целей настоящей Подпрограммы расчетным периодом понимается период времени, определяемый в соответствии с правилами, действующими у Кредитора) представляет в администрацию Города Томска реестр Участников Подпрограммы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, и расчет суммы субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы в соответствии с Соглашением.
5.3. Перечисление субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы осуществляется администрацией Города Томска на основании трехстороннего Соглашения, заключенного между Претендентом на участие в Подпрограмме (а в дальнейшем - Участником Подпрограммы), Кредитором и администрацией Города Томска, и реестра Участников Подпрограммы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, представленными Кредитором.
5.4. В случае досрочной выплаты заемщиком - Участником Подпрограммы суммы основного долга по ипотечному жилищному кредитному договору размер субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы подлежит перерасчету в соответствии с суммой процентов, уплаченных заемщиком в текущем месяце.
5.5. Выплата субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы производится при условии своевременного погашения суммы основного долга в соответствии с условиями ипотечного жилищного кредитного договора и полной своевременной оплаты заемщиком процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору. В случае несвоевременного и(или) неполного погашения суммы основного долга и(или) процентов за пользование кредитными средствами в соответствии с условиями ипотечного жилищного кредитного договора средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору Участнику Подпрограммы за расчетный период, в который была допущена просрочка, не предоставляются.
5.6. Выплата средств субсидирования процентной ставки Участнику Подпрограммы по ипотечным жилищным кредитным договорам осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором Претендент был признан Участником Подпрограммы.
5.7. Субсидирование процентной ставки Участнику Подпрограммы не предоставляется для возмещения сумм процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
5.8. Субсидирование процентной ставки осуществляется в течение 10 лет непрерывно (но не более срока действия ипотечного жилищного кредитного договора Участника Подпрограммы, в случае если указанный договор заключен на срок менее 10 лет).
5.9. Приостановление субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору.
5.9.1. Приостановление субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору осуществляется по следующим основаниям:
а) непредставление в согласованные (уполномоченным органом и Участником Подпрограммы) сроки документов, свидетельствующих о наличии у гражданина, родителя в неполной семье, супруга (супругов) трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием;
б) несвоевременного и(или) неполного погашения суммы основного долга и(или) процентов за пользование кредитными средствами в соответствии с условиями ипотечного жилищного кредитного договора;
в) невыполнение иных обязательств, принятых Участником Подпрограммы в соответствии с заключенным трехсторонним соглашением;
г) прекращение у супруга (в случае если только один из супругов состоит в трудовых отношениях с муниципальным учреждением или предприятием, супругов, гражданина, родителя в неполной семье трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием при условии, что отсутствуют основания для исключения из списка участников Подпрограммы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего раздела Подпрограммы.
5.9.2. Приостановление субсидирования процентной ставки осуществляется на основании решения Комиссии в следующем порядке:
- приостановление субсидирования процентной ставки по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 5.9.1 настоящего раздела, осуществляется с месяца, в котором Участник Подпрограммы должен был исполнить и не исполнил обязанность по предоставлению документов, свидетельствующих о наличии трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием, средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору Участнику Подпрограммы с указанного месяца до месяца, в котором субсидирование процентной ставки возобновлено, не предоставляются;
- приостановление субсидирования процентной ставки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.9.1 настоящего раздела, осуществляется с месяца, в котором была допущена просрочка. Средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору Участнику Подпрограммы с указанного месяца до месяца, в котором субсидирование процентной ставки возобновлено, не предоставляются;
- приостановление субсидирования процентной ставки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 5.9.1 настоящего раздела, осуществляется с месяца, в котором Участник Подпрограммы допустил нарушение условий заключенного трехстороннего соглашения (при условии, что указанные нарушения не являются основаниями для исключения из списка Участников Подпрограммы, согласно пункту 6.1 настоящего раздела). Средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору Участнику Подпрограммы с указанного месяца до месяца, в котором субсидирование процентной ставки возобновлено, не предоставляются;
- приостановление субсидирования процентной ставки по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 5.9.1 настоящего раздела Подпрограммы, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором у Участника Подпрограммы прекратились трудовые отношения с муниципальным учреждением или предприятием (при условии отсутствия оснований для исключения из списка Участников Подпрограммы, предусмотренного в пункте 6.1 настоящего раздела Подпрограммы). Средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору Участнику Подпрограммы за период с указанного месяца до месяца, в котором субсидирование процентной ставки возобновлено, компенсируются Участнику Подпрограммы в месяце, следующем за месяцем, в котором Комиссией принято решение о возобновлении субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору, при условии, что в указанный период у гражданина, родителя в семье, супруга отсутствовали трудовые отношения с работодателем, не являющимся муниципальным учреждением или предприятием, в соответствии с настоящей Подпрограммой.
5.9.3. Возобновление субсидирования процентной ставки осуществляется на основании решения Комиссии в следующем порядке:
- возобновление субсидирования процентной ставки осуществляется с месяца, в котором Участником Подпрограммы были представлены документы, свидетельствующие о наличии у гражданина, родителя в неполной семье, супруга (супругов) трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием, в случае если приостановление субсидирования процентной ставки произошло по основаниям, предусмотренным в подпункте "а" пункта 5.9.1 настоящего раздела;
- возобновление субсидирования процентной ставки осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором Участником Подпрограммы была погашена просроченная задолженность, в случае если приостановление субсидирования процентной ставки произошло по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 5.9.1 настоящего раздела Подпрограммы;
- возобновление субсидирования процентной ставки осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором Участником Подпрограммы были выполнены обязательства по заключенному трехстороннему соглашению, в случае если приостановление субсидирования процентной ставки произошло по основаниям, предусмотренным в подпункте "в" пункта 5.9.1 настоящего раздела Подпрограммы;
- возобновление субсидирования процентной ставки осуществляется с месяца, в котором гражданин, родитель в семье, супруг (супруги) заключил трудовой договор с муниципальным учреждением или предприятием, соответствующий условиям, определенным в пункте 1.6 раздела IV настоящей Подпрограммы, в случае если приостановление субсидирования процентной ставки произошло по основаниям, предусмотренным в подпункте "г" пункта 5.9.1 настоящего раздела Подпрограммы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.6 раздела IV" имеется в виду "пункте 1.6 раздела V"
6. Исключение из списка Участников Подпрограммы и прекращение субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору.
6.1. Исключение из списка Участников Подпрограммы и прекращение субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору осуществляются по следующим основаниям:
6.1.1. прекращение у гражданина, родителя в неполной семье, супруга (если в составе семьи только один супруг является работником муниципального учреждения или предприятия), супругов трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием и незаключение в течение трех месяцев с момента прекращения указанных трудовых отношений иного трудового договора с муниципальным учреждением или предприятием (за исключением случаев прекращения трудовых отношений по основаниям, предусмотренным частями 1, 2, 4 статьи 81 ТК РФ);
6.1.2. прекращение у гражданина, родителя в неполной семье, супруга (если в составе семьи только один супруг является работником муниципального учреждения или предприятия), супругов трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием по основаниям, предусмотренным частями 1, 2, 4 статьи 81 ТК РФ, и незаключение в течение 6 месяцев с момента прекращения указанных трудовых отношений иного трудового договора с муниципальным учреждением или предприятием;
6.1.3. установление факта неполноты и (или) недостоверности сведений, представленных заявителем в целях признания Участником Подпрограммы, при условии, что наличие указанных данных в момент признания заявителя Участником Подпрограммы стало бы основанием для отказа в признании заявителя Участником Подпрограммы;
6.1.4. прекращение обязательств у Участника Подпрограммы из ипотечного жилищного кредитного договора в период субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору (за исключением случая досрочного выполнения заемщиком всех обязательств из ипотечного жилищного кредитного договора);
6.1.5. внесение в период субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору по соглашению сторон изменений в ипотечный жилищный кредитный договор в отношении:
а) увеличения суммы кредита (денежных средств, предоставляемых кредитором в соответствии с заключенным ипотечным жилищным кредитным договором);
б) характеристики объекта, в целях приобретения (строительства) которого осуществлялось кредитование (площадь, адрес места нахождения);
6.1.6. расторжение договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома (договора уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома), прекращение права собственности у Участника Подпрограммы на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора, в период субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору;
6.1.7. изменение по соглашению сторон в период субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору следующих условий договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома (договора уступки прав требования из договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома):
а) адреса объекта долевого строительства (за исключением случаев присвоения нового адреса объекту капитального строительства в установленном порядке);
б) площади (за исключением уточнения площади по результатам проведенной в установленном порядке технической инвентаризации объекта капитального строительства);
6.1.8. изменение по соглашению сторон в период субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору цены и(или) предмета договора купли-продажи жилого помещения.
6.2. Исключение из списка Участников Подпрограммы осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. Решение об исключении принимается Комиссией. В муниципальный правовой акт, которым утвержден список Участников Подпрограммы, вносятся соответствующие изменения.
6.2.2. Исключение из списка Участников Подпрограммы по основаниям, предусмотренным пунктом 6.1.1 настоящего подраздела, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором прекратились трудовые отношения с муниципальным учреждением или предприятием. Средства социальной выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения (первоначальный взнос), а также средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору подлежат возврату Участником Подпрограммы в бюджет муниципального образования "Город Томск" в полном объеме за весь период субсидирования процентной ставки в порядке, предусмотренном действующим законодательством и заключенным трехсторонним соглашением.
6.2.3. Исключение из списка Участников Подпрограммы по основаниям, предусмотренным пунктом 6.1.2 настоящего подраздела, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором прекратились трудовые отношения с муниципальным учреждением или предприятием. Средства, излишне выплаченные, подлежат возврату Участником Подпрограммы в бюджет муниципального образования "Город Томск" в порядке, предусмотренном действующим законодательством и заключенным трехсторонним соглашением.
6.2.4. Исключение из списка Участников Подпрограммы по основаниям, предусмотренным в пункте 6.1.3 настоящего подраздела, осуществляется с месяца, в котором заявитель был признан Участником Подпрограммы. Предоставленные средства социальной выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения, а также средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору подлежат возврату Участником Подпрограммы в бюджет муниципального образования "Город Томск" в полном объеме за весь период субсидирования процентной ставки в порядке, предусмотренном действующим законодательством и заключенным трехсторонним соглашением.
6.2.5. Исключение из списка Участников Подпрограммы по основаниям, предусмотренным в пунктах 6.1.4 - 6.1.8 настоящего подраздела, осуществляется с месяца, следующего за месяцем наступления событий, указанных в пунктах 6.1.4 - 6.1.8 настоящего раздела. Средства социальной выплаты на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения (первоначальный взнос), а также средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору подлежат возврату Участником Подпрограммы в бюджет муниципального образования "Город Томск" в полном объеме за весь период субсидирования процентной ставки в порядке, предусмотренном действующим законодательством и заключенным трехсторонним соглашением.
6.3. Повторного признания Участниками Подпрограммы лиц, исключенных из списка Участников Подпрограммы, в случае устранения причин исключения не производится, возобновления субсидирования не производится.
7. Мера социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения предоставляется в случае заключения договора найма жилого помещения в письменной форме с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными в установленном действующем законодательством порядке, осуществляющим предпринимательскую деятельность по сдаче жилых помещений в наем.
Для целей назначения и предоставления меры социальной поддержки не допускается заключение договора найма жилого помещения с индивидуальным предпринимателем который (либо юридическим лицом, в котором участниками являются) является супругом, ребенком, родителем заявителя, либо зарегистрирован по месту жительства заявителя.
7.1. Денежная компенсация предоставляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем в котором уполномоченным органом принято решение назначении настоящей меры социальной поддержки.
7.2. Назначение денежной компенсации производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем назначения заявителю меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим Положением. Решение о назначении настоящей меры социальной поддержки принимается администрацией Города Томска в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
7.3. Выплата денежной компенсации производится ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за месяцем в котором заявитель предоставил документы от наймодателя, подтверждающие оплату услуг по договору найма жилого помещения, путем перечисления на банковский счет, указанный в заявлении заявителя.
7.4. Денежная компенсация назначается в размере оплаты услуг по найму жилого помещения, предусмотренном договором найма жилого помещения, но не более:
6 000 рублей - за наем однокомнатной квартиры;
8 000 рублей - за наем двухкомнатной квартиры;
10 000 рублей - за наем трехкомнатной квартиры.
Размер компенсации не может быть больше размера оплаты найма жилого помещения, установленного договором.
Расходы по оплате коммунальных услуг, содержанию и ремонту жилого помещения не компенсируются.
Выплата компенсации за неполный месяц производится пропорционально.
В случае изменения цены договора найма жилого помещения, денежная компенсация в новом размере выплачивается получателю со дня наступления такого изменения на основании письменного заявления гражданина, с приложением документов, подтверждающих изменение цены договора, но не может превышать размеров, установленных настоящим разделом.
7.5. Денежная компенсация одиноко проживающему гражданину и семье, состоящей из двух супругов, независимо от жилого помещения, занимаемого по договору найма, не может превышать денежной компенсации за наем однокомнатной квартиры;
Денежная компенсация неполной семье, или семье состоящей из 3 членов семьи, независимо от жилого помещения, занимаемого по договору найма, не может превышать денежной компенсации за наем двухкомнатной квартиры.
7.6. Выплата денежной компенсации устанавливается на срок действия договора коммерческого найма жилого помещения, но не может превышать 10 лет. При досрочном расторжении договора выплаты денежной компенсации прекращаются с момента расторжения договора.
7.7. Для назначения денежной компенсации заявитель представляет заявление и следующий пакет документов:
1) заявление (по форме согласно приложению 6 к настоящей Подпрограмме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и перечня приложенных к нему документов);
2) копии всех страниц паспорта (копии всех страниц паспортов супругов), в том числе чистых;
3) копия свидетельства о заключении брака;
4) копия свидетельства о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка), а также копия всех страниц паспорта (в том числе чистых) ребенка (при наличии);
5) копия документа, подтверждающего наличие инвалидности иждивенца, проживающего совместно с родителями (родителем);
6) копия договор найма жилого помещения;
7) отрицательное решение кредитной организации в выдаче ипотечного жилищного кредита или отказ Уполномоченного органа администрации Города во включении реестр Претендентов на участие в Подпрограмме в связи с неподтверждением возможности оплаты минимальной расчетной стоимости жилого помещения;
8) копия финансово-лицевого счета с места постоянного проживания или копия технического паспорта (в случаях когда заявитель проживает в индивидуальном жилом доме);
9) справка о составе семьи с указанием основного квартиросъемщика/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписка из домовой книги (копия домовой книги).
10) реквизиты счета, на который будут ежемесячно перечисляться средства компенсации (в форме отдельного заявления за подписью заявителя);
11) документ, подтверждающий признание нуждающимся в улучшении жилищных условий (решение комиссии по признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий).
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего раздела Подпрограммы, представляются заявителями в Уполномоченный орган вместе с оригиналами документов для сверки.
7.8. Основаниями для отказа в назначении денежной компенсации являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Подпрограммой, а также несоблюдение заявителем требований, определенных в Подпрограмме;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в настоящей Подпрограмме;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной поддержки из бюджетов различных уровней либо иной формы государственной, муниципальной поддержки за счет бюджетов соответствующих уровней.
7.9. Основаниями прекращения выплаты денежной компенсации являются:
1) непредставление документа, подтверждающего оплату услуг найма жилого помещения по договору найма жилого помещения;
2) расторжение договора найма жилого помещений;
3) наличие задолженности по оплате услуг найма жилого помещения;
4) утраты оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5) прекращение у гражданина, родителя в неполной семье, супруга (если в составе семьи только один супруг является работником муниципального учреждения или предприятия), супругов трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием и незаключение в течение трех месяцев с момента прекращения указанных трудовых отношений иного трудового договора с муниципальным учреждением или предприятием (за исключением случаев прекращения трудовых отношений по основаниям, предусмотренным частями 1, 2, 4 статьи 81 ТК РФ);
6) прекращение у гражданина, родителя в неполной семье, супруга (если в составе семьи только один супруг является работником муниципального учреждения или предприятия), супругов трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием по основаниям, предусмотренным частями 1, 2, 4 статьи 81 ТК РФ, и незаключение в течение 6 месяцев с момента прекращения указанных трудовых отношений иного трудового договора с муниципальным учреждением или предприятием.
7.10. Выплата денежной компенсации прекращается со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 7.9. настоящего раздела.
В случае получения денежной компенсации, после наступления обстоятельств, указанных в пункте 7.9. настоящего раздела, гражданин обязан вернуть излишне выплаченные денежные средства на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 15 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 7.9. настоящего раздела, средства денежной компенсации подлежат возврату Участником Подпрограммы в бюджет муниципального образования "Город Томск" в полном объеме за весь период оказания меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном действующим законодательством и заключенным трехсторонним соглашением.
В результате реализации Подпрограммы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих повышению уровня и качества жизни граждан - работников муниципальных образовательных организаций, муниципальных предприятий, деятельность которых направлена на решение социальных задач по санитарному содержанию города, перевозке пассажиров горэлектротранспортом в городе Томске.
В результате реализации Подпрограммы (к концу 2025 года) путем предоставления первоначального взноса для получения жилищного кредита и субсидирования процентной ставки будут решены жилищные проблемы не менее чем 268 гражданин.
Предварительно планируется предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения аналогичному количеству граждан, не имеющим возможности взять жилищный кредит (при наличии отрицательного решения кредитной организации).
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в Порядке, установленном постановлением администрации города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.