Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июля 2015 г. N 357-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области "Новохоперская средняя общеобразовательная школа N 2" Шаповалова В.А. (распоряжение от 07.04.2011 N165 о назначении на должность),
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "Комфорт",
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт" на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области "Новохоперская средняя общеобразовательная школа N 2" (МОУ ""Новохоперская СОШ N2") при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты, приобретаемого в рамках государственной программы "Доступная среда", для нужд МОУ "Новохоперская СОШ N2" (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
21.07.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Комфорт" (далее - заявитель) на действия заказчика МОУ ""Новохоперская СОШ N2" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- указание на товарный знак без применения слов "или эквивалент" (п. 1: Диагностический коррекционно-развивающий программно-аппаратный комплекс: операционная система Microsoft Windows 8.1; п. 3 Интерактивный комплекс (УКФ проектор; Интерактивная доска; ПК) операционная система Microsoft Windows 8, программное обеспечение MS Office Стандартный 2013 Russian);
- в проект контракта не включено обязательное условие о том, что цена контракта является твердой;
- в проекте контракта неверно указаны правила определения размера неустойки.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
13.07.2015 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 808525, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом от 22.07.2015 года рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе: ООО "1Класс", аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к характеристикам поставляемых товаров представлены в Приложении N4 к документации об электронном аукционе (техническое задание).
В соответствии с техническим заданием к поставке, в числе прочего, требуется: п. 1: Диагностический коррекционно-развивающий программно-аппаратный комплекс - операционная система Microsoft Windows 8.1; п.: 3 Интерактивный комплекс (УКФ проектор; Интерактивная доска; ПК) - операционная система Microsoft Windows 8, программное обеспечение MS Office Стандартный 2013 Russian.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что данные требования установлены с целью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком, а именно: имеющееся в распоряжении заказчика оборудование несовместимо с иной операционной системой, программным обеспечением кроме указанных в техническом задании.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части указания в п. 1, п. 3 техни ческого задания документации о закупке товарного знака операционной системы, программного обеспечения без слов "или эквивалент".
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Ознакомившись с проектом контракта Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что п. 3.7 проекта контракта содержит условие: "цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика, выразившееся в неуказания в проекте контракта условия: "цена контракта является твердой".
Согласно ч.4 ст.34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона N 44-ФЗ).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст.34 Закона N 44-ФЗ).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.7 ст.34 Закона N 44-ФЗ).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.34 Закона N 44-ФЗ).
Формулы и порядок расчета пени и штрафов содержат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии с п.п. "а" - "г" п. 5, п.п. "а" - "г" п. 4 Правил: если цена контракта не превышает 3 млн. рублей: размер штрафа заказчику начисляется в размере 2,5 процентов цены контракта; поставщику - 10 процентов цены контракта.
Ознакомившись с проектом контракта, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что проект контракта содержит следующие положения:
П. 8.1. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, с Поставщика взыскивается неустойка в виде пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063);
П. 8.2.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом Поставщик выплачивает штраф, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 процентов цены контракта (устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063);
П. 8.4.В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня установлена в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
П. 8.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5% цены контракта (устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063).
Таким образом, ознакомившись с данными положениями документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части указания в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, а также принимая во внимание тот факт, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу доводов, указанных в жалобе не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Комфорт" на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области "Новохоперская средняя общеобразовательная школа N 2" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты, приобретаемого в рамках государственной программы "Доступная среда", для нужд МОУ "Новохоперская СОШ N2" необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 28.07.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июля 2015 г. N 357-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015