Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 августа 2015 г. N 1148
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Живодерова Д.С. |
- |
представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области (доверенность от 10.08.2015 N 18), |
- Зимина Ф.А. |
- |
представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области (доверенность от 10.08.2015 N 19), |
- Макарова Л.Н. |
- |
начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области (приказ о продлении срока замещения должности от 22.06.2015 N ММВ-10-4/647с), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (далее также - ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ") на действия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" на действия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания инспекции расположенного по адресу: г. Сергач, ул. Жукова, 30", номер извещения 0332100035215000022 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания инспекции расположенного по адресу: г. Сергач, ул. Жукова, 30, номер извещения 0332100035215000022 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ГУП АГЗ РТ.
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания инспекции расположенного по адресу: г. Сергач, ул. Жукова, 30.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 120 543, 78 рублей.
2) Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к материалам, используемым при выполнении работ, - содержатся в части III технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом (в том числе в части описания характеристик и материалов, используемых при выполнении работ) не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок. Доказательств обратного, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ".
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к характеристикам и материалам, используемым при выполнении работ, повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов, что также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" в рассматриваемой части.
3) 05.08.2015 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в рассматриваемом аукционе, по результатам которой оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2015 N 0332100035215000022-1.
Как следует из указанного протокола, для участия в рассматриваемом аукционе поступили заявки от четырех участников.
Все участники закупки, подавшие заявки допущены к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Изложенное также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
10.08.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" на действия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N12 по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания инспекции расположенного по адресу: г. Сергач, ул. Жукова, 30", номер извещения 0332100035215000022, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 августа 2015 г. N 1148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015