Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 августа 2015 г.
Дата оглашения решения: 17 августа 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 августа 2015 года
Жалобу рассматривает Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.
при участии представителей:
Муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность N 16-18/14 от 22.07.2015, доверенность N 2 от 14.08.2015)
в отсутствии представителей:
ООО "РАРОК" (далее - Заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
10.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по подведомственности из Владимирского УФАС России поступила жалоба ООО "РАРОК" на действия единой комиссии Муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта системы механической вентиляции здания МОУ СОШ N 1, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Ломоносова, д. 20 (извещение N 0333300052115000005).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного открытого конкурса, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно признала заявку ООО "РАРОК" несоответствующей, и отказала Обществу в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "РАРОК".
Заявитель считает неправомерным признание заявки несоответствующей, поскольку к заявке были приложены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно платежное поручение с отметкой банка. Поэтому отказ в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствие в заявке участника ООО "РАРОК" платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, либо заверенной банком копии платежного поручения, нарушение пункта 1.1.5 части 1 "Общие положения" конкурсной документации (требования к составу заявки)" Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Исходя из письменных пояснений Муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства", ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заявитель ошибочно полагает, что решение единой комиссии о признании заявкиОбщества несоответствующей требованиям документации является незаконным. В составе заявки участника данного конкурса имеется копия платежного поручения, заверенная печатью организации, что является недопустимым согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу ООО "РАРОК" необоснованной.
Рассмотрев представленные ООО "РАРОК", Муниципальным учреждением города Кинешмы "Управление капитального строительства" и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0333300052115000005 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта системы механической вентиляции здания МОУ СОШ N 1, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Ломоносова, д. 20. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 272 182,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Требования аналогичного содержания к обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе содержатся в п. 1.1.5части 1 "Общие положения" конкурсной документации указанной закупки.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.08.2015следует, что ООО "РАРОК" отказано в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе заявки отсутствует платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, либо заверенная банком копия этого платежного поручения.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что кзаявке Обществом было приложено платежное поручение N 243 от 24.07.2015, полученное и сформированное в электронном виде с использованием электронной системы Sberbank Business Online Интернет - клиент, которое содержит электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа, вида платежа, даты списания денежных средств.
Необходимо отметить, что конкурсной документацией не предусмотрено представление в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде. В соответствии с приложением N 1 Положения Банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", действующего в период проведения открытого конкурса, при исполнении платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, а также дата списания денежных средств. Поскольку оригинал платежного поручения с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией не представлены, единая комиссия обоснованно отказала ООО "РАРОК" в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе (даннаяпозиция, подтверждаетсяПостановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.05.2015 N Ф03-1088/2015 по делу N А59-4154/2014).
Учитывая вышеизложенное, КомиссияИвановского УФАС России приходит к выводу, что решение единой комиссии Муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства" об отказе Заявителю в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсепринято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РАРОК" на действия единой комиссии Муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта системы механической вентиляции здания МОУ СОШ N 1, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Ломоносова, д. 20 (извещение N 0333300052115000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ З.Э. Хробастова
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015