Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 августа 2015 г. N 410
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "РусьСтрой" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителя администрации муниципального образования города Братска (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - Заказчик), членов комиссии по осуществлению закупок комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска, муниципальных учреждений, подведомственных комитету жилищно-коммунального хозяйства (далее - Аукционная комиссия);
в присутствии <_>, <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "От путепровода ОАО "БрАЗ" до дачного массива "Моргудон", извещение N 0134300025815000657 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 августа 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в связи с тем, что Заявителем не указаны товарные знаки, фирменные наименования, а также в связи с тем, что Заявителем указаны не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе значения отклонения изменения температуры размягчения после прогрева по позиции "Битум".
Заявитель считает, что его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 20 июля 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134300025815000657, а также Документация на проведение аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "От путепровода ОАО "БрАЗ" до дачного массива "Моргудон" (далее - Документация об электронном аукционе).
22 июля 2015 года на указанных сайтах опубликованы Изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 418 625 руб. 32 коп.
07 августа 2015 года опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 1-0134300025815000657.
Согласно данному Протоколу, Обществу отказано в участии в электронном аукционе по следующему основанию.
"В заявке участника по позициями материалов "Щебень из плотных горных пород для строительных работ", "Смесь щебеночно-песчаная" отсутствуют фирменные наименования (что не позволяет идентифицировать изготовителя) товаров, используемых при выполнении работ (вместе с тем согласно действующему законодательству ряд материалов обязательно должно иметь фирменное наименование. Так, этого требует п. 5.13 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" - наименование предприятия-изготовителя; пункт 4.9 ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" - наименование предприятия изготовителя. Следовательно, согласно действующему законодательству у данных товаров должно быть фирменное наименование предприятия изготовителя, которое не указал участник в своей заявке.
Основание отклонения: п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.".
Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом "б" части 3 статьи 66 предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 10 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" Документации об электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения Аукционной комиссией заявки Общества в связи с тем, что по позициям "Щебень из плотных горных пород для строительных работ", "Смесь щебеночно-песчаная, номер смеси С10" Обществом указано "фирменное наименование отсутствует".
Приложением N 1 к документации об аукционе "Техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "От путепровода ОАО "БрАЗ" до дачного массива "Моргудон" предусмотрено, что работы, а также показатели и качество товаров, используемых при выполнении работ, должны соответствовать в том числе следующим стандартам: "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", "ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", "ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно пункту 5.13 ГОСТ 8267-93 результаты приемочного контроля и периодических испытаний щебня и гравия приводят в документе о качестве, в котором указывают среди прочего наименование предприятия-изготовителя.
Аналогичным образом при отгрузке потребителю каждой партии щебеночно-песчаной смеси в соответствии с пунктом 4.9 ГОСТ 25607-2009 в документах о качестве указывают также наименование предприятия-изготовителя.
Пунктом 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Следовательно, нормы о наличии фирменного наименования не относятся к индивидуальным предпринимателям, которые также могут являться изготовителями вышеуказанных товаров.
Доказательств, подтверждающих наличие фирменных наименований относительно щебня из плотных горных пород для строительных работ смеси щебеночно-песчаной, номер смеси С10, предлагаемых в заявке Общества, на рассмотрение жалобы по существу не представлено и Комиссией самостоятельно не добыто.
Следовательно, Аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РусьСтрой" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 августа 2015 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015