Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2015 г. N 423
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "АзЭнергоБайкал" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителей администрации муниципального образования Балаганский район (далее - Заказчик) - <_>, <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных членов Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования Балаганский район (далее - Котировочная комиссия);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на монтаж системы электроснабжения в здании Администрации муниципального образования Балаганский район, извещение N 0134300047415000003 (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 14 августа 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в запросе котировок посредством электронной почты в сроки, установленные извещением о проведении запроса котировок. Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка Общества не была рассмотрена, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 июля 2015 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении запроса котировок N 0134300047415000003, а также проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 478 167 руб. 00 коп.
06 августа 2015 года на указанном сайте Заказчиком опубликован Протокол N 18 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на монтаж системы электроснабжения в здании Администрации муниципального образования Балаганский район.
Согласно данному Протоколу, Котировочной комиссией были рассмотрены заявки ООО Строительная компания "Русстрой", а также ООО "Энергосервис".
Сведения о заявке Общества в Протоколе отсутствуют.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регулируется статьей 77 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 указанной статьи, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Таким образом, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа возможна только с использованием единой информационной системы.
Комиссией установлено, что заявка Общества на участие в запросе котировок подана в форме электронного документа, подписанного электронной подписью на адрес электронной почты, указанной в извещении, без использования единой информационной системы, что не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 5, частью 2 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заявка Общества не подлежала рассмотрению Котировочной комиссией.
Кроме этого, в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Такой порядок установлен Положением о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 913.
На момент рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок единая информационная система в сфере закупок в эксплуатацию не введена и возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа посредством Официального сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru указанным Положением не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АзЭнергоБайкал" необоснованной.
2. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2015 г. N 423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015