Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2015 г. N КС-176/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Администрации Гвардейского городского округа ООО "ГазСервис ТК" ООО "АгроИнвестМонтаж" ООО "СК Вертикаль" |
О.А. Кавун
В.В. Милой А.В. Смирнова В.Е. Безродного Р.Г. Газизова |
по доверенности N 42 от 15.04.15; по доверенности б/н от 09.11.14; по доверенности б/н от 30.06.15; законного представителя; законного представителя; по доверенности б/н от 16.07.15, |
рассмотрев жалобу ООО "ГазСервис ТК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300010015000075) на выполнение работ по объекту "Газопровод высокого давления с установкой ШРП, распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам в пос. Озерки Гвардейского района" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
У ООО "ГазСервис ТК" возник ряд вопросов по положениям документации. Заявитель направил в Администрацию муниципального образования "Гвардейский городской округ" запрос на разъяснения положений документации через электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ.
Разъяснения Заказчика, по мнению Заявителя, не устраняют несоответствий в положении аукционной документации. Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе об объективности описания объекта Закупки, использовании, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Запрос Заявителя содержит, в том числе запрос, на разъяснения по пунктам Требований:
- Пункт 31 Панель ограждения: "Высота панели должна быть 1600 мм. Ширина 1840 мм. Основные элементы конструкции: сталь угловая 50x50x5мм по ГОСТ 8509 (длина элемента 1840 мм, 2 ед); сталь угловая 50x50x5 мм по ГОСТ 8509 (длина элемента 1600 мм, 2 ед); сетка 1-Р-53 по ГОСТ 5336 (площадь не менее 3,3 м2);.."
В запросе Заявителем было сделано указание, что указать показатели, соответствующие требованиям невозможно, поскольку площадь используемой сетки равна площади панели ограждения, а при расчете площадь панели составляет 2,944 м2=1,6*1,84, что менее 3,3 м2.
При этом Заказчик настаивает на предоставлении показателя к данному типу товара по требованиям Заказчика.
- Пункт 65 Заглушка: "Деталь должна быть изготовлена по требованиям ГОСТ Р 52779- 2007 "Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов..". Заглушка должна быть выполнена из полиэтилена, должна быть номинальным диаметром 110 мм,...". Далее под описанием располагается чертеж детали с техническими характеристиками: d,мм, 90,0. D, мм. более 100,50. А, мм, менее 73,00. L,мм, не менее 182,90. L1, мм. не менее 73,00.
Запрос Заявителя содержит указание, что показатели описательной части детали требований и показатели чертежа противоречат друг другу, и просьбу указать, какие данные необходимо подтвердить.
Заявитель считает, что разъяснение Заказчика о необходимости указать параметры согласно прилагаемому чертежу будет являться прямым нарушением и основанием для отклонения заявки ООО "ГазСервис ТК". Кроме того, по мнению Заявителя Заказчик нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Пункт 71 "Трубы для газопроводов": "...Номинальный наружный диаметр трубы dn должен быть 110 мм. Средний наружный диаметр dem не более 90,60 мм."
Согласно ГОСТ 50838-2009 (заявленный Заказчиком) "Трубы из полиэтилена для газопроводов" Таблице 1 - Средний наружный диаметр и овальность труба с номинальным наружным диаметром 110 мм может иметь средний наружный диаметр 110,7 мм. Товар с характеристиками, указываемыми Заказчиком ни кем не производится.
- Пункт 77 "Переход полиэтиленовый": "Деталь должна быть с двумя трубными концами номинальным максимальным условным диаметром 160 и минимальным условным диаметром 90 мм. Номинальная толщина стенки трубного конца большего диаметра, мм, не менее 22,7."
При диаметре трубы 160 толщина стенки составляет 14,6. В случае если SDR 11 (толщина стенки) не менее 22,7 (как требует Заказщик), то номинальный наружный диаметр трубы должен быть не менее 250. (ГОСТ 50838-2009).
- Пункт 117 "Соединение изолирующее": "_ Вид климатического исполнения - УХЛ4 2 по ГСТ 15150 с эксплуатацией при температурах минус 35° С до не менее 40° С_".
По мнению Заявителя, ссылаясь на ГОСТ, Заказчик вводит в заблуждение потенциального участника, предъявляя требования УХЛ4 2, где минусовые значения отсутствуют (температура эксплуатации имеет верхнее значение +40° С, нижнее +1° С). Кроме того, учитывая положения ГОСТа п. 2.7, Таблица 2, запрашиваемое соединение предполагается использовать в помещениях, что не соответствует проектной документации.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, установленные Заказчиком, а также разъяснения к Аукционной документации строго соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Статья 65 Закона о контрактной системе устанавливает требования к разъяснениям: они должны содержать предмет запроса, без указания на участника электронного аукциона, разъяснения не должны менять суть аукционной документации. Участник сформулировал свои вопросы таким образом, что они отражали ни непонимание какого-либо положения аукционной документации, а были направлены на получение участником ответов, касающихся конкретных показателей материалов (товаров), подлежащих применению в процессе выполнения работ. Ни один из нормативно-правовых актов не обязывает заказчика разъяснять положения аукционной документации путем приведения конкретных показателей, материалов (товаров), подлежащих применению в процессе выполнения работ.
По пунктам "Требований":
- Пункт 31 "Панель ограждения" требования к размерам ограждения и сетки установлены согласно проектной документации ТКР лист 9 (прилагается), сетка 3,7 м2 , что соответствует требованиям Заказчика, о чем были даны соответствующие разъяснения.
- Пункт "Заглушка": Заказчиком было дано разъяснения, что размеры указываются согласно чертежу.
- Пункт 71 "Труба": Заказчиком было дано разъяснения, что Участник может указать средний наружный диаметр согласно данным производителя.
Кроме того, согласно Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2014 по делу N А56-25358/2014, при установлении Заказчиком требований о соответствии товара к определенному ГОСТ, возможно некорректно указанные Заказчиком требования не могут привести к непониманию Участником характеристик требуемого товара.
- Пункт 77 "Переход полиэтиленовый": Заказчик не установил на данное изделие соответствие конкретному ГОСТ и предложил участнику самому указать, какому стандарту изделие соответствует. В разъяснении Заказчик еще раз уточнил, что требуется указать диаметр и толщину стенки трубы в соответствии с данными производителя.
По мнению Заказчика, все разъяснения соответствует статье 65 Закона о контрактной системе - содержит предмет запроса, без указания на участника электронного аукциона, разъяснения и не меняют суть аукционной документации.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24 июня 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300010015000075 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 826 720,00 рублей.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 31 "Панель ограждения" Приложения N 1 "Требование к товарам, используемым при выполнении работ" к разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены следующие требования к товару: "Высота панели должна быть 1600 мм. Ширина 1840 мм. Основные элементы конструкции: сталь угловая 50х50х5мм по ГОСТ 8509 (длина элемента 1840 мм, 2 ед); сталь угловая 50х50х5 мм по ГОСТ 8509 (длина элемента 1600 мм, 2 ед); сетка 1-Р-53 по ГОСТ 5336 (площадь не менее 3,3 м2); арматурная сталь класса А1 номер профиля 6 мм (общая длина более 6,7м) , сталь угловая 25х25х3 мм по ГОСТ 8509 (длина 50 мм, расход 16 шт), сталь полосовая 5х30 мм по ГОСТ 103-76 (длина 40 мм, расход 4 ед) . Масса панели., кг, не должна превышать 48,26".
Таким образом, Заказчиком установлено требование об использовании для строительства панели ограждения сетки 1-Р-53 по ГОСТ 5336 площадью не менее 3,3 м2. При этом высота панели ограждения должна составлять 1600 мм, что соответствует 1,6 метра, и ширина панели ограждения должна составлять 1840 мм, что соответствует 1,84 метра. Учитывая, что площадь панели ограждения равна произведению высоты панели ограждения на ширину, она составляет: 1,6 м. 1,84 м. = 2,944 м2, что менее 3,3 м2.
На основании изложенного, в пункте 31 "Панель ограждения" Приложения N 1 установлены противоречивые требования в части размеров панели ограждения и площади сетки 1-Р-53, используемой для её изготовления.
Пунктом 65 "Заглушка" Приложения N 1 установлены следующие требования к товару: "Деталь должна быть изготовлена по требованиям ГОСТ Р 52779- 2007 "Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия", и ИСО 8085-2:2001 "Детали соединительные из полиэтилена для полиэтиленовых труб, транспортирующих газообразное топливо. Метрическая серия. Технические условия. Часть 2. Детали соединительные с трубным концом для сварки встык, для сварки враструб с использованием нагретого инструмента и для сварки с использованием деталей с закладными электронагревателями" и ИСО 8085-3:2001 "Детали соединительные из полиэтилена для полиэтиленовых труб, транспортирующих газообразное топливо. Метрическая серия. Технические условия. Часть 3. Деталь с закладными электронагревателями" и/или иной НТД, утвержденной в установленном порядке на территории РФ. Заглушка должна быть выполнена из полиэтилена, должна быть номинальным диаметром 110 мм, должна быть предназначена для газопроводов, транспортирующих горючие газы по ГОСТ 5542 -87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия" при максимальном рабочем давлении 1,2 МПа и рабочей температуре газа до 40 °С. В соответствии с требованиями СП 62.13330.2011 коэффициент запаса прочности при использовании должен составлять не менее 2,0. Вес детали, кг, не должен превышать 1,006".
Далее следует чертёж, согласно которому установлены следующие требования к Заглушке: d (номинальный диаметр), мм, 90,0. D, мм, более 100,50. А, мм, менее 73,00, L, мм, не менее 182,90, L1, мм, не менее 73,00.
Таким образом, требования к номинальному диаметру заглушки в описательной части пункта 65 Приложение N 1 (110 мм) не соответствуют значению номинального диаметра заглушки (90,0 мм), указанному на чертеже, содержащимся в данном пункте.
В соответствии с пунктом 71 "Трубы для газопроводов" Приложения N 1 установлены следующие требования к товару: "Трубы должны быть предназначены для транспортирования горючих газов по ГОСТ 5542, применяемых в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении (МОР) до 1.2 МПа и максимальной рабочей температуре газа не более 40°С. Номинальный наружный диаметр трубы dn должен быть 110 мм. Средний наружный диаметр dem не более 90,60 мм. По внешнему виду труба должна иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности и по торцам труб должны отсутствовать пузыри, а также другие отдельные дефекты по ГОСТ 24105 максимальной глубиной более 0,7 мм, при этом глубина дефектов должна определяться с помощью индикатора часового типа с ценой деления не менее 0,01 мм. Толщина стенки должна измеряться стенкомером индикаторным по ГОСТ 11951, или микрометром типа МТ ГОСТ 6507-78 с погрешностью не превышающей 0,05 мм в двух или четырех равномерно распределенных по окружности точках: с обоих концов каждой из труб на расстоянии не менее 10 мм от торца, или иным методом (по данным изготовителя при условии обеспечения точности измерений). Отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки должна быть 17,6. Толщина стенки eу не должна быть более 7,1 и менее 6,3 мм. Классификация композиции полиэтилена по значению нижнего доверительного предела прогнозируемой гидростатической прочности при температуре 20 °С и времени 50 лет, округленное до ближайшего нижнего значения ряда R10 или ряда R20 по ГОСТ 8032 и ГОСТ ИСО 12162 в зависимости от значения LPL должна составлять 10,0 и должна быть установлена изготовителем композиции в соответствии с ГОСТ ИСО 12162. При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводиться испытания внутренним давлением при трех температурах, две из которых заданы: 20 °С и 80 °С, а третья - любая в пределах от 30 °С до 70 °С, при этом на кривой экстраполяции при 80 °С не должно быть перегиба при времени t < 5000 ч. Изменение длины трубы после прогрева не должно превышать 3%. Определение изменения длины труб после прогрева должны проводиться по ГОСТ 27078 при температуре (110 2) °С. При этом образцы перед испытанием должны кондиционировать в стандартной атмосфере 23 по ГОСТ 12423 при номинальной толщине испытуемой трубы, мм: не менее 1 часа. Изделие должно соответствовать ГОСТ Р 50838-2009 и/или иной НТД, утвержденной в установленном порядке на территории РФ(в этом случае стандарт должен быть указан)".
Вместе с тем, согласно таблице 1 "Средний наружный диаметр и овальность" пункта 4.1 раздела 4 "Основные параметры и размеры" ГОСТ 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия" трубы с номинальным наружным диаметром равным 110 мм имеют средний наружный диаметр 110 мм, при этом допускается предельное отклонение диаметра +0,7 мм. Трубе со средним наружным диаметром не более 90,60 мм соответствует номинальный диаметр 90 мм.
Таким образом, в пункте 71 "Трубы для газопроводов" Приложения N 1 установлены противоречивые сведения в части наружного диаметра труб для газопроводов.
Пунктом 77 "Переход полиэтиленовый" Приложения N 1 установлены следующие требования к товару: "Деталь должна быть с двумя трубными концами номинальным максимальным условным диаметром 160 и минимальным условным диаметром 90 мм. Деталь должна быть предназначена для газопроводов, транспортирующих горючие газы по ГОСТ 5542, предназначенные в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении МОР до 1,2 МПа и рабочей температуре газа до 40°С. Переход должен изготавливаться методом литья под давлением в термопластах автоматах с последующей механической обработкой из марок полиэтилена с минимальной длительной прочностью MRS 10,0 МПа (ПЭ100). Классификация, обозначение материала изготовления и метод расчета должны быть основаны на стойкости к внутреннему давлению воды при температуре 20 °С в течение не менее 50 лет, полученной экстраполяцией в соответствии с методом, приведенным в ИСО 9080. Классификация композиции полиэтилена по MRS должна быть установлена изготовителем композиции в соответствии с ГОСТ ИСО 12162. Наружный диаметр трубного конца должен быть равен номинальному наружному диаметру соединяемой трубы. Толщина стенки в зоне сварки должна быть не менее номинальной толщины стенки трубы соответствующего стандартного размерного отношения SDR. Номинальная толщина стенки трубного конца меньшего диаметра, мм, не должна быть менее 8,2. Номинальная толщина стенки трубного конца большего диаметра, мм, не менее 22,7. Сварные швы должны иметь симметричные и равномерно распределенные по ширине и периметру валики оплавленного материала (грат). Поверхность валиков должна быть гладкой. В шве и валиках должно отсутствовать: наличие трещин, пор, инородных включений, резкой разграничительной линии между валиками; впадина между валиками не должна находиться ниже наружной поверхности трубных заготовок. Детали должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Цвет деталей желтый, или оранжевый, или черный (оттенки не нормируются). Тип разрушения при испытании сварного шва на растяжение: пластический. Маркировка должна наноситься на поверхность соединительной детали нагретым металлическим инструментом, в виде несмываемой надписи, или прочно прикрепляемой наклейки или другим способом, не ухудшающим качество детали, на расстоянии не менее 100 мм от торца. Маркировка соединительной детали должна включать условное обозначение соединительной детали, дату изготовления, сокращенное наименование предприятия-изготовителя и /или товарный знак. Изделие должно быть изготовлено в соответствии со стандартами предприятия-изготовителя, утвержденными в установленном порядке на территории РФ (стандарт должен быть указан)".
При этом согласно таблице 2 "Толщина стенок труб" пункта 4.2 раздела 4 "Основные параметры и размеры" ГОСТ 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия" у труб с номинальным наружным диаметром 160 мм толщина номинальная толщина стенки должна быть равна 14,6 мм, при этом допускается предельное отклонение толщины стенки трубы: +1,6 мм.
Таким образом, требования пункта 77 "Переход полиэтиленовый" Приложения N 1 в части соотношения размеров и толщины стенок трубных концов перехода полиэтиленового и соединяемых им труб, не содержат противоречий.
В соответствии с пунктом 117 "Соединение изолирующее" Приложения N 1 установлены следующие требования к товару: "Соединение изолирующее должно быть предназначено для защиты газопровода от блуждающих токов. Присоединительные патрубки под приварку должны соответствовать рабочим чертежам производителя, утвержденным в установленном порядке. Пропуск среды через металл, сварные швы, уплотнения штока управления должны отсутствовать. Наружные поверхности оборудования должны иметь защитные покрытия желтого цвета: порошковая краска на основе полиэфирной смолы должна соответствовать ГОСТ 9.410-88 или иной НТД, утвержденной в установленном порядке. Рабочая среда - природные газы по ГОСТ 9544. Вид климатического исполнения - УХЛ4 2 по ГОСТ 15150 с эксплуатацией при температурах от менее минус 35 °С до не менее 40°С. Максимальный срок службы изолирующего соединения не должен превышать расчетного ресурса работы, принимаемого для стальных газопроводов в соответствии с "Правилами безопасности в газовом хозяйстве" ПБ-12-368-00. Номинальный проход DN, мм, должен быть 80. Строительная длина, мм, более 192. Габаритные размеры оборудования должны измеряться линейкой по ГОСТ 427. Масса, кг, не должна превышать 21,0. Масса оборудования должна определяться взвешиванием на весах по ГОСТ 23711 или иным методом согласно НТД предприятия-изготовителя. При номинальном (условном) давлении 1,6 МПа (16 кгс/см) РN 16: пробное давление должно быть выше 2,2 МПа (выше 22 кгс/см) Рпр 24; рабочее давление не мене 1,6 МПа (не менее 16 кгс/см) Рр 16. Соединения изолирующие при напряжении 1 кВ должны иметь электрическое сопротивление не менее 10 МОм. Контроль электрического сопротивления изоляторов должен производиться по РДМУ 204РСФСР3.1 или иной НТД, согласно данным производителя. Оборудование при испытании мегомметром типа М-4100/3 по ГОСТ 8.409-81 (диапазон измерений 0-100 МОм, класс точности 1 или 2) -или другим методом испытания в соответствии с НТД производителя- при напряжении 1 кВ не должно показывать короткого замыкания. Материалы деталей должны быть: корпуса, патрубков, фланцев - углеродистая конструкционная сталь марки ст.20 по ГОСТ 1050, трубы ст.20 по ГОСТ 3262, ГОСТ 8734, ГОСТ 8732, ГОСТ 10704; колец седел - фторопласт марки Ф4 ГОСТ 10007 или аналогичный материал в соответствии с данными производителя; изолирующего соединения - порошковая краска эпоксидная П-ЭП-585 по ТУ или аналогичная в соответствии с НТД изготовителя. На корпусе оборудования должна быть нанесена маркировка следующего содержания: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя; наименование изделия; характеристики (номинальный диаметр DN, номинальное давление PN, материал корпуса); заводской номер; дата изготовления. Перед упаковкой оборудование должно быть законсервировано по ГОСТ 9.014. Оборудование должно быть упаковано в тару по ГОСТ 2991 или ГОСТ 1019. Техническое обслуживание изолирующих соединений в течение срока службы должно производиться в соответствии с требованиями "Правил безопасности в газовом хозяйстве" ПБ 12- 368-00 и "Методических указаний по использованию изолирующих соединителей при электрохимической защите городских подземных сооружений" РДМУ 204 РСФСР 3.1-81".
Вместе с тем, согласно таблице 3 раздела 3 "Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации и испытаниях" ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" исполнению изделия УХЛ 4.2 соответствует предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: верхнее +40, нижнее +1.
Таким образом, в пункте 117 "Соединение изолирующее" Приложения N 1 в части вида климатического исполнение изолирующего соединения УХЛ4 2 по ГОСТ 15150 установлены требования к температуре эксплуатации, не соответствующие ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки включает описание совокупности функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки.
В связи с тем, что пункты 31, 65, 71, 117 Приложения N 1 "Требование к товарам, используемым при выполнении работ" к разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе содержат противоречивое и не позволяющее участникам закупки определить потребности Заказчика описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта Аукциона.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 2 пункта 20 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (требования к товарам, представлены отдельным файлом - Приложение N 1 к Техническому заданию).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, например, пунктом 1 "Бетон" Приложения N 1 установлены, в том числе, следующие требования: "Марка щебня не должна быть ниже 300. Содержание зерен слабых пород в гравии и щебне из гравия (в случае их применения) не должно превышать 10 %. Морозостойкость крупных заполнителей должна быть не ниже нормированной марки бетона по морозостойкости. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень, кислое стекло и др.) должно определяться по ГОСТ 8269.0 или иным методом по данным изготовителя; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,5 % по массе для крупного заполнителя и 1,0 % по массе - для мелкого заполнителя; пирит в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15 % по объему для крупного заполнителя и 2 % по массе - для мелкого заполнителя; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме - не более 15 % по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1 % по массе для крупного заполнителя и 0,15 % по массе - для мелкого заполнителя; свободное волокно асбеста - не более 0,25 % по массе; уголь - не более 1 % по массе".
Пунктом 103 "Молниеотвод" Приложения N 1 установлены следующие требования: "Отдельно стоящие молниеотводы должны использоваться в качестве грозозащиты для открытых распределительных устройств максимальной мощностью 500 кВт. Конструкция должна изготавливаться общей высотой со шпилем молниеприемника не более 6,5 м, документированный вес не должен превышать 2000 кг. Конструкция должна быть предназначена для установки на фундаментные блоки с крепежными анкерами. Защита металлоконструкций от коррозии должна производиться в соответствии со СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкции от коррозии". Материал конструкции и молниеприемника - углеродистые и низколегированные стали, что должно позволять производить стыковку ответственных частей болтами с последующей круговой сваркой мест прилегания. Болты должны соответствовать СТ СЭВ 144-75, СТ СЭВ 177-75, ГОСТ 24379.1-80, ГОСТ 24379.0-80, СТ СЭВ 181-75, СТ СЭВ 182-75. Болты должны поставляться предприятием-изготовителем комплектно в соответствии с черт. 1 ГОСТ 24379.1-80. Материал изготовления: сталь по ГОСТ 19281-73. Шпильки конструктивных болтов должны быть изготовлены из стали по ГОСТ 535- 88 с максимальной массовой долей углерода не менее 0,22% . Категория молниезащиты должна быть II (п.6.5.8. СНиП 42-01-2002)".
Аналогичные требования к сырью и материалам, используемым при изготовлении товаров, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в прочих пунктах Приложения N 1 "Требование к товарам, используемым при выполнении работ".
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками Аукциона в составе заявок веществ и материалов, используемых при изготовлении товаров, например, по пункту 1 "Бетон" и пункту 103 "Молниеотвод" Приложения N 1 "Требование к товарам, используемым при выполнении работ" к разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 ст. 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135300010015000075-1 от 13.07.2015 к участию в Аукционе не допущены заявки под порядковыми номерами 4, 5, 6, 8.
Заявка под порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)" документации об аукционе: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: в первой части заявки на участие в аукционе предоставлены недостоверные сведения о товаре: П.117 "Соединение изолирующее" В заявке указано: "Вид климатического исполнения - УХЛ4 2 по ГОСТ 15150 с эксплуатацией при температурах от минус 60 °С до 60°С", что является недостоверными сведениями. Согласно ГОСТ 15150, П 3.2,Табл.3 "Для климатического исполнения УХЛ4.2 Предельная рабочая температура воздуха при эксплуатации +40 °С".
Заявка под порядковым номером 8 отклонена по следующим основаниям: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)" документации об аукционе: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: в первой части заявки на участие в аукционе предоставлены недостоверные сведения о товаре: П.117 "Соединение изолирующее" В заявке указано: "Вид климатического исполнения - УХЛ4 2 по ГОСТ 15150 с эксплуатацией при температурах от минус 40 °С до 50°С.", что является недостоверными сведениями. Согласно ГОСТ 15150, П 3.2,Табл.3 "Для климатического исполнения УХЛ4.2 Предельная рабочая температура воздуха при эксплуатации +40 °С".
Вместе с тем, в пункте 117 "Соединение изолирующее" Приложения N 1 установлено, в том числе, следующее требование: "Вид климатического исполнения - УХЛ4 2 по ГОСТ 15150 с эксплуатацией при температурах от менее минус 35 °С до не менее 40°С".
Таким образом, конкретные показатели температуры эксплуатации соединения изолирующего вида климатического исполнения УХЛ4 2 по ГОСТ 15150 от минус 60°С до 60°С (заявка N 5) и от минус 40 °С до 50°С (заявка N 8) соответствуют требованиям пункта 117 "Соединение изолирующее" Приложения N 1.
Заказчиком не представлены доказательства отсутствия у участников Аукциона, подавших заявки под номерами 5 и 8, возможности поставить соединение изолирующее с предложенными ими конкретными показателями температуры эксплуатации.
Кроме того, согласно представленной ООО "СК Вертикаль" (заявка на участие в Аукционе под номером 8) информации с официального сайта производителя ООО "ПКФ" трубопроводное изолирующее соединение для газопроводов ТИС-ГХ Ду80 предназначено для климатических условий применения УХЛ по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -60 до 50°С.
Заявка под порядковым номером 6 не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)" документации об аукционе: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: в первой части заявки на участие в аукционе предоставлены недостоверные сведения о товаре: П.58 "Бетон" В заявке указано: "Бетон в соответствии с ГОСТ 26633-2012. Максимальная удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг, 740.", что является недостоверными сведениями. Согласно ГОСТ 26633-2012, п.2. ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов. Приложение А. Область применения данного бетона с активностью 740 Бк/кг - Дорожное строительство вне населенных пунктов, что не удовлетворяет требованию Заказчика строительство в пределах населенных пунктов".
Пунктом 58 "Бетон" Приложения N 1 установлены следующие требования к товару: "Бетон и компоненты, применяемые для его изготовления, а так же методы испытаний, должны быть в соответствии с требованиями ГОСТ 4.212-80, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 24211-2008, ГОСТ 10060-2012, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 24452-80, ГОСТ 24316-80 , ГОСТ 22783- 77, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 29167-91, ГОСТ 26633-2012,ГОСТ 31424-2010, или иной НТД, действующей на территории РФ и утвержденной в установленном порядке. Класс прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть В22,5. Наибольшая крупность заполнителя, мм, не должна быть более 20. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, не должно быть менее 10 и более 20 мм. В качестве вяжущих материалов должен применяться портландцемент или шлакопортландцемент с активными минеральными добавками с максимальным процентным содержанием по массе не более 20% (или иное - по данным изготовителя, при условии обеспечения качества материала не хуже требуемого). Минимальная гарантированная марка цемента 300 или 400, или 500. Минимальный предел прочности цемента при изгибе МПа (кгс/см2), в возрасте 28 суток не менее 4,4 (не менее 45), минимальный предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 29,4 (не менее 300). Максимальная массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) 3,5 %, минимальная массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть более 1%. Группа эффективности пропаривания цемента 1 или 2. Минимальный предел прочности при сжатии после пропаривания цемента, МПа (кгс/см2), не менее 24 (240). Максимальное значение нормативного сопротивления бетона осевому сжатию не менее 11 МПа, максимальное нормативное сопротивление бетона осевому растяжению не менее 1,05 МПа. Максимальное расчетное сопротивление бетона сжатию более 8,0 МПа, максимальное расчетное сопротивление осевому растяжению не менее 0,75 МПа. Минимальный модуль упругости бетона свыше 22 МПа. Нормативные значения нагрузок должны быть приняты по СТ СЭВ 1407-78. Марка бетона по морозостойкости не ниже F200, марка по водонепроницаемости: не ниже W6. Максимальная удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг, не должна быть более 740".
В соответствии с подпунктом 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки" пункта 3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки" раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)" документации об Аукционе: "В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком".
Таким образом, указанное в заявке под номером 8 значение показателя: "Максимальная удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг, 740" соответствует требованию к значению данного показателя, установленному в пункте 58 "Бетон" Приложения N 1.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок под порядковыми номерами 5, 6, 8, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в заявке на участие в аукционе под порядковым номером 5 по пункту 58 "Бетон" Приложения N 1 также указано значение показателя Максимальная удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг, 740".
На вопрос председателя Комиссии о причине отсутствия указания на данное основание отклонения заявки под порядковым номером 5 в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135300010015000075-1 от 13.07.2015 представитель Заказчика ответил, что у аукционной комиссии отсутствует обязанность перечислять в протоколе все основания отклонения заявки.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должны быть указаны все положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и все положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Неуказание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе всех оснований отклонения заявок ведёт к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, поскольку лишает их возможности оспорить основания отклонения, а также доработать свои предложения для участия в будущих закупках.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГазСервис ТК" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Гвардейского городского округа нарушившим пункту 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2015 г. N КС-176/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015