Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Томского района
от 29 октября 2013 г. N 342
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района и их формирования и реализации
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ Томского района (далее - МП), их формирования и реализации.
2. МП представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на решение приоритетных задач социально-экономического развития Томского района, а также соответствующий одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий МП из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного (районного) бюджета, бюджетов сельских поселений, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в МП мероприятий, ответственными исполнителями которых являются различные органы и (или) структурные подразделения Администрации Томского района.
3. Срок реализации МП не может быть менее одного года.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) инициатор разработки МП - орган и (или) структурное подразделение Администрации Томского района, формирующие предложение о разработке МП;
2) заказчик МП - орган и (или) структурное подразделение Администрации Томского района, осуществляющие разработку проекта МП и являющиеся ответственным исполнителем реализации МП (в случае если МП носит межведомственный характер, у МП может быть несколько заказчиков МП);
3) координатор МП - орган или структурное подразделение Администрации Томского района из числа заказчиков МП, организующие взаимодействие заказчиков МП при подготовке и реализации МП;
4) соисполнители МП - органы местного самоуправления муниципальных образований Томского района (по согласованию), иные органы и организации (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий МП.
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития Томского района и необходимости рациональной организации их решения МП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач МП. Подпрограмма МП должна соответствовать целям МП, срокам и этапам реализации МП, а также способствовать достижению значений целевых показателей МП.
6. В состав МП не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы Томского района, разрабатываемые в соответствии с постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 01.12.2009 N 281/3 "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района".
2. Принятие решения о разработке МП
7. Инициатор разработки МП формирует предложение о разработке МП путем подготовки проекта распоряжения Администрации Томского района о разработке МП.
Проект распоряжения о разработке МП должен содержать:
1) Цели и задачи МП;
2) Наименование заказчика МП, а случае наличия нескольких заказчиков МП - наименование координатора МП;
3) Срок разработки МП.
Проект распоряжения о разработке МП направляется на согласование в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в соответствии с Регламентом Администрации Томского района.
8. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводит согласование поступившего проекта распоряжения о разработке МП на предмет соответствия следующим критериям:
1) соответствия решаемых МП задач вопросам местного значения муниципального образования "Томский район";
2) согласованности целей и задач МП с Программой социально-экономического развития муниципального образования "Томский район".
В случае отрицательного результата согласования проекта распоряжения Администрации Томского района о разработке МП Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района осуществляет подготовку мотивированного письменного заключения и направляет его инициатору разработки МП не позднее 7 рабочих дней со дня поступления на согласование проекта распоряжения о разработке МП. Инициатор разработки МП вправе осуществить доработку проекта распоряжения о разработке МП и обратиться с ним повторно.
9. Заместитель Главы Томского района (по курируемому направлению) при условии положительного результата согласования проекта распоряжения Администрации Томского района о разработке МП Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района направляет указанный проект распоряжения в Бюджетную комиссию по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год, которая принимает решение о согласовании проекта распоряжения о разработке МП или о его отклонении.
10. Решение о разработке МП принимает Глава Томского района путем подписания распоряжения Администрации Томского района о разработке МП при условии положительного результата согласования проекта указанного распоряжения Бюджетной комиссией по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год.
3. Формирование, утверждение, изменение МП
11. После принятия решения о разработке МП заказчик МП осуществляет разработку проекта МП. В случае если МП имеет несколько заказчиков, координатор МП определяет полномочия каждого из заказчиков по разработке проекта МП и на основании представленной заказчиками информации формирует проект МП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
12. МП состоит из следующих основных частей:
паспорт муниципальной программы Томского района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;введение;главы МП;приложения к МП.
Во введении определяется сфера действия МП, основные понятия и сокращения, используемые в МП.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития Томского района, на решение которых направлена МП (подпрограмма МП)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития Томского района, на решение которых направлена МП (подпрограмма МП), анализ текущего положения Томского района в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности) за предшествующие три года, изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий МП (подпрограммы МП), с учетом их значимости и актуальности для Томского района, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Цель, задачи, целевые показатели МП (подпрограммы МП)" включаются цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) и их значения (фактические и плановые по годам реализации), источники определения значений целевых показателей (индикаторов). При этом в качестве единиц измерений для показателей и индикаторов принимаются конкретные величины, применяемые для отражения количественных изменений соответствующего показателя. Целевые показатели реализации МП отражаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Третья глава "Перечень программных мероприятий МП (подпрограммы МП)" оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления МП (подпрограммы МП), включая ресурсное обеспечение" включаются:
комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, включая организационно-функциональную структуру межведомственного управления реализацией программных мероприятий;
общий объем финансирования МП (подпрограммы МП) в разрезе источников финансирования и по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет;
условия и порядок софинансирования МП из федерального бюджета, областного бюджета, местного (районного) бюджета, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации МП (подпрограммы МП)" включаются:
порядок предоставления соисполнителями МП заказчику МП информации о ходе выполнения программных мероприятий;
порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации МП (подпрограммы МП) заказчиком МП и (или) координатором МП.
В случае если МП имеет несколько заказчиков МП, также указывается порядок предоставления заказчиками МП информации о ходе выполнения программных мероприятий координатору МП.
В состав шестой главы "Оценка рисков в ходе реализации МП (подпрограммы МП)" включаются:
перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП);
перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП.
13. Проект МП направляется на экспертизу в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта МП проводит экспертизу проекта МП на предмет его соответствия настоящему Порядку, а также критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и направляет заказчику (координатору) МП заключение о целесообразности утверждения проекта МП.
14. После получения положительного заключения Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проект МП направляется на согласование в Управление финансов Администрации Томского района. Управление финансов Администрации Томского района осуществляет согласование проекта МП в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Дальнейшее согласование проекта МП осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Томского района. МП, предполагаемые к финансированию с очередного финансового года, утверждаются постановлением Главы Томского района не позднее 01 октября текущего финансового года.
15. В случае получения отрицательного результата согласования проекта МП Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Управлением финансов Администрации Томского района заказчик МП вправе осуществить доработку проекта МП и обратиться с ним повторно.
16. Изменение, досрочное прекращение действия МП осуществляется путем подготовки и согласования заказчиком (координатором) МП и утверждения Главой Томского района соответствующих постановлений в соответствии с Регламентом Администрации Томского района. Проект постановления об изменении, досрочном прекращении действия МП подлежит согласованию с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управлением финансов Администрации Томского района.
17. Заказчик МП (координатор МП) осуществляет приведение МП в соответствие с решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. Реализация МП
18. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
19. Реализация МП осуществляется координатором МП, заказчиками МП и соисполнителями МП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
20. Общий контроль за реализацией МП возлагается на заместителя Главы Томского района по соответствующему направлению деятельности. Текущий контроль за реализацией МП (подпрограмм МП) возлагается на заказчика МП (подпрограммы МП) и (или) координатора МП.
21. Заказчик (координатор) МП представляет в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района годовой отчет о реализации МП по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.
22. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации МП в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ Томского района на основании годовых отчетов о реализации МП, представленных заказчиком (координатором) МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.