Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
Коломиец А.А. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Куликова Станислава Юрьевича - члена единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Анжеро-Судженского городского округа,
рассмотрев дело N 274/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300000415000091 "Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
14.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Алакс" (вх. N 2668Э от 14.07.2015г.) на действия заказчика - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300000415000091 "Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель ООО "Алакс" указывает на то, что в пункте 7 Документации установлено: В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об аукционе, размещаются уполномоченным органом в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем
семь дней. В соответствии с частью 6 статьи 63 N 44-ФЗ указанный срок должен составлять не менее пятнадцати дней;
- по мнению заявителя ООО "Алакс" требовать в составе первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара не допускается, что нарушает требования части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ;
- заявитель ООО "Алакс" указывает на то, что в пункте 12 Информационной карты заказчик устанавливает, что в составе первой части заявки участник закупки должен предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка).
2) проектную декларацию, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
3) разрешение на строительство (распорядительный документ органа местного самоуправления, на основании которого осуществляется строительство многоквартирного дома);
- заявитель ООО "Алакс" считает, что заказ соответствует требованиям Постановления Правительства N 99, следовательно, заказчик обязан в документации установить требования к участникам - наличие опыта исполнения и потребовать во вторых частях заявок предоставления подтверждения данного требования. Не установление данных требований нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300000415000091 "Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 811 172, 36 рублей.
Согласно требованиям части 6 статьи 63 ФЗ N 44 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно требованиям части 3 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пункте 7 Документации установлено, что в случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок срок составлял не менее чем семь дней. В силу того, что размер начальной (максимальной) цены контракта превышает три миллиона рублей (19 811 172,36 рублей), то заказчик должен был установить срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок не менее пятнадцати дней.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в пункте 10 Документации "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В редакции ФЗ N 44-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015г., в части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены на "наименование страны происхождения товара".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в пункте 12 Информационной карты устанавливает требования к составу первой части заявки, в части предоставления следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка).
- проектную декларацию, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
- разрешение на строительство (распорядительный документ органа местного самоуправления, на основании которого осуществляется строительство многоквартирного дома).
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен предоставить во второй части заявки следующие документы:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Заказчик разместил электронный аукцион N 0139300000415000091 с кодом ОКПД 45.21.12.110 "Работы общестроительные по возведению новых многоквартирных жилых зданий" с начальной (максимальной) ценой контракта 19 811 172, 36 рублей, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 99.
Таким образом, заказчиком - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что является нарушением требований части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300000415000091 "Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы" обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию Анжеро-Судженского городского округа нарушившим часть 6 статьи 63, часть 3 статьи 66, часть 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 274/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Коломиец А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2015 г. N 274/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015