Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
В Томской области на протяжении длительного времени наблюдается повышенная динамика изменения сети образовательных организаций и их видовой структуры.
Фактор изменения демографической ситуации определяет будущее направление сохранения, развития или реструктуризации образовательных организаций.
Характеристика сети общего образования:
В 2013 уч. году в Томской области функционирует 331 общеобразовательная организация:
- 17 начальных общеобразовательных школ;
- 58 основных общеобразовательных школ;
- 198 средних общеобразовательных школ;
- 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- 13 гимназий;
- 12 лицеев.
- 3 кадетских школы-интерната;
- 14 специальных (коррекционных) организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- 1 организация учебно-воспитательного типа для детей с девиантным поведением;
- 1 санаторно-лесная школа;
- 1 образовательная организация для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- 1 образовательная организация для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- 8 вечерних (сменных) общеобразовательных организаций.
Необходимо отметить, что на территории Томской области наблюдается увеличение количества обучающихся дневных общеобразовательных организаций на 1108 человек относительно 2012 года, что составляет 1,1% (2012 г. - 101027 чел., 2013 г. - 102135 чел.). Контингент учителей дневных общеобразовательных организаций в 2013 году увеличился на 422 чел. и составляет 7532 чел. (2012 год - 7389 чел.).
В области функционируют 53 муниципальных образовательных округа, что позволяет обеспечить качественное образование сельских школьников в зонах транспортной доступности. На территории Томской области функционирует 22 районных ресурсных методических центра. На базе 33 ОУ функционируют ресурсно-внедренческие центры инноваций (РВЦИ).
Специальные (коррекционные) организации:
В Томской области существует дифференцированная сеть коррекционной помощи детям дошкольного и школьного возраста.
В 2013/2014 учебном году в специальных (коррекционных) образовательных организациях 1-8 вида обучается 1401 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. (В 2012-2013 учебном году обучалось 1362 детей.)
В специальных (коррекционных) классах 1-8 вида при общеобразовательных организациях обучается 1244 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интегрировано в общеобразовательных организациях в классах общего назначения в 2013 году обучаются 6002 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата и другие).
Кроме того, в Томской области охвачено системой общего образования 1748 инвалидов и детей-инвалидов.
Описание проблем и цели ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение функционирования и развития сети образовательных организаций с учётом потребностей населения в образовательных услугах.
Основная проблема: наличие неудовлетворенности потребностей населения в предоставлении широкого доступа к качественному бесплатному образованию.
1. В системе образования проявляются тенденции углубления неравенства в возможностях получения образования для обучающихся, принадлежащих к различным социальным группам населения:
- различные условия предоставления образования в городе и селе;
- снижение контингента обучающихся из малообеспеченных семей на старшей ступени школы.
2. Школа не укомплектована узкими специалистами.
3. Проблема получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в школах и классах общего типа.
4. Недостаточный уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.