Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Лыжина Д.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Семыкина Р.Ю. - представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения города Киселевска "Управление по благоустройству" (по доверенности);
рассмотрев дело N 282/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным казенным учреждением города Киселевска "Управление по благоустройству" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300034115000038 "Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги ул. Краснобродская" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
15.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Алакс" (вх. N 2699э от 15.07.2015г.) на положения документации электронного аукциона N0339300034115000038 "Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги ул. Краснобродская".
По мнению заявителя документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- требовать в составе первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара не допускается, что нарушает требования части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ;
- заказ соответствует требованиям Постановления Правительства N 99, следовательно, заказчик обязан в документации установить требования к участникам - наличие опыта исполнения и потребовать во вторых частях заявок предоставления подтверждения данного требования. Не установление данных требований нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Муниципальным казенным учреждением города Киселевска "Управление по благоустройству" размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300034115000038 "Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги ул. Краснобродская" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 19 893 812,10 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 10 Документации "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В редакции ФЗ N 44-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015г., в части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены на "наименование страны происхождения товара".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен предоставить во второй части заявки следующие документы:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Заказчик разместил электронный аукцион N 0339300034115000038 с кодом ОКПД 45.23.12.130 "Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий магистральных дорог и улиц городов" с начальной (максимальной) ценой контракта 19 893 812,10 рублей, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 99.
Таким образом, заказчиком - Муниципальным казенным учреждением города Киселевска аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что является нарушением требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика - Муниципальным казенным учреждением города Киселевска аукционной при проведении электронного аукциона N0339300034115000038 "Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги ул. Краснобродская" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Киселевска нарушившим часть 3 статьи 66, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N195/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А.Клостер
Члены комиссии: А.А.Коломиец
Е.Р. Щеглова
Д.А.Лыжин
Исп.Щеглова Е.Р.
36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 июля 2015 г. N 282/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015