Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 августа 2015 г. N 05-02/144-15
Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27.08.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - Гагарина И.В. - Руководитель Управления;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителя ГБУ "Шумихинская центральная районная больница" - Филипповой Н.Г. (доверенность от 01.02.2015 г. N 5),
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича (извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича (далее - заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Шумихинская центральная районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А.(вх. N 4417 от 18.08.2015 г.) на действия заказчика - ГБУ "Шумихинская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019).
В жалобе заявитель указал, что при разработке проекта контракта на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019) заказчиком не соблюдены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части срока оплаты поставленного товара.
Представитель заказчика пояснил, что принять участие в вышеуказанной закупке может любой хозяйствующий субъект, способный поставить товар, являющийся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Требования к срокам оплаты за поставленный товар, установленные в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются к контракту только в случае, если в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343200026015000019 о проведении запроса котировок на поставку хлеба, пряников, печенья.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 005 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ГБУ "Шумихинская центральная районная больница".
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Анализируя вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, следует вывод, что ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок применяется только в том случае, если заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
При рассмотрении извещения об осуществлении закупки на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019), размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, заказчиком не установлено.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются необоснованными, поскольку заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что проект договора на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019) не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 6.3.2. проекта договора, за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных в Договоре, за исключением просрочки исполнения обязательств, начисляются штрафы в размере 0,01% от цены договора.
Согласно п. 6.4.2 проекта договора, в случае нарушения Поставщиком обязанностей, предусмотренных в Договоре, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийных), Поставщик обязуется выплатить Заказчику штраф в размере 01 % от цены договора.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (п. 4 Правил определения размера штрафа).
Согласно п. 5 Правил определения размера штрафа, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей и составляет 114 005 рублей 00 копеек.
На основании требований ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте договора на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019) заказчиком должна быть установлена ответственность, как поставщика, так и самого заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных вышеуказанным контрактом следующим образом:
- в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, исполнитель вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,5 % цены контракта;
- в случае ненадлежащего выполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате штрафа в размере 10 % цены контракта.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размеров штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, как поставщика, так и заказчика в виде фиксированных сумм, не предусмотренных Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Шумихинская центральная районная больница" нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, не предусмотренной Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
3. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Шумихинская центральная районная больница" нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, не предусмотренной Правилами определения размера штрафа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
4. Выдать заказчику - ГБУ "Шумихинская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем внесения изменений в проект контракта на поставку хлеба, пряников, печенья (извещение N 0343200026015000019) в соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 августа 2015 г. N 05-02/144-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015