Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Томска
от 1 декабря 2011 г. N 1329
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" (далее - Положение)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Томск" (далее - Томского ГЗ ТП РСЧС), созданным при администрации Города Томска, обеспечивающим согласованное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами исполнительной власти Томской области и организациями в целях реализации на территории муниципального образования "Город Томск" единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. В своей деятельности КЧС и ОПБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, Уставом Города Томска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3. Создание и упразднение КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и состава оперативной группы осуществляется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
4. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Томск";
2) координация деятельности органов управления и сил Томского ГЗ ТП РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск";
4) организация руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера с привлечением при необходимости сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;
5) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
6) разработка и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
7) организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
8) обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
9) организация разработки проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) организация мероприятий по созданию резервов материальных ресурсов в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим;
11) организация эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
12) организация мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
13) организация мероприятий по обучению населения муниципального образования "Город Томск" действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышению квалификации специалистов Томского ГЗ ТП РСЧС;
14) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ муниципальными правовыми актами администрации Города Томска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5. КЧС и ОПБ для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск";
2) разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
5) рассматривает вопросы о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
6) осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ;
7) переводит в установленном порядке органы управления, силы и средства Томского ГЗ ТП РСЧС из режима повседневной деятельности в следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
8) дает оценку обстановки на территории муниципального образования "Город Томск" (отдельных территориях городского округа), принимает решения о признании сложившейся ситуации чрезвычайной либо угрожающей возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера";
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
1) вводить соответствующие режимы функционирования сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС на основании решения Мэра Города Томска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального уровня;
2) в установленном порядке запрашивать и получать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) привлекать в установленном порядке силы и средства Томского ГЗ ТП РСЧС, гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
4) вносить предложения Мэру Города Томска о назначении руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС;
6) привлекать для участия в своей работе в установленном порядке (по согласованию) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", организаций и общественных объединений;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7. КЧС и ОПБ возглавляет Мэр Города Томска или его заместитель (председатель).
8. Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей (заместителей) органов администрации Города Томска, руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области, организаций (по согласованию с ними).
9. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производятся председателем КЧС и ОПБ.
10. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется органами администрации Города Томска и организациями, к ведению которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ не позднее двух дней до даты проведения заседания.
11. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым её председателем.
12. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель КЧС и ОПБ или его заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов КЧС и ОПБ.
13. Решения КЧС и ОПБ принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ.
В случае равенства голосов, голос председателя КЧС и ОПБ является решающим.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ, руководителем муниципального казенного учреждения "Оперативно - дежурная служба города Томска", секретарем КЧС и ОПБ.
14. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, подведомственных им муниципальных учреждений, органов управления и сил Томского ГЗ ТП РСЧС, а так же в установленном порядке (по согласованию) для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области и иных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".
15. Организация деятельности КЧС и ОПБ возлагается на муниципальное казенное учреждение "Оперативно - дежурная служба города Томска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.