Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2015 г. N 07-24-9358/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "СК ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция детского дома-интерната для умственно-отсталых детей в п. Уваровка" (извещение N 0148200005415000382http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа, с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении закупки Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя согласились и сообщили, при проведении Аукциона Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 03.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 82 405 820,83 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.07.2015 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника:
Пункт 11. Скобяные изделия
Участник предоставил показатель предельных отклонений размеров деталей по ГОСТ 538-2001, установленных в требованиях аукционной документации, а именно: "Предельные отклонения для сопрягаемых размеров, несопрягаемых размеров и деталей: 14 квалитет - для сопрягаемых размеров деталей; 14 квалитет - для сопрягаемых размеров деталей", что не соответствует ГОСТ 538-2001, согласно которому "предельное отклонение для сопрягаемых размеров должно быть до 12 квалитета включительно" (чем ниже значение квалитета, тем выше степень сопряжения).
Пункт 91. Блок оконный ПВХ, одностворчатый
Участник предоставил показатель предельных отклонений размеров деталей по ГОСТ 538-2001, установленных в требованиях аукционной документации, а именно: "Предельные отклонения для сопрягаемых размеров, несопрягаемых размеров и деталей: 14 квалитет - для сопрягаемых размеров деталей; 14 квалитет - для сопрягаемых размеров деталей", что не соответствует ГОСТ 538-2001, согласно которому "предельное отклонение для сопрягаемых размеров должно быть до 12 квалитета включительно" (чем ниже значение квалитета, тем выше степень сопряжения)".
В пункте 11 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "скобяные изделия" по показателю "Предельные отклонения для сопрягаемых, несопрягаемых размеров деталей", установлено минимальное значение "14 квалитет".
Пунктом 91 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "блок оконный", по показателю "предельные отклонения для сопрягаемых размеров, несопрягаемых размеров и деталей" установлено минимальное значение "14 квалитет".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для оконных блоков и скобяных изделий заявка содержит показатель: "Предельные отклонения для сопрягаемых, несопрягаемых размеров деталей 14 квалитет", соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товаров "Скобяные изделия ГОСТ 538-2001 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия", дата введения 2003-01-01" и "Блок оконный ПВХ, одностворчатый ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" Дата введения 2015-05-01. ГОСТ Р 54170-2010 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия" Дата введения 2012-07-01, ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" Дата введения 2001-01-01, ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" Дата введения 2001-01-01, ГОСТ 538-2001 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия" Дата введения 2003-01-01" по показателю "Предельные отклонения для сопрягаемых, несопрягаемых размеров деталей", установлено минимальное значение "14 квалитет".
Вместе с тем, в пункте 5.3.6 ГОСТа 538-2001 установлено, что предельные отклонения размеров деталей изделий деталей должны соответствовать ГОСТ 25347:
для сопрягаемых размеров - до 12 - го квалитета включительно;
для несопрягаемых размеров и деталей, подлежащих сборке в неразъемные соединения - до 14 квалитета включительно.
Из указанного следует, что Заказчик объединил два показателя, у которых согласно ГОСТу 538-2001 имеются разные характеристики. При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлены значения показателей соответствующие только для несопрягаемых размеров.
Следовательно, предложить товар с характеристиками для сопрягаемых размеров не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товаров "Скобяные изделия и Блок оконный" по показателю "Предельные отклонения для сопрягаемых" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по данному показателю неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СК ФЛАН-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Межведомственной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-9358/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Заместитель председателя Комиссии А.Г. Мамедова
Члены Комиссии Т.Х. Аслаханова
А.Е. Сиротин
Т.Х. Аслаханова
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2015 г. N 07-24-9358/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015